Проектирование разводного моста под железную дорогу

Страницы работы

Содержание работы

Министерство Путей Сообщения РФ

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Мосты»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Разводной мост под железную дорогу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Выполнил: студент гр. МТ-101

Маурин А. В.

Принял:

Богданов Г.И.

Санкт-Петербург.

2005г

Содержание............................................ Ошибка! Закладка не определена.

1.     Составление вариантов........ Ошибка! Закладка не определена.

I вариант............................................................ Ошибка! Закладка не определена.

II вариант........................................................... Ошибка! Закладка не определена.

III вариант......................................................... Ошибка! Закладка не определена.

Выбор оптимального варианта моста....... Ошибка! Закладка не определена.

2.     Расчет разводного пролета вертикально-подъемной системы........................................................................................................................... 18

Назначение основных размеров................................................................................ 18

Определение веса и размеров противовеса............................................................. 19

Определение мощности привода механизма разводки....................................... 20

Подбор числа канатов в несущих тросах................................................................ 25

Расчет главного шкива................................................................................................ 26

Расчет оси главного шкива........................................................................................ 28

Расчет передних стоек башни..................................................................................... 29

ЛИТЕРАТУРА..................................................................................................................... 30

1.Составление вариантов разводного моста.

Изучив задание на курсовой проект, и приняв во внимание такие факторы как:

·   Подмостовые габариты

·  Отверстие моста - 350м.

·  Число путей железной дороги – 1.

·  Коэффициент размыва К=1,1

Принимаем решение на проектирование следующих вариантов моста.

1.1  Вариант 1.

Так как основной и смежный подмостовые габариты небольшие, то их перекрываем  сквозными фермами расчётным пролётом по lp =88м(по типовому проекту сер. 3.501.2-139 езда понизу на железобетонных безбалластных плитах).Разводной пролёт перекрываем в соответствии с габаритом сквозной фермой lp =44м(по типовому проекту сер. 3.501.2-139 езда понизу на железобетонных безбалластных плитах)  Пойменные части реки перекрываем металлическими сплошностенчатоми пролетными строениями:

Левая пойма – lр=33,6м;(по типовому проекту инв. N 821-К езда поверху на железобетонных безбалластных плитах);

lр=45,0м;(по типовому проекту 3.501.2-143 езда поверху на балласте)

Правая пойма– lр=33,6м;(по типовому проекту инв. N 821-К езда поверху на железобетонных безбалластных плитах);

lр=45,0м;(по типовому проекту 3.501.2-143 езда поверху на балласте)

Устои применены обсыпные свайного типа. Длина крыла устоя – 5,3м.

Опоры монолитные пустотелые железобетонные. Ширина по фасаду 2,6м.(опоры на неразводном пролёте); 4,0м(опоры на разводном пролёте). 

Высота бровки насыпи и подошвы рельса зависит от величины судоходного габарита, строительной высоты фермы и расчётного судоходного уровня,т.е.

ПР=РСУ+h+hстр=122.0+10.0+1.69=133.69м.

БН=ПР-0.9=133.69-0.9=132.79м.

Высота насыпи определяется по формуле:

Hнас=БН-((НУВВ+УМВ)/2)=132.79-121.5=11.29м.

Схема моста следующая:33.6+45.0+88.0+44.0+88.0+45.0+33.6м.

Теоретическая длина моста.

350+2.6*4+4*2+3*11,29+2=404.27м.

Фактическая длина моста.

LФ=44+2*88+2*45+2*33.6+2*5.3+2*0.4+2*0.8+2*1.1+2*1.09=394.58м.

Отклонение от теоретической длины моста составляет:

Достоинствами данного варианта являются:

Ø  применение типовых пролетных строений;

Ø  симметричность конструкции;

Недостатками варианта являются:

-перекрывание судоходного габарита 60*10 фермой lp =88м

Расчет фундаментов промежуточных опор.

Опора 3,6

Количество свай определяется по формуле:

=2.6*9.535*8*2.5+4.6*2.5*10*2.5=783.32т

0.55*(638.13+189.4)*=455,14т

80.15т

   =1.1*1.15*14.06*67.05=1192.54т

1.1*783.32+1.1*455.14+1.3*80.15+1192.54=2659.04т

Несущую способность свай определяем по длине выбираемых свай и класса залегающих грунтов. Применимо к моему варианту супесь относятся к классу слабых грунтов. Конструкцию опор принимаем из монолитного железобетона. Фундаменты опор – сваи-оболочки d=1,6 м.

Определим необходимое количество свай-оболочек опоры на которую опирается пролет в 88м и пролёт в 45м.

      Размещаем в ростверке 8 свай-оболочек диаметром 1,6 м длиной 30 м.

      - расчётная нагрузка от веса одной сваи.

      - максимальная сжимающая нагрузка на одну сваю.

Hc=30 м, по графику 2 рис.25 методических указаний [1] определяем Fd=750 тс, т.е. принятое число и длина свай-оболочек обеспечивают несущую способность фундамента опоры.

Принимаем ростверк размерами : 10.0 на 4.6м.

Опора 2,7

Количество свай определяется по формуле:

=2.6*7.835*8*2.5+4.6*2.5*10*2.5=694.92т

0.55*(189.4+179.53)*=202.91т

80.15т

   =1.1*1.16*13.89*39.7=703.63т

1.1*694.92+1.1*202.91+1.3*80.15+703.63=1795.44т

Несущую способность свай определяем по длине выбираемых свай и класса залегающих грунтов. Применимо к моему варианту супесь относятся к классу слабых грунтов. Конструкцию опор принимаем из монолитного железобетона. Фундаменты опор – сваи-оболочки d=1,6 м.

Определим необходимое количество свай-оболочек опоры на которую опирается пролет в 88м и пролёт в 45м.

      Размещаем в ростверке 8 свай-оболочек диаметром 1,6 м длиной 20 м.

      - расчётная нагрузка от веса одной сваи.

      - максимальная сжимающая нагрузка на одну сваю.

Hc=20 м, по графику 2 рис.25 методических указаний [1] определяем Fd=500 тс, т.е. принятое число и длина свай-оболочек обеспечивают несущую способность фундамента опоры.

Принимаем ростверк размерами : 10.0 на 4.6м.

Опора 4,5

Количество свай определяется по формуле:

=4*12.1*10*2.5+6*2.5*12*2.5=1660т

0.55*(638.13+270.01)*=499.48т

   =1.1*1.15*14.03*66.545=1181.04т

1.1*1660+1.1*499.48+0+1181=3556.43т

Несущую способность свай определяем по длине выбираемых свай и класса залегающих грунтов. Применимо к моему варианту супесь относятся к классу слабых грунтов. Конструкцию опор принимаем из монолитного железобетона. Фундаменты опор – сваи-оболочки d=1,6 м.

Определим необходимое количество свай-оболочек опоры на которую опирается пролет в 88м и пролёт в 44м.

         Размещаем в ростверке 10 свай-оболочек диаметром 1,6 м длиной 30 м.

      - расчётная нагрузка от веса одной сваи.

      - максимальная сжимающая нагрузка на одну сваю.

Похожие материалы

Информация о работе