Общая численность работающих в дизельном цеху
, (10)
чел.
7 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕХОМ
Для проектируемого цеха используем линейно-штабную систему управления, обеспечивающую наиболее эффективное управление в силу сочетания единоначалия с деятельностью компетентных функциональных руководителей.
На рисунке 1 приведена структура управления дизельным цехом.
Рисунок 1 – Структура управления дизельным цехом
Возглавляет цех начальник цеха. Он осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха, организовывает выполнение плановых заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества, обеспечивает эффективное использование основных фондов и оборотных средств, соблюдение правильного соотношения между ростом производительности труда и заработной платы.
Начальнику цеха подчинены заместители по подготовке производства и по производству. Первый организовывает обеспечение отделений и участков цеха необходимой документацией и оснасткой. Второй осуществляет оперативно-производственное планирование и управление производственным процессом (через диспетчеров). Технолог цеха осуществляет разработку, внедрение и совершенствование технологических процессов, оказание помощи участкам при освоении технологических процессов, контроль за соблюдением технологической дисциплины. Вопросы экономического планирования сосредоточены у экономиста цеха, а организации и нормировании труда и учета его производительности у нормировщика. Механик цеха обеспечивает поддержание оборудования цеха в исправном состоянии, а также надзор за его правильной эксплуатацией. Мастер хозяйственных, транспортных и уборочных работ организовывает выполнение указанных работ в цеху.
Техническое и хозяйственное руководство деятельностью участков осуществляют сменные мастера.
8 РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ И РАЗМЕРОВ ЦЕХА. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ПЛОЩАДИ ПО УЧАСТКАМ И ОТДЕЛЕНИЯМ
Ориентировочно потребная площадь цеха
, (11) где fI – норматив площади на секцию тепловоза для заданного цеха,
м2/секция.
м2
Ширина главного пролета – 24 м, высота до затяжки ферм – 16,2 м. Ширина вспомогательного пролета 24 м, высота до затяжки ферм – 10,8 м.
LЦт = l1 Nп + l2 (Nп – 1) + 2b + 2l3 (12)
где l1 – длина секции тепловоза, м; для 2М62 принимаем l1 = 17,4 м;
Nп – число позиций на одной поточной линии главного пролёта тепловозного цеха, позиций; Nп = 9 позиций;
l2 – разрыв между секциями, м; принимаем l2 = 2 м [3];
b – ширина поперечного транспортного проезда для машин, м;
принимаем b = 6 м;
l3 – расстояние от торцевой стены цеха до секции тепловоза, м;
принимаем l3 = 6 м.
LЦт = 17,4 ∙ 9 + 2 ∙ (9 – 1) + 2 ∙ 4 + 2 ∙ 5 = 192 м.
Окончательная площадь цеха
(13)
где Вг, Вв – ширина соответственно главного и вспомогательного пролетов,
Вг, = 24 м, Вв = 24 м;
LЦ – длина цеха, LЦ = 192 м.
F = (24 + 24) ∙ 192 = 9216 м2.
Распределяем площадь цеха по производственным участкам (таблица 4).
Т а б л и ц а 4 – Распределение площади дизельного цеха по
производственным участкам
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.