Учитывая, что характеристики реальных тепловозных ГТР на отдельных участках могут иметь некоторое отклонение от прямой линии, к “непрозрачным” ГТР можно отнести те , для которых во всем диапазоне изменения i . Поэтому ГТР ТП500М относим к “непрозрачному”. Приведем пример расчета степени прозрачности.
(6)
Подставляя значения энергоемкости, получим
Для “непрозрачного” ГТР момент насосного колеса, приведенный к валу дизеля, можно определить из выражения (4), которое после упрощения имеет вид
, (8)
где – коэффициент, учитывающий постоянные членыуравнения (4)
, (9)
где – коэффициент энергоемкости ГТР при оптимальном передаточном отношении .
Подставим численные значения в формулу (9)
.
Порядок совмещения характеристик дизеля и “непрозрачного” ГТР следующий: задаваясь шагом изменения частоты вращения вала дизеля об/мин, по формуле (8) для диапазона определяются текущие значения нагрузочной характеристики .
Результаты расчета представлены в таблице 1.
Таблица 1– Расчет нагрузочной характеристики “непрозрачного” ГТР
мин-1 |
0 |
200 |
400 |
600 |
800 |
1000 |
Н м |
0 |
605 |
2419 |
5443 |
7696 |
15119 |
После расчета нагрузочной характеристики “непрозрачного” ГТР на листе бумаге в масштабе построим внешнюю скоростную характеристику дизеля и по данным таблицы 1 – нагрузочную характеристику дизеля “непрозрачного” ГТР. Здесь же построим характеристику . Пересечение нагрузочной характеристики ГТР со скоростной характеристикой дизеля и даст режим их совместной работы (точка Е на рисунке 2).
Рисунок 2 – Совместная работа дизеля и “непрозрачного” ГТР
3.2 Согласование характеристик дизеля и «прозрачного» ГТР
Очевидно, что ГТР Л217 является «прозрачным», т.к.
ПЛ217=
Очевидно, что и Т09 является «прозрачным», т.к.
ПТ09=
При коэффициенте прозрачности П > 1 ГТР имеет прямую прозрачность, т.е. нагружает дизель при увеличении момента на турбинном колесе.
Определение зоны совместной работы дизеля и «прозрачного» ГТР ограничимся расчетом и построением четырех нагрузочных парабол при передаточных отношениях i0, i1, i*, i2. Результаты расчета приведены в таблице 2 и 3, характеристики представлены на рисунках3 и 4.
Таблица 2 - Расчёт парабол нагружености «прозрачного» ГТР Л217
ne |
0 |
200 |
400 |
600 |
800 |
1000 |
|
Мne |
γλа |
4,4 |
2728 |
5456 |
8184 |
10912 |
13640 |
γλБ |
5,1 |
3152 |
6305 |
9457 |
12610 |
15762 |
|
γλС |
5,2 |
3213 |
6426 |
9639 |
12852 |
16065 |
|
γλД |
5,1 |
3152 |
6305 |
9457 |
12610 |
15762 |
Рисунок 3 – Согласование характеристик дизеля и ГТР Л217
Таблица 3 - Расчёт парабол нагружености «прозрачного» ГТР ТО9
ne |
0 |
200 |
400 |
600 |
800 |
1000 |
|
Мne |
γλа |
15,3 |
2592 |
5185 |
7777 |
10370 |
12962 |
γλБ |
17,2 |
2914 |
5829 |
8743 |
11657 |
14572 |
|
γλС |
18,3 |
3101 |
6202 |
9302 |
12403 |
15504 |
|
γλД |
18,2 |
3084 |
6168 |
9251 |
12335 |
15419 |
Рисунок 4– Согласование характеристик дизеля и ГТР ТО9
4 РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.