– Варианты передислокации, число отправлений и прибытия каждого судна в каждый пункт грузовой обработки должны быть согласованы.
– Моменты отправления судов могут быть ограничены календарными условиями предъявления груза.
План работы каждого судна должен определяться из условия достижения наилучшего суммарного показателя качества (критерия эффективности), который назначается специалистом в зависимости от складывающейся обстановки. Это может быть: минимум (min) затрат флота или эксплуатационных расходов, min расхода топлива; максимум (max) провозной способности, доходов или прибыли. Для отдельных судов параметры оптимизации могут отсутствовать, что означает обязательность назначения данных судов на конкретные грузопотоки.
Методы оптимизации |
Экономико–математическая модель планирования работы флота определяет оптимальное решение системы неравенств, в которых все или часть переменных являются целыми числами. Условие целочисленности требует специальных подходов к решению задач оптимизации, так как переменные модели – это физически неделимые величины (количество судов, число отправлений и т.д.). К классу целочисленных задач также можно отнести и те задачи, переменные в которых носят логический характер и принимают двоичное значение, равное 1 или 0. К этой группе задач относятся задачи о назначении, задачи нахождения маршрутов доставки и другие. Решение подобных задач выполняется одним из методов целочисленной оптимизации (Гомори, ветвей и границ и т.д.).
Алгоритмы целочисленного линейного программирования (ЦЛП) могут быть реализованы через специальное ПО – пакеты прикладных программ (ППП) линейной оптимизации, которые относятся к универсальным средствам математической обработки данных. Кроме того, возможно создание собственного алгоритма решения задач ЦЛП, специально приспособленного под ЭММ планирования для использования в АС "Планирование". Основное требование к названным алгоритмам – они практически не должны иметь ограничений на число целочисленных переменных.
Базовые алгоритмы |
Базовые алгоритмы определяются исходя из общей концепции задач планирования и базовых процедур. Реализация алгоритмов в виде стандартных программ обеспечивает решение комплекса задач. Состав базовых процедур (алгоритмов) определяется из условия обеспечения решения не только решение задач планирования, но и всех задач, связанных с управлением работой флота.
На стадии разработки концепции АС «Планирование» определены следующие алгоритмы:
1. Обработка дислокации флота.
2. Обработка плана ввода, вывода судов.
3. Прогнозирование завершения рейсов.
4. Ввод ограничений и заданий по работе флота.
5. Формирование вариантов освоения плановых объемов перевозок в круговых рейсах с учетом мягкого и директивного закрепления судов по участкам работы.
6. Формирование матриц исходных данных для проведения оптимизационных расчетов.
7 Расшифровка результатов оптимизации расстановки судов.
8. Формирование итоговых результатов работы флота по периодам навигации.
9. Формирование навигационной проектной схемы работы флота.
10. Формирование месячной проектной схемы работы флота.
11. Корректировка назначений судов по навигационной и месячным проектным схемам.
12. Формирование показателей работы флота для основных выходных форм.
13. Формирование основных показателей работы флота.
14. Формирование показателей работы отдельных судов.
15. Формирование данных об использованных и неиспользованных ресурсах флота.
16. Формирование расписания судов и составов.
17. Формирование выходной информации для передачи показателей в подсистему учета и анализа работы флота.
18. Формирование бюджета продаж по отправлению по периодам планирования.
19. Формирование бюджета продаж по выгрузке по периодам планирования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.