Проектирование разводного моста под железную дорогу, страница 7


2.4 Подбор числа канатов в несущих тросах.

Расчет ведется по разрывному усилию в канатах в целом S1 и проверяется по прочности проволок в канате с учетом их изгиба на ободе главного шкива.

Максимальное усилие в одной ветви несущих тросов

Усилие в одной ветви несущих тросов от веса разводного пролетного строения

Вес одного погонного метра длины несущих тросов

=0,5..0,75 кГ/т

Усилие в тросе от собственного веса ветви длиной  со стороны разводного пролетного строения

Усилие в одной ветви несущих тросов от льда и снега на проезжей части

Усилие в одной ветви несущих тросов от вертикальных порывов ветра

Усилие в одной ветви несущих тросов от трения в направляющих устройствах

Требуемое число канатов в каждой ветви несущих тросов

  

Число канатов округляем до ближайшего четного значения

Проверку найденного числа канатов выполняют из условия

Условие выполняется.

2.5 Расчет главного шкива.

Обод главного шкива допускается рассчитывать приближенно как неразрезную балку с пролетами , равными длине участка обода между спицами:

Nс – число спиц.

Удельное давление q каната диаметром dк на обод шкива:

Расчетное погонное давление несущих тросов на обод:

Нормативный изгибающий момент в ободе, рассчитываемом как неразрезная балка:

Ширина обода шкива  определяется из условия размещения требуемого числа канатов , образующих одну ветвь несущих тросов.

Условие прочности обода:

Спицы проверяют на изгиб от кручения шкива и на сжатие (растяжение). В курсовом проекте проверяется только второе условие – усилие в спице равно:

Проверка прочности спицы


2.6Расчет оси главного шкива.

Ось главного шкива рассчитывается по прочности и проверяется по деформациям. Расчетная схема принимается в виде разрезной балки с пролетом , равным,

Изгибающий момент от нагрузки, передаваемой на ось главным шкивом, приложенной в середине расчетного пролета

Проверка прочности

   

Момент сопротивления оси

После нахождения расчетного диаметра оси выполняется проверка оси по деформациям.

Расчетный прогиб оси

  

Проверка жесткости

Требование по жесткости выполняется.


2.7 Расчет передних стоек башни.

Расчет производится на действие сжимающего усилия от веса разводного пролетного строения, а также на действие изгибающего момента от действия на разводное пролетное строение ветровой нагрузки.

Сжимающее усилие на стойки каждой башни соответствует половине веса пролетного строения.

Ветровая нагрузка действует как в поперечном, так и в продольном направлении, причем, продольная составляет 60% от поперечной.

Ветровую нагрузку приводим к узлам прикрепления разводного пролетного строения к направляющим пролетного строения, через которые нагрузка передается непосредственно на передние стойки башни.

Наибольшее усилие от действие ветровой нагрузки возникает в месте прикрепления стойки к узлу Н0 фермы стационарного пролетного строения. Моменты, возникающие в стойке:

Поперечное сечение стойки принимаем в виде коробчатого сечения, составленного из листов толщиной 20 мм, с габаритными размерами 526х600 мм. Моменты сопротивления стойки:

      

Площадь поперечного сечения

Проверка прочности сечения:

Принятые размеры поперечного сечения обеспечивают требуемую прочность по нормальным напряжениям.

2.7. Расчет оголовков башен.

Основными несущими элементами оголовка являются поперечные балки, на которые опираются продольные подшкивные балки. Главные шкивы устанавливаются на подшкивных балках таким образом, чтобы внешняя ветвь несущих тросов находилась на одной вертикали с центром опорных частей разводного пролетного строения. При этом расстояние от внешней ветви несущих тросов до передней поперечной балки равно расстоянию  между центрами опорных частей стационарного и разводного пролетных строений, опирающихся на опору. Если В – ширина башни, равная расстоянию между главными фермами башенного пролетного строения, то при эскизном проектировании на основании имеющегося опыта можно принять следующие соотношения:

 

Произведем расчет продольных балок оголовков в случае движения разводного пролетного строения.

Имея исходные данные:

где

находим  и

Получаем соответствующие эпюры моментов и перерезывающих сил:

Произведем расчет продольных балок оголовков в случае подвешивания противовеса на ленточном подъемнике.

;

;

Получаем соответствующие эпюры моментов и перерезывающих сил:

Сечение продольной балки принимаем как швеллер №10

Проверим напряжения:

Принятые размеры сечения продольной балки обеспечивают требуемую прочность по нормальным напряжениям.

Произведем расчет поперечных балок оголовков в случае движения разводного пролетного строения.

Из уравнения равновесия находим

Получаем соответствующие эпюры моментов и перерезывающих сил:

Произведем расчет поперечных балок оголовков в случае подвешивания противовеса на ленточном подъемнике.

Аналогично из уравнения равновесия находим

Получаем соответствующие эпюры моментов и перерезывающих сил:

Сечение поперечной балки принимаем как двутавр №36

Проверим напряжения:

Принятые размеры сечения поперечной балки обеспечивают требуемую прочность по нормальным напряжениям.


ЛИТЕРАТУРА

1.  СниП 2.05.03-84  «Мосты и трубы»,  Москва, 1996

2.  Богданов Г.И. «Основные положения проектирования разводных мостов вертикально-подъемной системы». Учебное пособие.

3.  ЛГТМ «Руководство по проектированию разводных мостов». М.: Транспорт