1 Выбор и обоснование места расположения пунктов смены локомотивных бригад, экипировки и технического обслуживания ТО-2
Рассчитаем максимально возможные безотцепочные пробеги для тепловозов 2ТЭ116 (грузовое движение) и ТЭП70 (пассажирское движение) по трем критериям:
– по лимиту топлива:
(1)
где 0,9 – коэффициент, учитывающий десяти процентный запас топлива в топливных баках локомотива;
Eт – суммарная вместимость топливных баков тепловоза, кг; для 2ТЭ116
Eт = 14000 кг, для ТЭП70 Eт = 6000 кг [1];
104 – измеритель, на который устанавливается норма расхода топлива;
Qср – средний вес поезда, т;
bт – норма расхода дизельного топлива, кг/(104 ткм брутто); для типа профиля 3: для 2ТЭ116 bт = 32,4 кг/(104 ткм брутто), для ТЭП70
bт = 28,3 кг/(104 ткм брутто).
– по лимиту песка:
(2)
где 0,9 – коэффициент, учитывающий десяти процентный запас песка в песочных бункерах тепловоза;
Eп – суммарная ёмкость песочных бункеров тепловоза, м3; для 2ТЭ116
Eп = 2 м3, для ТЭП70 Eп = 0,43 м3;
106 – измеритель, на который устанавливается норма расхода песка;
Hmax – максимальная норма расхода песка, м3/106 ткм брутто; для типа профиля 3: для 2ТЭ116 Hmax = 0,38 м3/106 ткм брутто, для ТЭП70
Hmax = 0,182 м3/106 ткм брутто.
– по периодичности проведения технического обслуживания ТО-2:
, (3)
где ТО-2 – продолжительность работы тепловоза между двумя ближайшими техническими обслуживаниями ТО-2, ч; для расчётов принимаем 48 ч для грузовых тепловозов и 45 для пассажирских [2];
Vуч – участковая скорость, км/ч
Подставим численные значения в формулы (1–3):
– в грузовом движении
– в пассажирском движении
Определим максимально допустимую длину участка работы локомотивных бригад для случая работы с отдыхом при приемке и сдаче локомотива на деповских путях
, (4)
где – установленная норма непрерывного времени работы локомотивных бригад на участке, ч; принимаем = 8 ч [2];
– вспомогательное время работы локомотивных бригад от момента явки на работу до момента отправления с поездом, ч; принимаем для грузового движения = 1,12 ч, для пассажирского = 1,10 ч [4];
– вспомогательное время работы локомотивных бригад от момента прибытия на станцию до момента сдачи документов, ч; принимаем для грузового движения = 0,87 ч, для пассажирского = 0,96 ч [4];
Для грузового движения
Для пассажирского движения
Количество заходов на экипировку и техническое обслуживание ТО-2
(5)
где Lуч – длина участков работы локомотива в одном
наплавлении, км.
Для грузового движения
,
,
.
Для пассажирского движения
,
,
.
Исходя из полученных данных, и проанализировав работу локомотивов на участке, выбираем для грузового и пассажирского вида движения кольцевой способ обслуживания поездов локомотивами.
Принимаем смену локомотивных бригад в грузовом движении в оборотном депо В и в пункте смены локомотивных бригад N. Схема участка обслуживания локомотивных бригад и схема обслуживания поездов локомотивами в грузовом движении и представлена на рисунке 1. Экипировку тепловоза топливом производим в оборотных депо В и Б, экипировку песком – в оборотном депо В, техническое обслуживание ТО-2 производим в депо В через раз.
Участок двухпутный с автоблокировкой
Рисунок 1 – Схема участка обслуживания локомотивных бригад
основного депо в грузовом движении
Принимаем смену локомотивных бригад в пассажирском движении в пунктах смены локомотивных бригад K и N. Схема участка обслуживания локомотивных бригад и схема обслуживания поездов локомотивами в пассажирском движении представлена на рисунке 2. Экипировку топливом, песком и проведение технического обслуживания ТО-2 тепловоза производим в оборотном депо Д при каждом заходе.
Участок двухпутный с автоблокировкой
Рисунок 2 – Схема участка обслуживания локомотивных бригад основного
депо в пассажирском движении
2 Разработка графика экипировки и производства технического обслуживания ТО-2 тепловозов
Произведем расчет расхода экипировочных материалов при движении локомотивов до пунктов экипировки. Воспользуемся для этого формулами (1) и (2). Расход дизельного масла составляет 3 % от расхода дизельного топлива.
Для тепловоза 2ТЭ116
кг,
кг,
м3.
Для тепловоза ТЭП70
кг,
кг,
м3.
Времена, использующиеся в построениях графиков, берем из [4].
Воспользуемся полученными данными для расчета времени на экипировку тепловозов. График экипировки тепловоза 2ТЭ116 приведен в приложении А, а тепловоза ТЭП70 – в приложении Б
Проведение технического обслуживания ТО-2 кроме экипировки включает время на проведение технического обслуживания (72 мин для тепловоза 2ТЭ116 и 120 мин для тепловоза ТЭП70 [3]) и на проверку автоматической локомотивной сигнализации (5 мин). График экипировки и технического обслуживания тепловоза 2ТЭ116 приведён в приложении В, тепловоза ТЭП70 – в приложении Г
3 Расчет эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских тепловозов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.