Это даст возможность более точного (по сравнению с нормативными) определения технологических затрат, норм следования судов, доходов и расходов с учетом эксплуатационных ситуаций, сложившихся по результатам АС «Планирование» неопределенности рынка перевозок грузов и условий плавания.
Эффективность этого направления достигается за счет снижения технологических стоянок и выбора режима движения судов, нахождением оптимальных резервов флота, находящегося в эксплуатации.
Требуются минимальные дополнения к входной информации АС «Планирование».
Четвертое направление предполагает дополнение АС «Планирование» моделями разработки стратегии замены флота, с оценкой и поиском наиболее эффективных судов исходя из системного принципа (не отдельные суда, а в целом судоходная компания), а также с учетом неопределенности внешней среды и рынка перевозок. Эффективность в экономии инвестиций, в том числе собственных и заемных средств для модернизации и строительства новых судов. Выбор наиболее эффективных грузопотоков и технологических схем перевозок грузов.
Пятое направление позволяет использовать методический аппарат АС "Планирования" для перспективного планирования. Для этого состав флота корректируется с учетом выбытия судов, ввода новых и модернизированных судов. В этом случае АС «Планирование» позволяет не только рассчитать потребность новых типов судов и определить схему освоения новых грузопотоков. Математические методы постоптимального анализа решения дают возможность оценить границы ("барьерные" значения) применения перспективных вариантов. При этом новые типы судов и новые грузопотоки рассматриваются в комплексе с существующими судами и линиями.
Комментарий
Создание корпоративной ИС Судоходной компании может осуществляться по спиральной модели. Каждый виток спирали предполагает создание некой версии продукта или какого-либо его нового компонента, при этом уточняются характеристики и цели проекта.
Эффективность внедрения АС "Планирование" |
Внедрение АС «Планирование» должно обеспечить достижение следующих результатов:
– повышения провозной способности флота за счет повышения ритмичности работы флота и сокращения непроизводительных простоев флота;
– сокращения эксплуатационных затрат за счет регулирования моментов отправления судов и составов и определения режима движения судов и составов при рейсовом планировании;
– сокращения трудоемкости планирования для получения необходимых форм, используемых в настоящее время в производственной деятельности.
Улучшение перечисленных выше показателей должно быть достигнуто за счет следующих факторов:
– повышения уровня информатизации, обеспечивающего полноту информации обо всех судах, участвующих в транспортном процессе, расчет прогноза прибытия, обработки судов и анализа хода транспортного процесса, своевременность и правильность принимаемых решений по работе флота;
– оптимизации планов использования флота и организации перегрузочных (перевалочных) работ благодаря выбору вариантов плана, снижению технологических стоянок в ожидании выгрузки, перевалки грузов, взаимного ожидания тяги и тоннажа, оптимальных режимов движения судов с учетом обстановки в пунктах обработки (рейсовое планирование).
Величина эффекта определяется степенью изменения первоначальных планов и изменения внешней и внутренней среды (грузопотоки, условия плавания, изменение плана ввода - вывода судов).
С учетом всех составляющих эффекта, окупаемость экспертно оценивается сроком менее одного года. Конкретные величины эффекта можно получить при внедрении этой системы на основе показателей прошлых лет и конкретных показателей, полученных при расчете планов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.