Перечисленные ранее показатели по отправлению: затраты флота в тоннаже(сило)–сутках, тонны, тонно-километры, доходы и их производные рассчитываются по всем судам /составам, отправленным с грузом в период заданного прогноза с разбивкой на каждые сутки. При этом все входящие (предплановые) и выходящие (послеплановые) порожние и груженые рейсы в расчетах не участвуют. В нашем случае к выходящим относятся все рейсы судов, отправленных в предплановом периоде и прибывших в пункт назначения в послеплановом.
Входящие затраты флота характеризуются интервалом времени от 00:00 часов календарной даты начала планового периода до момента первой плановой подачи судна под загрузку. Когда данные дислокации флота не содержат место нахождения судна в 00:00 часов, оно может быть получено прогнозом времени проследования пункта (координат), ближайшего к моменту "отсечки" рейса.
Переходящие затраты определяются аналогично. Плановый рейс, переходящий на следующий период планирования, разбивается на участки вдоль маршрута, и прогнозируются движение и обработка судна на каждом из участков. Формирование участков на маршруте следования и прогноз продолжительности транспортных операций выполняются базовыми алгоритмами.
При "скользящем" планировании работы флота на последовательных этапах решения задачи, когда результат планирования на выходе определяет плановую дислокацию на входе, переходящие затраты флота превращаются во входящие.
Расчет показателей за период |
Расстановка судов и определение затрат флота по освоению перевозок в первую очередь осуществляются по группе судов, закрепленных за отдельными линиями (направлениями) перевозок и договорами, а затем – по всем остальным судам, с учетом закрепления и специализации. Сюда же относятся отдельные суда или группы однотипных судов, имеющие особенности расчета показателей по работе флота. Алгоритм определения показателей по календарному периоду следующий:
По груженым и порожним судам, находящимся в движении, определяется продолжительность движения со всеми промежуточными нормативными стоянками. Затем по нормам времени находится либо ближайший пункт проследования, либо пункт прибытия на конец предпланового, планового периодов. По пунктам проследования определяются расстояние, затраты флота по незаконченным рейсам судов, и, тем самым, определяются входящие и переходящие рейсы судов.
По судам, находящимся в пунктах обработки, определяются затраты флота по незаконченным рейсам с целью определения входящих и переходящих затрат флота.
По законченным и незаконченным рейсам определяются суммарные: объем перевозок в тоннах, тонно-километрах, затраты флота в тоннаже –сутках, в том числе по законченным, незаконченным рейсам и в целом.
Доходы определяются по отправлениям по ставкам фрахта. Доходы определяются также по ставкам люмпсум.
Анализ расстановки флота |
Разработка плана и расчёт показателей может производиться несколько раз. Каждый раз после предварительного анализа показателей работы флота и перевозок могут, исходя из ситуаций, корректироваться исходные (план ввода-вывода судов; объёмы перевозок по периодам; проектная схема) и нормативно-справочные данные, в том числе резервы флота.
В процессе расчётов при заданных ядре флота (план ввода, вывода судов), скоростях движения и резервах могут возникнуть следующие две ситуации: потребность во флоте по периодам или в целом по году выше или ниже заданного рабочего ядра флота. В этих ситуациях, если не изменяются исходные данные (коэффициенты резерва судов, объёмы перевозок, план ввода-вывода судов), то в окончательном варианте выдается информация соответственно по неосвоенным перевозкам грузов или незадействованным судам.
Варианты регулировочных воздействий |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.