По данным таблиц 4 – 9 на рисунках 5, 6 и 7 представлены внешние три частичные универсальные характеристики для каждого ГТР в отдельности.
5 РАЗРАБОТКА КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ПРОЕКТНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧИ
5.1 Разработка принципиальной кинематической схемы проектной гидропередачи.
В общем случае гидродинамическая передача локомотива состоит из трех основных частей повышающего редактора, главного вала и механической трансмиссии.
Рисунок 9 – Структурная схема гидропередачи
Гидродинамическая передача локомотива включает в себя повышающий редуктор (ПР), гидравлическую часть передачи (Т521 + Т09), силовые зубчатые колеса (СК), реверс-редуктор (В/Н), редуктор режимов (М/П), карданные валы (КВ).
5.2 Расчет параметров кинематической схемы проектной гидропередачи
Рассчитаем параметры кинематической схемы:
где vк – конструкционная скорость, км/ч (по заданию 65);
Dк – Диаметр колес колесной пары тепловоза, м;
iр – передаточное отношение режимного редуктора (определяется по аналогу); iр = 0,5;
iор – передаточное отношение осевого редуктора (определяется по аналогу); iор = 0,22.
Скорость, при которой осуществляется переход с одного ГА на другой
где i1-2 – передаточное отношение, при котором осуществляется переход с 1-го на 2-й гидроаппарат.
Диапазон экономичной работы j-го гидроаппарата
(15)
где ij maxи ij min– соответственно максимальное и минимальное значения передаточного отношения j-го гидроаппарата, при котором η ≥ 0,8.
iобщ |
iмех |
ic |
Vij, км/ч |
бi |
0,22 |
0,0898 |
1,701 |
32 |
76,23 |
5.3 Составление схемы привода колесных пар
Рисунок 10 – Схема привода колесных пар проектного тепловоза.
6 РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ТЯГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТЕПЛОВОЗА С ПРОЕКТНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ
6.1 Расчет тяговой характеристики тепловоза с проектной гидропередачей
Для заданного расчета необходимо иметь:
– приведенные характеристики ГА передачи;
– точки или зоны совместной работы дизеля и ГТР;
– кинематическую схему проектной ГП;
– значения передаточных отношений зубчатых зацеплении механической трансмиссии передачи.
где ηга – текущее значение к. п. д. i-го гидроаппарата, определяется по приведенной характеристике;
Меi– вращающий момент на валу дизеля соответствующий точкам совместной работы дизеля и i-го гидроаппарата, Н м;
iГА – текущее значение передаточного отношения i-го гидроаппарата в диапазоне его экономичной работы δ; для пускового гидротрансформатора значения iГА принимаются от 0 до iГА max.;
iмех i – передаточное число механической трансмиссии передачи при работе на i-м гидроаппарате,
Коэффициент, учитывающий постоянные члены выражения
ηк – к. п. д. конических зубчатых колес, входящих в передачу; принять по данным технической литературы;
ηкп –общий к. п. д. всех карданных приводов колесных пар или спарников и шатунного механизма; принимать по данным технической литературы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.