Условия работы тяговых электродвигателей. Основные неисправности магнитной системы (остова) тягового электродвигателя, их причины и способы предупреждения, страница 2

Разборку выполняют на специализированных позициях.

После установки двигателя на кантователе с него снимают крышки люков, вентиляционные сетки, отсоединяют от кронштейнов щёткодержателей подводящие кабели, вынимают щётки из щёткодержателей и т. д. Разборку производят в горизонтальном положении двигателя.

        Осмотр и дефектовку выполняют визуально с целью выявления возможных дефектов. Одновременно сверяют номер остова, подшипниковых щитов. Они должны быть комплектными.

Проверка магнитной системы предусматривает проведение ряда измерений, например определение сопротивления изоляции, активного сопротивления машины, установление степени искрения под щётками и др.  

Ремонт как и дефектовку производят на специализированных позициях.        

Окраску производят вручную или с помощью механизмов.                       Испытание магнитной системы на электрическую прочность изоляции производится пробивной установкой на 12 кВ. надежность межкатушечных соединений и выводов полюсных катушек проверяют прогревая их двойным часовым током в течение 8 – 10 минут[3].

Технологическая схема ремонта магнитной системы ТЭД представлена на рисунке 3.    

4.2 Разработка технологических документов: маршрутной карты,             технологической инструкции, карты эскизов

Маршрутную карту заполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1104 – 81*, ГОСТ 3.1105 – 84*, ГОСТ 3.1119 – 83*, ГОСТ 3.1120 – 83, используя формы 2 и 1б. Информацию по каждой операции вносят построчно несколькими типами строк. Каждому типу строки соответствует определённый служебный символ в виде буквы русского алфавита, проставляемый в графе перед номером соответствующей строки листа МК. Служебные символы определяют состав информации, размещаемый в графах данного типа строки листа маршрутной карты.

На карте эскизов помещают графические иллюстрации, таблицы к текстовым документам. Изделия изображают в рабочем положении, соответствующем моменту выполнения операции (допускается нерабочее, если изображение относится к нескольким операциям). Количество изображений изделий, а также видов, разрезов и сечений на них устанавливает разработчик документов.

Технологические инструкции заполняют, используя формы 5 и 5а (ГОСТ 3.1105 – 84*) и составляют для описания технологических процессов. Текст может быть разбит на разделы и подразделы в зависимости от содержания. Их наименования записывают в виде заголовков и подзаголовков и при необходимости подчёркивают.

4.3 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте     тяговых электродвигателей

Ремонт тяговых электродвигателей осуществляют в электромашинном отделении локомотивного депо.

Структура отделения. Основные поизводственные участки: разборочный; остовое отделение ( участки восстановление и сборки ); обмоточное отделение ( участки катушечный и сеуционный ); якорное отделение ( участки восстановления коллектора и железа ); сборка якорей, укладка секций; пропиточно–сушильное отделение; сборочное отделение; испытательная станция.

Вспомогательные участки: кладовая  ( материалов и инструментов ); цехового механика.

Основное оборудование. В соответствии с Правилами ремонта тяговых и вспомогательных электрических машин электроподвижного состава, для обеспечения надлежащего ремонта сборочной единицы электромашинное отделение должно располагать следующим оборудованием, приборами, материалами и приспособлениями:

·  испытательная станция электрических машин;

·  многоамперный агрегат;

·  камера продувочно-окрасочная;

·  пресс пневмогидравлический для выпрессовки и запрессовки деталей электрических машин;

·  установка для поворота якорей при ремонте механической части;

·  станок универсальный для проточки, продорожки и шлифовки коллекторов;

·  шкаф для сушки и нагрева деталей;

·  установка для контактной пайки коллекторов;