Выбор количества и типов гидроаппаратовдля проектной гидропередачи. Определение активного диаметра кругов циркуляции, страница 2

Учитывая, что характеристики  реальных тепловозных ГТР на отдельных участках могут иметь некоторое отклонение от прямой линии, к “непрозрачным” ГТР можно отнести те , для которых  во всем диапазоне изменения i . Поэтому ГТР ТП500М относим к “непрозрачному”. Приведем пример расчета степени прозрачности.

                                                                                                                            (6)

Подставляя значения энергоемкости, получим

Для “непрозрачного”  ГТР момент насосного колеса, приведенный к валу дизеля, можно определить из выражения (4), которое после упрощения имеет вид

,                                                         (8)

где  – коэффициент, учитывающий постоянные членыуравнения (4)

,                                           (9)

где – коэффициент  энергоемкости  ГТР  при  оптимальном  передаточном отношении .

Подставим численные значения в формулу (9)

.

Порядок совмещения характеристик дизеля и “непрозрачного” ГТР следующий: задаваясь шагом изменения частоты вращения вала дизеля   об/мин, по формуле (8) для диапазона  определяются текущие значения нагрузочной характеристики  .

Результаты расчета представлены в таблице 1.

Таблица 1– Расчет нагрузочной характеристики “непрозрачного” ГТР

мин-1

0

200

400

600

800

1000

Н м

0

605

2419

5443

7696

15119

После расчета нагрузочной характеристики “непрозрачного” ГТР на листе бумаге в масштабе построим внешнюю скоростную характеристику дизеля  и по данным таблицы 1 – нагрузочную характеристику дизеля  “непрозрачного” ГТР. Здесь же построим характеристику . Пересечение нагрузочной характеристики ГТР  со скоростной характеристикой дизеля  и даст режим их совместной работы (точка Е на рисунке 2).

Рисунок 2 – Совместная работа дизеля и “непрозрачного” ГТР   

3.2 Согласование характеристик дизеля и «прозрачного» ГТР

Очевидно, что ГТР Л217 является «прозрачным», т.к.

ПЛ217=

Очевидно, что и Т09 является «прозрачным», т.к.

ПТ09= 

При коэффициенте прозрачности П > 1 ГТР имеет прямую прозрачность, т.е. нагружает дизель при увеличении момента на турбинном колесе.

Определение зоны совместной работы дизеля и «прозрачного» ГТР ограничимся расчетом и построением четырех нагрузочных парабол при передаточных отношениях i0, i1, i*, i2. Результаты расчета приведены в таблице 2 и 3, характеристики представлены на рисунках3 и 4.

Таблица 2 -  Расчёт парабол нагружености «прозрачного» ГТР Л217

ne

0

200

400

600

800

1000

Мne

γλа

4,4

2728

5456

8184

10912

13640

γλБ

5,1

3152

6305

9457

12610

15762

γλС

5,2

3213

6426

9639

12852

16065

γλД

5,1

3152

6305

9457

12610

15762

             Рисунок 3 – Согласование характеристик дизеля и ГТР Л217

Таблица 3 -  Расчёт парабол нагружености «прозрачного» ГТР ТО9

ne

0

200

400

600

800

1000

Мne

γλа

15,3

2592

5185

7777

10370

12962

γλБ

17,2

2914

5829

8743

11657

14572

γλС

18,3

3101

6202

9302

12403

15504

γλД

18,2

3084

6168

9251

12335

15419

             Рисунок 4– Согласование характеристик дизеля и ГТР ТО9

4 РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК