Условия работы тяговых электродвигателей. Основные неисправности магнитной системы (остова) тягового электродвигателя, их причины и способы предупреждения, страница 10

Рассчитаем экономическую выгоду при применении системы “Термошуба” в прцессе эксплуатации электрической печи ( описание системы дано в пункте 5,3 ).

Общий расход тепла на нагревание заданного количества воздуха и потери через стенки печи и калорифера при применении “Термошубы”, кДж

,

кДж.

Требуемая мощность калорифера при применении технологии, кВт

                                            P = Q / t,

                                            P = 427 / 1= 427 кВт.

Таким образом при использовании “Термошубы” потребуется калорифер меньшей мощности, что уменьшает затраты на покупку печи.

Уменьшение мощности калорифера ведёт к уменьшению потребления электроэнергии.

Произведём расчёт затрат финансовых средств на потреблённую электроэнергию в двух случаях: использование печи без применения “Термошубы” и использование печи с применением данной технологии соостветственно.

Годовой расход электроэнергии

                               PТ=ФI,                                                                     (24)

где ФI  годовой фонд рабочего времени оборудования, ч; принимаем ФI=1974 ч.

                               PБТ=780,4·1974=1540509,6 кВт·ч,

                               PСТ=427·1974=842898 кВт·ч.

Стоимость затраченных энергоресурсов

                               CэP,                                                                         ( 25)

где Сэ – цена единицы энергоресурса, р·ед; С=155,08 р·кВт;

Р – расход энергоресурса, кВт·ч;

    СэБТ=155,08 ·1540509,6=238902228,8 р,

СэСТ=155,08 ·842898 =130716621,8 р.

Таким образом годовая экономия финансовых средств составляет

                                            С=СэБТ - СэСТ,

             С= 238902228,8 -130716621,8 =108185607 р.

Однако данные расчёты не учитывают затраты на приобретение и установку системы. Поэтому произведём расчёт затрат на приобретение и установку “Термошубы”. 

Стоимость минеральной ваты технологии “Термошуба” составляет порядка 11000 бел. руб. за м2. На покрытие всей внешней поверхности печи нужно около 27 м2. Таким образом затраты на приобретение ваты составят 297000 руб.

Затраты на установку незначительны, поэтому их можно не учитывать.

Из расчётов видно, что использование “Термошубы” в процессе эксплуатации электрической печи многократно себя оправдывает.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Пассажирские электровозы ЧС4 и ЧС4Т. Каптелкин В. А. и др. Изд. 2–е, перераб. и доп. М. “Транспорт”, 1975, 384 с. Рис. 225, табл. 2.

2 Магистральные электровозы переменного тока ВЛ60 и ВЛ80. Тушканов Б. А. и др. М. “Транспорт” 1964 г.

3 Ремонт электровозов и электропоездов: Учебник для техникумов ж. д. транспорта/ В. М. Находкин и др.: – 2–е изд., перераб. и доп. –  М.: “Транспорт”,1981 – 360 с.

4 Правила ремонта электрических машин ЭПС. – М.: “Транспорт” 1992 г.

5 Чмыхов Б. А. “Организация, планирование и управление тепловозоремонтным производством ”: Учеб. пособие. – Гомель: БелГУТ, 2002. – 275 с.

6 Чмыхов Б. А. “Применение Единой системы технологической документации в дипломном и курсовом  проектировании”: Пособие для студентов специальности 17.09 “Локомотивы” транспортных ВУЗов / Белорус. ин–т инж. ж.–д. трансп. – Гомель: БелИИЖТ, 1991. – 121 с.

7 Каталог оборудования локомотивного депо. ч. 1 – Глав. управ. лок. хоз. МПС. Проектно–конструкторское бюро, Трансжелдориздат, 1961.

8 Родько В. И. “Разработка электрической печи для сушки тяговых электродвигателей”: Пособие для курсового проектирования по дисциплине “Основы разработки, проектирования и эксплуатации технологического оборудования.” – Гомель: БелГУТ, 2001. – 43 с. 

9 Шишков А. Д., Дмитриев В. А., Гусаков В. И. Организация, планирование и управление производством по ремонту подвижного состава: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1997. – 343 с.

10 Брильков Г. Е. “Технология ремонта тепловозов”: Пособие по выполнению курсового проекта. – Гомель: БелГУТ, 2004. – 29 с.