Ввод данных в АС «Планирование» может осуществляться по различным технологиям в зависимости от характера информации и стадии внедрения смежных информационных подсистем. Независимо от технологий, до расчетов и в их процессе должна быть предусмотрена корректировка отдельных записей входных данных в соответствии с инструкцией пользователя.
Поступление входной информации должно определяться Регламентом, в соответствии с которым данные поступают от структурных подразделений в виде электронных документов, готовых к использованию. Для некоторых групп данных необходимо предусмотреть формирование входной информации непосредственно с печатных документов: ввод и вывод судов из эксплуатации, рабочее ядро флота, корреспонденция перевозок.
Порядок корректировки входных данных
Изменение плана ввода–вывода судов, поступающего из соответствующего Представительства, должно быть обосновано плановой расстановкой флота или директивным указанием о закреплении судна за конкретной линией. Изменения может касаться даты ввода в эксплуатации, даты и пункта вывода. Без ссылки на документ изменение плана ввода–вывода проводиться не может.
Дислокация флота может корректироваться для порожних судов, освободившихся от груза, в режиме диалога специалистами отдела диспетчеризации или менеджером, отвечающем за конкретную группу флота. Диалог корректировки должен содержать стандартные функции ввода и корректировки пункта назначения порожнего судна. Может измениться и показатель прогнозного времени прибытия (ETA) для судов, находящихся в море. Дислокация флота должна дополняться сведениями из плана ввода судов в эксплуатацию. После изменения данных дислокации выполняется блок контроля достоверности данных.
При заполнении или корректировке плановой корреспонденции значения реквизитов должны выбираться из соответствующих справочников, кроме количества груза. Необходимо предусмотреть возможность в ходе диалога вызывать соответствующие справочники с тем, чтобы при необходимости дополнить их новыми значениями или наименованиями. Это требования к методам корректировки и ввода относится и ко всем остальным наборам входной и справочной информации.
Таблица с рабочим ядром транспортного флота, т. е. тех судов, которые могут быть задействованы на перевозках грузов, должна проверяться на соответствие дислокации флота и плану ввода судов в эксплуатацию и вывода из нее. При обнаружении расхождений они должны устраняться специалистами в кратчайшие сроки.
При вводе и корректировки таблицы обязательной расстановки должна производиться выборка наименований судна, пунктов погрузки, выгрузки, груза из соответствующего справочника. Наименование судна должно встречаться только один раз.
Нормативно-справочная информация |
Назначением нормативно - справочной информации (НСИ) является обеспечение справочными и нормативными данными процесса расчета для определения прогнозных и плановых показателей работы флота. Достоверность плановых показателей во многом определяется точностью нормативной информации. По возможности нормативы должны состоять не из усредненных за навигацию показателей, а строиться с учетом периода навигации (например, весна, межень, осень, зима и т.п.).
Для формирования возможных вариантов работы флота в плановом периоде и расчета продолжительности возможных рейсов нужны справочники с характеристиками пунктов, нормами обработки флота в этих пунктах, нормами следования судов и составов по цепочкам водных путей, расстояния между морскими пунктами, коэффициенты резерва на ненормируемые операции. Для расчета доходов от перевозок необходимы ставки фрахта за перевозку одной тонны и ставки фрахта люмпсум.
В справочнике по пунктам обработки и проследования ключевым реквизитом должно быть наименование (код) пункта. Обязательно должна присутствовать информация о коде водного пути, на котором расположен пункт, о расстоянии до пункта от начала водного пути, о коде пункта для выбора ставки фрахта и коде пункта для выбора норм обработки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.