Выбор и обоснование места расположения пунктов смены локомотивных бригад, экипировки и технического обслуживания ТО-2. Коэффициент, учитывающий десяти процентный запас топлива в топливных баках локомотива

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1 Выбор и обоснование места расположения пунктов смены локомотивных бригад, экипировки и технического обслуживания ТО-2

Рассчитаем  максимально возможные безотцепочные пробеги для тепловозов 2ТЭ116 (грузовое движение) и ТЭП70 (пассажирское движение)  по трем критериям:

– по лимиту топлива:

                                            (1)

где 0,9 – коэффициент, учитывающий десяти процентный запас топлива в топливных баках локомотива;

Eт – суммарная вместимость топливных баков тепловоза, кг; для 2ТЭ116

Eт = 14000 кг, для ТЭП70 Eт = 6000 кг [1];

104 – измеритель, на который устанавливается норма расхода топлива;

Qср – средний вес поезда, т;

bт – норма расхода дизельного топлива, кг/(104 ткм брутто); для типа профиля 3: для 2ТЭ116 bт = 32,4 кг/(104 ткм брутто), для ТЭП70

bт = 28,3 кг/(104 ткм брутто).

– по лимиту песка:

                                     (2)

где 0,9 – коэффициент, учитывающий десяти процентный запас песка в песочных бункерах тепловоза;

Eп – суммарная ёмкость песочных бункеров тепловоза, м3; для 2ТЭ116

Eп = 2 м3, для ТЭП70 Eп = 0,43 м3;

106 – измеритель, на который устанавливается норма расхода песка;

Hmax – максимальная норма расхода песка, м3/106 ткм брутто; для типа профиля 3: для 2ТЭ116 Hmax = 0,38 м3/106 ткм брутто, для ТЭП70

Hmax = 0,182 м3/106 ткм брутто.

– по периодичности проведения технического обслуживания ТО-2:

,                                       (3)

где ТО-2 – продолжительность работы тепловоза между двумя ближайшими техническими обслуживаниями ТО-2, ч; для расчётов принимаем 48 ч для грузовых тепловозов и 45 для пассажирских [2];

Vуч – участковая скорость, км/ч


Подставим численные значения в формулы (1–3):

– в грузовом движении

– в пассажирском движении

Определим максимально допустимую длину участка работы локомотивных бригад для случая работы с отдыхом при приемке и сдаче локомотива на деповских путях

,                          (4)

где  – установленная норма непрерывного времени работы локомотивных бригад на участке, ч; принимаем  = 8 ч [2];

 – вспомогательное время работы локомотивных бригад от момента явки на работу до момента отправления с поездом, ч; принимаем для грузового движения  = 1,12 ч, для пассажирского  = 1,10 ч [4];

 – вспомогательное время работы локомотивных бригад от момента прибытия на станцию до момента сдачи документов, ч; принимаем для грузового движения  = 0,87 ч, для пассажирского  = 0,96 ч [4];

Для грузового движения

Для пассажирского движения

Количество заходов на экипировку и техническое обслуживание ТО-2

                                                                                                                 (5)

где Lуч – длина участков работы локомотива в одном наплавлении, км.

Для грузового движения

,

,

.

Для пассажирского движения

,

,

.

Исходя из полученных данных, и проанализировав работу локомотивов на участке, выбираем для грузового и пассажирского вида движения кольцевой способ обслуживания  поездов локомотивами.

Принимаем смену локомотивных бригад в грузовом движении в оборотном депо В и в пункте смены локомотивных бригад N. Схема участка обслуживания локомотивных бригад и схема обслуживания поездов локомотивами в грузовом движении и представлена на рисунке 1. Экипировку тепловоза топливом производим в оборотных депо В и Б, экипировку песком – в оборотном депо В, техническое обслуживание ТО-2 производим в депо В через раз.

Участок двухпутный с автоблокировкой

Рисунок 1 – Схема участка обслуживания локомотивных бригад

основного депо в грузовом движении


Принимаем смену локомотивных бригад в пассажирском движении в пунктах смены локомотивных бригад K и N. Схема участка обслуживания локомотивных бригад и схема обслуживания поездов локомотивами в пассажирском движении представлена на рисунке 2. Экипировку топливом, песком и проведение технического обслуживания ТО-2 тепловоза производим в оборотном депо Д при каждом заходе.

Участок двухпутный с автоблокировкой

Рисунок 2 – Схема участка обслуживания локомотивных бригад основного

депо в пассажирском движении


2 Разработка графика экипировки и производства технического обслуживания ТО-2 тепловозов

Произведем расчет расхода экипировочных материалов при движении локомотивов до пунктов экипировки. Воспользуемся для этого формулами (1) и (2). Расход дизельного масла составляет 3 % от расхода дизельного топлива.

Для тепловоза 2ТЭ116

кг,

кг,

м3.

Для тепловоза ТЭП70

кг,

кг,

м3.

Времена, использующиеся в построениях графиков, берем из [4].

Воспользуемся полученными данными для расчета времени на экипировку тепловозов. График экипировки тепловоза 2ТЭ116 приведен в приложении А, а тепловоза ТЭП70 – в приложении Б

Проведение технического обслуживания ТО-2 кроме экипировки включает время на проведение технического обслуживания (72 мин для тепловоза 2ТЭ116 и 120 мин для тепловоза ТЭП70 [3]) и на проверку автоматической локомотивной сигнализации (5 мин). График экипировки и технического обслуживания тепловоза 2ТЭ116 приведён в приложении В, тепловоза ТЭП70 – в приложении Г


3 Расчет эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских тепловозов

Похожие материалы

Информация о работе