Концепция автоматизированного планирования работы флота. Методы решения задач, базовые алгоритмы и способы обработки данных, страница 20

Это даст возможность более точного (по сравнению с нормативными) определения технологических затрат, норм следования судов, доходов и расходов с учетом эксплуатационных ситуаций, сложившихся по результатам АС «Планирование» неопределенности рынка перевозок грузов и условий плавания.

Эффективность этого направления достигается за счет снижения технологических стоянок и выбора режима движения судов, нахождением оптимальных резервов флота, находящегося в эксплуатации.

Требуются минимальные дополнения к входной информации АС «Планирование».

Четвертое направление предполагает дополнение АС «Планирование» моделями разработки стратегии замены флота, с оценкой и поиском наиболее эффективных судов исходя из системного принципа (не отдельные суда, а в целом судоходная компания), а также с учетом неопределенности внешней среды и рынка перевозок. Эффективность в экономии инвестиций, в том числе собственных и заемных средств для модернизации и строительства новых судов. Выбор наиболее эффективных грузопотоков и технологических схем перевозок грузов.

Пятое направление позволяет использовать методический аппарат АС "Планирования" для перспективного планирования. Для этого состав флота корректируется с учетом выбытия судов, ввода новых и модернизированных судов. В этом случае АС «Планирование» позволяет не только рассчитать  потребность новых типов судов и определить схему освоения новых грузопотоков. Математические методы постоптимального анализа решения дают возможность оценить границы ("барьерные" значения) применения перспективных вариантов. При этом новые типы судов и новые грузопотоки рассматриваются в комплексе с существующими судами и линиями.

Комментарий

Создание корпоративной ИС Судоходной компании может осуществляться по спиральной модели. Каждый виток спирали предполагает создание некой версии продукта или какого-либо его нового компонента, при этом уточняются характеристики и цели проекта.

Эффективность внедрения АС "Планирование"

Внедрение АС «Планирование» должно обеспечить достижение следующих результатов:

–  повышения провозной способности флота за счет повышения ритмичности работы флота и сокращения непроизводительных простоев флота;

–  сокращения эксплуатационных затрат за счет регулирования моментов отправления судов и составов и определения режима движения судов и составов при рейсовом планировании;

–  сокращения трудоемкости планирования для получения необходимых форм, используемых в настоящее время в производственной деятельности.

Улучшение перечисленных выше показателей должно быть достигнуто за счет следующих факторов:

–  повышения уровня информатизации, обеспечивающего полноту информации обо всех судах, участвующих в транспортном процессе, расчет прогноза прибытия, обработки судов и анализа хода транспортного процесса, своевременность и правильность принимаемых решений по работе флота;

–  оптимизации планов использования флота и организации перегрузочных (перевалочных) работ благодаря выбору вариантов плана, снижению технологических стоянок в ожидании выгрузки, перевалки грузов, взаимного ожидания тяги и тоннажа, оптимальных режимов движения судов с учетом обстановки в пунктах обработки (рейсовое планирование).

Величина эффекта определяется степенью изменения первоначальных планов и изменения внешней и внутренней среды (грузопотоки, условия плавания, изменение плана ввода - вывода судов).

С учетом всех составляющих эффекта, окупаемость экспертно оценивается сроком менее одного года. Конкретные величины эффекта можно получить при внедрении этой системы на основе показателей прошлых лет и конкретных показателей, полученных при расчете планов.