Расчёт фондов рабочего времени. Расчёт основных параметров производственного процесса. Разработка сетевого графика процесса ремонта, страница 10

Общая численность работающих в дизельном цеху

,                            (10)

 чел.


          7 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕХОМ

Для проектируемого цеха используем линейно-штабную систему управления, обеспечивающую наиболее эффективное управление в силу сочетания единоначалия с деятельностью компетентных функциональных руководителей.

На рисунке 1 приведена структура управления дизельным цехом.

Рисунок 1 – Структура управления дизельным цехом

Возглавляет цех начальник цеха. Он осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха, организовывает выполнение плановых заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества, обеспечивает эффективное использование основных фондов и оборотных средств, соблюдение правильного соотношения между ростом производительности труда и заработной платы.

Начальнику цеха подчинены заместители по подготовке производства и по производству. Первый организовывает обеспечение отделений и участков цеха необходимой документацией и оснасткой. Второй осуществляет оперативно-производственное планирование и управление производственным процессом (через диспетчеров). Технолог цеха осуществляет разработку, внедрение и совершенствование технологических процессов, оказание помощи участкам при освоении технологических процессов, контроль за соблюдением технологической дисциплины. Вопросы экономического планирования сосредоточены у экономиста цеха, а организации и нормировании труда и учета его производительности у нормировщика. Механик цеха обеспечивает поддержание оборудования цеха в исправном состоянии, а также надзор за его правильной эксплуатацией. Мастер хозяйственных, транспортных и уборочных работ организовывает выполнение указанных работ в цеху.

Техническое и хозяйственное руководство деятельностью участков осуществляют сменные мастера.

8  РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ И РАЗМЕРОВ ЦЕХА. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ПЛОЩАДИ ПО УЧАСТКАМ И ОТДЕЛЕНИЯМ

Ориентировочно потребная площадь цеха

                                                                          

,                                                            (11)   где fI – норматив площади на секцию тепловоза для заданного цеха,    

 м2/секция.

м2

Ширина главного пролета – 24 м, высота до затяжки ферм – 16,2 м. Ширина вспомогательного пролета 24 м, высота до затяжки ферм – 10,8 м.

                       LЦт  =  l1 Nп + l2 (Nп – 1) + 2b + 2l3                                           (12)

где  l1 – длина секции тепловоза, м; для 2М62 принимаем l1 = 17,4 м;

Nп – число позиций на одной поточной линии главного пролёта тепловозного    цеха, позиций;  Nп  = 9 позиций;

l2  – разрыв между секциями, м; принимаем l2  = 2 м [3];

b  – ширина поперечного транспортного проезда для машин, м;

принимаем  b =  6 м;

l3  – расстояние от торцевой стены цеха до секции тепловоза, м;

принимаем   l3  =  6 м.

LЦт = 17,4 ∙ 9 + 2 ∙ (9 – 1) +  2 ∙ 4 +  2 ∙ 5 = 192 м.

Окончательная площадь цеха

                                                       (13)

где Вг, Вв – ширина соответственно главного и вспомогательного пролетов,

Вг, = 24 м, Вв = 24 м;

LЦ  – длина цеха, LЦ  =  192 м.

F  = (24 + 24) ∙ 192  =  9216 м2.

Распределяем площадь цеха по производственным участкам (таблица 4).

Т а б л и ц а 4 – Распределение площади дизельного цеха по

                           производственным участкам