СОДЕРЖАНИЕ
До распада СССР ремонт локомотивов и моторвагонного состава Белорусской железной дороги производился за ее пределами. Продолжение производства ремонта за пределами республики нерационально по экономическим (высокая стоимость ремонта), техническим (низкое качество ремонта) и социальным (потеря рабочих мест) причинам. Поэтому на Белорусской железной дороге организованы капитальные ремонты ТПС в локомотивных депо.
Тепловозоремонтное производство – сложная, постоянно развивающаяся динамическая система предприятий, на которых восстанавливают ресурс тягового подвижного состава и его сборочных единиц.
Развитие тепловозоремонтного производства обусловлено объективными технико-экономическими условиями эксплуатации парка ТПС:
- неравномерностью и рассеиванием сроков службы его сборочных единиц и деталей;
- технической возможностью восстановления параметров и характеристик (свойств), утраченных при эксплуатации ТПС;
- большим количеством находящихся в разнообразных эксплуатационных условиях серий ТПС.
В данной курсовой работе выполнено проектирование цеха по ремонту дизелей 14Д40. В работе разработан и представлен оптимальный сетевой график организации ремонта, произведен расчет численности работников, подобрано необходимое оборудование и грузоподъемные средства, приведена структура управления цехом.
Определим годовой фонд рабочего времени явочного контингента
ФРЯ = ДРtР + ДПtП, (1)
где ДР – число полных рабочих дней в году, для 2007 года при пятидневной рабочей неделе ДР = 245 дня;
tР – продолжительность полного рабочего дня, tР = 8 ч;
ДП − число предпраздничных дней, не совпадающих с выходными, для
2007 года ДП = 7 дней;
tП – продолжительность предпраздничного дня, tП = 7 ч.
ФРЯ ч.
Определим годовой фонд рабочего времени списочного контингента
ФРС = (ФРЯ – Д0tД) αР, (2)
где Д0 − продолжительность отпуска рабочего, Д0 = 24 дней;
aР − коэффициент, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам, aР = 0,96.
ФРСч.
Фi = ФРЯSiαобi, (3)
где Si − число смен работы оборудования цеха, Si = 2;
aобi − коэффициент, учитывающий простой оборудования данного вида в плановом ремонте, зависит от числа смен его работы, aобi = 0,97.
При двухсменной работе оборудования
Фi = 2016 ∙ 2 ∙ 0.97 = 3911 ч.
2 РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ПРОЦЕССА
Такт выпуска − интервал времени, через который периодически производится выпуск изделий определённых наименования, типоразмера и исполнения
, (4)
где П – годовой объём выпуска из ремонта, П = 800 секций;
n – число однотипных сборочных единиц секции, n= 1.
ч/секция.
Для удобства в оперативном планировании принимаем Т' = 5 ч/секция, определяем скорректированное значение годового объёма выпуска и во всех дальнейших расчётах оперируем этой величиной.
секций.
Принимаем П = 783 секции.
Ритм выпуска – количество изделий определённых наименований, типоразмеров и исполнений, выпускаемых в единицу времени,
, (5)
секция/ч.
Число позиций поточной линии
, (6)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.