1 ВЫБОР КОЛИЧЕСТВА И ТИПОВ ГИДРОАППАРАТОВДЛЯ
На тепловозах и дизель поездах, как правило, применяют многоциркуляционные гидродинамические передачи, состоящие из двух или трех гидроаппаратов (ГА). В качестве гидроаппаратов используются гидротрансформаторы (ГТР) и гидромуфты (ГМ). На первой (пусковой), ступени скорости передачи применяют лишь ГТР, на второй и третьей - как ГТР, так и ГМ.
Количество и типы гидротрансформаторов для проектной гидропередачи (ГП) рекомендуется выбирать, исходя из следующих соображений:
- один ГТР обеспечивает заданную экономичность ( > 80 %) работы передачи в диапазоне скорости движения тепловоза 25-30 км/ч, зная конструкционную скорость движения локомотива, легко определить количество гидротрансформаторов в проектной передаче.
- подбор гидроаппаратов для совместной работы в много циркуляционной передаче осуществляется путем совмещения экономических характеристик гидроаппаратов η =ƒ(i) при условии, что к. п. д. передачи во всем скоростном диапазоне работы тепловоза будет не ниже 80 %.
К числу пусковых ГТР обычно относят те, у которых оптимальное передаточное отношение i* при ηмаx находится в пределах i* – 0,3…0,6; для маршевых ГТР i* = 0,6 ... 1,2. В качестве пускового ГТР по заданию принят гидротрансформатор Л217. В качестве ГТР второй (маршевой) ступени выбираем ТП500М. В качестве ГТР третьей (маршевой) ступени – ТО9.
На рисунке 1 показано совмещение экономических характеристик η =ƒ(i) трех ГТР для совместной работы в передаче локомотива. Для получения максимального к. п. д. необходимо выполнение условия η ≥ 0,8.
Гидропередача включает в себя три последовательно работающих ГТР. Пусковой ГТР и ГТР второй (маршевой) ступени имеют различные переда-точные числа, поэтому передают вращающий момент через одну пару шесте-рен. ГТР третьей (маршевой) ступени передает вращающий момент через свою пару шестерен.
|
Рисунок 1 – Выбор типов ГТР для совместной работы в передачи локомотива.
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ КРУГОВ ЦИРКУЛЯЦИИ ГИДРОАППАРАТОВ
2.1 Определение активного диаметра кругов циркуляции
Активный диаметр проектируемого по методу подобия ГА определяется по формуле
Da=, (1) где Меном – вращающий момент на валу дизеля при номинальном режиме его работы, Нм; определяется по внешней скоростной характеристике дизеля; Меном = 14000 Нм.
β – доля затрат мощности дизеля на вспомогательные нужды тепловоза (из задания); β = 0,07;
ηпр – к. п. д. повышающего редуктора; ηпр= 0,985;
γλ – коэффициент. характеризующий энергоемкость ГА ;
neном– частота вращения вала дизеля при номинальном режиме его работы, об/мин ( определяется по справочной литературе); neном = 1000 об/мин;
где nн – частота вращения вала насосного колеса, принимается по заданию.
Для ГТР Л217 активный диаметр круга циркуляции
Da =
Для ГТР ТП500М активный диаметр круга циркуляции
Для ГТР Т09 активный диаметр круга циркуляции
Da =
2.2 Определение основных геометрических размеров кругов циркуляции
При определении геометрических размеров кругов циркуляции ранее определенный активный диаметр принимается за единицу, а все остальные геометрические размеры кругов циркуляции даны в долях величины активного диаметра в приложении. Круги циркуляции приведены на чертеже в масштабе.
3 РАСЧЁТ УСЛОВИЙ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ И ГИДРОАППАРАТОВ ПРОЕКТНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧИ
При совместной работе на тепловозе дизель и работающий ГА образуют единую систему, равновесное состояние которой определяется энергетическим балансом .
В связи с тем, что между дизелем и главным валом гидропередачи, как правило, устанавливают повышающий редуктор, из баланса вращающих моментов можно определить величину момента насосного колеса, приведенную к валу дизеля:
(2) или подставляя,
(3)
окончательно получим.
(4)
3.1 Согласование характеристик дизеля и ГТР
Для определения степени «прозрачности» гидротрансформатора, воспользуемся формулой:
(5)
где МHj – крутящий момент (или энергетическая характеристика) насосного колеса при j-ом передаточном отношении;
МHmax – крутящий момент (или энергетическая характеристика) насосного колеса при максимальном передаточном отношении.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.