Условия работы тяговых электродвигателей. Основные неисправности магнитной системы (остова) тягового электродвигателя, их причины и способы предупреждения, страница 4

·  шкурка шлифовальная на бумаге 1 МС 720х50 БШ2С0С8А;

·  лента самослипающаяся 0,5х25, лента ЛЭС 0,1х20;

·  стекломиканит гибкий Г2 ФК 1 0,3х135х254;

·  микалента ЛФК-ТТ 0,1х15;

·  миканит гибкий ГФС-2 толщиной 0,5 мм;

·  эластомер герметизирующий ГЭН-150(В);

·  ацетон технический, бензол или толуол, смазка жировая 1-Л3;

·  абразивные бруски для шлифовки коллектора типа Р-16, Р-17, Р-30.

Планировка отделения ― двухпролётнаяв блоке основных цехов    (рисунок 4 ). Ширина главного пролёта ― 24 или 30 м, высота до затяжек ферм 10,8 м. Ширина вспомогательного пролёта ― 18 или 24 м, высота до затяжки ферм ― 8,4 м. Длина цеха ― 156―204 м.   

Специфические меры безопасности при работе в электромашинном отделении:

—  применение для выемки якоря из остов в горизонтальном положении специальной скобы, в вертикальном – рыма;

—  использование кантователей для поворота остова и якоря;

—  особая осторожность при разборке и сборке ТЭД, пользовании кантователями, пропитке и сушке якорей;

—  обдувка электрических машин в специальных камерах с вытяжной вентиляцией;

—  применение съёмников, наставок, индукционных нагревателей и прессов при выемке и запрессовке наружных обоим подшипников в подшипниковые щиты;

—  выключение прессов по окончании выпрессовки подшипниковых щитов;

—  нахождение рабочего в безопасной зоне при опускании в ванну с полудой якоря электрической машины для пайки коллектора ( во избежании ожогов при возможном выплёскивании припоя );

—  исправная работа натяжного устройства бандажировочного станка, исключающая обрыв стекловолокна или проволокии возможность нанесения травм;

—  наличие специальных ограждений у балансировочных и бандажировочных станков, а также стендов по испытанию электрических машин, сбокированных с автоматами выключения напряжения;

—  изоляция и наличие огнестойких перегородок у помещения пропиточно–сушильного отделения, наличие приточно–вытяжной вентиляции, плотное закрытие дверей;

—  запрет курения, работы с огнём и ударными стальными инструментами в пропиточно–сушильном отделении;

—  вынесение за пределы пропиточно–сушильного отделения аппаратов открытого исполнения для включения и отключения оборудования отделения;

—  снабжение автоклавов с механическим закрытием крышки блокировкой, исключающей её открытие при наличии давления в автоклаве;

—  надёжная изоляция нагревательных элементов ( спиралей ) при электрическом подогреве ванн и котлов;

—  надёжное заземление металлических ванн и баков в пропиточно–сушильном отделении;

—  пользование противогазами и респираторами при смене лаков, очистке баков и пропиточных ванн;

—  обеспечение местной вытяжной вентяляцией автоклавов, баков с лаком и другого оборудования, выделяющего вредные испарения;

—  контроль температуры якорей и других деталей, подаваемых после сушки в пропиточный бак ( температура должна быть не более 80оС);

—  производство испытаний электрических машин на специальном оборудованной станции, имеющей необходимое ограждение, сигнализацию, блокировку и звукоизоляцию;

—  проверка правильностиподключения и надёжности заземления электрических машин, сроков периодического контроля электроизмерительных приборов, отсутствие посторонних лиц на испытательной станции перед началом и во время испытаний;

—  установка смотровых крышек с защитным стеклом при проверке щёток на искрение; применение специальных индикаторов;

—  пересоединение на зажимах, измерение сопротивления, контроль нагрева подшипников и состояния щёточного аппарата при испытании электрических машин только после полной остановки якоря и отключении питания;

—  применение диэлектрических перчаток, бот и ковриков при измерении параметров электрических машин и работе с осциллографом;