Министерство Путей Сообщения РФ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Выполнил: студент гр. МТ-101
Маурин А. В.
Принял:
Богданов Г.И.
Санкт-Петербург.
2005г
Содержание............................................ Ошибка! Закладка не определена.
1. Составление вариантов........ Ошибка! Закладка не определена.
I вариант............................................................ Ошибка! Закладка не определена.
II вариант........................................................... Ошибка! Закладка не определена.
III вариант......................................................... Ошибка! Закладка не определена.
Выбор оптимального варианта моста....... Ошибка! Закладка не определена.
2. Расчет разводного пролета вертикально-подъемной системы........................................................................................................................... 18
Назначение основных размеров................................................................................ 18
Определение веса и размеров противовеса............................................................. 19
Определение мощности привода механизма разводки....................................... 20
Подбор числа канатов в несущих тросах................................................................ 25
Расчет главного шкива................................................................................................ 26
Расчет оси главного шкива........................................................................................ 28
Расчет передних стоек башни..................................................................................... 29
ЛИТЕРАТУРА..................................................................................................................... 30
1.Составление вариантов разводного моста.
Изучив задание на курсовой проект, и приняв во внимание такие факторы как:
· Подмостовые габариты
· Отверстие моста - 350м.
· Число путей железной дороги – 1.
· Коэффициент размыва К=1,1
Принимаем решение на проектирование следующих вариантов моста.
Так как основной и смежный подмостовые габариты небольшие, то их перекрываем сквозными фермами расчётным пролётом по lp =88м(по типовому проекту сер. 3.501.2-139 езда понизу на железобетонных безбалластных плитах).Разводной пролёт перекрываем в соответствии с габаритом сквозной фермой lp =44м(по типовому проекту сер. 3.501.2-139 езда понизу на железобетонных безбалластных плитах) Пойменные части реки перекрываем металлическими сплошностенчатоми пролетными строениями:
Левая пойма – lр=33,6м;(по типовому проекту инв. N 821-К езда поверху на железобетонных безбалластных плитах);
– lр=45,0м;(по типовому проекту 3.501.2-143 езда поверху на балласте)
Правая пойма– lр=33,6м;(по типовому проекту инв. N 821-К езда поверху на железобетонных безбалластных плитах);
– lр=45,0м;(по типовому проекту 3.501.2-143 езда поверху на балласте)
Устои применены обсыпные свайного типа. Длина крыла устоя – 5,3м.
Опоры монолитные пустотелые железобетонные. Ширина по фасаду 2,6м.(опоры на неразводном пролёте); 4,0м(опоры на разводном пролёте).
Высота бровки насыпи и подошвы рельса зависит от величины судоходного габарита, строительной высоты фермы и расчётного судоходного уровня,т.е.
ПР=РСУ+h+hстр=122.0+10.0+1.69=133.69м.
БН=ПР-0.9=133.69-0.9=132.79м.
Высота насыпи определяется по формуле:
Hнас=БН-((НУВВ+УМВ)/2)=132.79-121.5=11.29м.
Схема моста следующая:33.6+45.0+88.0+44.0+88.0+45.0+33.6м.
Теоретическая длина моста.
350+2.6*4+4*2+3*11,29+2=404.27м.
Фактическая длина моста.
LФ=44+2*88+2*45+2*33.6+2*5.3+2*0.4+2*0.8+2*1.1+2*1.09=394.58м.
Отклонение от теоретической длины моста составляет:
Достоинствами данного варианта являются:
Ø применение типовых пролетных строений;
Ø симметричность конструкции;
Недостатками варианта являются:
-перекрывание судоходного габарита 60*10 фермой lp =88м
Расчет фундаментов промежуточных опор.
Опора 3,6
Количество свай определяется по формуле:
=2.6*9.535*8*2.5+4.6*2.5*10*2.5=783.32т
0.55*(638.13+189.4)*=455,14т
80.15т
=1.1*1.15*14.06*67.05=1192.54т
1.1*783.32+1.1*455.14+1.3*80.15+1192.54=2659.04т
Несущую способность свай определяем по длине выбираемых свай и класса залегающих грунтов. Применимо к моему варианту супесь относятся к классу слабых грунтов. Конструкцию опор принимаем из монолитного железобетона. Фундаменты опор – сваи-оболочки d=1,6 м.
Определим необходимое количество свай-оболочек опоры на которую опирается пролет в 88м и пролёт в 45м.
Размещаем в ростверке 8 свай-оболочек диаметром 1,6 м длиной 30 м.
- расчётная нагрузка от веса одной сваи.
- максимальная сжимающая нагрузка на одну сваю.
Hc=30 м, по графику 2 рис.25 методических указаний [1] определяем Fd=750 тс, т.е. принятое число и длина свай-оболочек обеспечивают несущую способность фундамента опоры.
Принимаем ростверк размерами : 10.0 на 4.6м.
Опора 2,7
Количество свай определяется по формуле:
=2.6*7.835*8*2.5+4.6*2.5*10*2.5=694.92т
0.55*(189.4+179.53)*=202.91т
80.15т
=1.1*1.16*13.89*39.7=703.63т
1.1*694.92+1.1*202.91+1.3*80.15+703.63=1795.44т
Несущую способность свай определяем по длине выбираемых свай и класса залегающих грунтов. Применимо к моему варианту супесь относятся к классу слабых грунтов. Конструкцию опор принимаем из монолитного железобетона. Фундаменты опор – сваи-оболочки d=1,6 м.
Определим необходимое количество свай-оболочек опоры на которую опирается пролет в 88м и пролёт в 45м.
Размещаем в ростверке 8 свай-оболочек диаметром 1,6 м длиной 20 м.
- расчётная нагрузка от веса одной сваи.
- максимальная сжимающая нагрузка на одну сваю.
Hc=20 м, по графику 2 рис.25 методических указаний [1] определяем Fd=500 тс, т.е. принятое число и длина свай-оболочек обеспечивают несущую способность фундамента опоры.
Принимаем ростверк размерами : 10.0 на 4.6м.
Опора 4,5
Количество свай определяется по формуле:
=4*12.1*10*2.5+6*2.5*12*2.5=1660т
0.55*(638.13+270.01)*=499.48т
0т
=1.1*1.15*14.03*66.545=1181.04т
1.1*1660+1.1*499.48+0+1181=3556.43т
Несущую способность свай определяем по длине выбираемых свай и класса залегающих грунтов. Применимо к моему варианту супесь относятся к классу слабых грунтов. Конструкцию опор принимаем из монолитного железобетона. Фундаменты опор – сваи-оболочки d=1,6 м.
Определим необходимое количество свай-оболочек опоры на которую опирается пролет в 88м и пролёт в 44м.
Размещаем в ростверке 10 свай-оболочек диаметром 1,6 м длиной 30 м.
- расчётная нагрузка от веса одной сваи.
- максимальная сжимающая нагрузка на одну сваю.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.