Таблица 7.
№ варианта |
Стоимость моста, тыс. руб. |
1 2 3 |
3130 3140 3050 |
Вывод:
Принимаем к разработке и строительству вариант моста № 3, т.к. он имеет относительно небольшую стоимость.
Конструкция вертикально-подъемных пролетных строений отличается от конструкций пролетных строений неразводных мостов незначительно. При езде понизу в главные фермы вводятся крайние панели верхнего пояса, крайние вертикальные элементы и поперечная подъемная балка. Размеры разводных пролетных строений назначают обычным образом.
При назначении размеров башен учитывают требуемую высоту подъема разводного пролетного строения, высоту опускания противовеса, устойчивость башен, размеры башенных пролетных строений, а также условия размещения механического оборудования на вершине башен.
Высота башни из условия подъема пролетного строения:
=14,35+8,5+4,0=26,85 м
где hп – высота подъема пролетного строения = РСГ+Hг+hстр-ПР;
hф – габаритная высота пролетного строения;
а1=3,0..5,0 м.
Высота башни из условия опускания противовеса:
=1.5+7.4+14,93+1+1,04=25.87 м
где hпр – высота противовеса;
hоп – высота опускания противовеса;
hс – расстояние от низа пролетного строения до головки рельса;
а2=1,5..3,0 м;
а3=1,0 м – расстояние от низа противовеса до головки рельса.
Размер оголовка башни d вдоль оси моста, определяемый размещением механического оборудования, принимаем:
=6,2 м.
Диаметр главного шкива определяется диаметром канатов dк, из которых компонуются несущие тросы:
Dш=70dк =70*0,044=3,08 м.
Размер башен поперек оси моста Вб при установке башен на смежных пролетных строениях принимается равным ширине башенного пролетного строения Впс.
Величина противовеса Qпр назначается с учетом веса разводного пролетного строения Gпс и начальной неуравновешенности DQ, которая должна быть не меньше 1% веса пролетного строения и не меньше 5т:
Qпр = (Gпс – ΔQ)/ Nпр = (275-5)/2= 135 т
где Nпр – количество блоков противовеса.
Объем противовеса:
Vпр = Qпр / γпр =135/2.5=54 м3
Размеры противовеса должны быть такими, чтобы их движению не мешали неподвижные части конструкции башни, для чего между противовесом и неподвижными элементами должны быть зазоры не менее 10..15 см. Предельные размеры противовеса вдоль aпр и поперек bпр оси моста равны:
aпр = 2*( Dш - Δ - δ)=2*(3,08-1.09-1)=1,98 м
bпр = Bб – 2*δ =5,7-2*1=3,7 м
где D - расстояние между центрами опорных частей вдоль оси моста на опоре разводного пролета;
d - расстояние от противовеса до оси стоек башни с учетом указанных выше зазоров;
Высота противовеса:
hпр = Vпр / (aпр * bпр)=54/1.98*3,7=7.4 м
Мощность привода механизма разводки, установленного на одной башне:
, кВт
где Х – тяговое усилие, развиваемое приводом, кГ;
n0 – установившаяся скорость движения пролетного строения, м/с
h=0,8..0,85 – КПД привода.
Тяговое усилие определяется из уравнения равновесия сил, действующих на систему «пролетное строение – противовес». В общем виде выражение для определения тягового усилия:
Вес ветвей несущих тросов, расположенных снаружи (1) и внутри (2) башни:
Нагрузка от вертикальных порывов ветра:
pw=12.5 кГ/м2 – интенсивность ветровой нагрузки на проезжую часть;
lп – полная длина разводного пролетного строения, м.
Аналогично вычисляется нагрузка от льда и снега:
pл=12.5 кГ/м2 – интенсивность ветровой нагрузки на проезжую часть;
Сопротивление движению пролетного строения от трения в направляющих устройствах возникает при действии горизонтального ветра интенсивностью =50 кГ/м2:
- коэффициент трения;
кс =0,5 – коэффициент сплошности для решетчатых конструкций;
hпс – высота разводного пролетного строения, м.
Сопротивление движению противовеса от трения в направляющих устройствах определяется при коэффициенте сплошности = 1,0:
Нагрузки от сил инерции пролетного строения, противовеса, ветвей канатов вычисляются по формуле:
где G – вес соответствующей движущей части моста, кГ;
n0 – скорость установившегося движения, м/с;
t - время разгона или торможения, с;
- ускорение свободного падения.
При вычислении сил инерции величина G принимается равной соответственно половине полного веса разводного пролетного строения, весу противовеса в башне и весу несущих тросов, расположенных внутри и снаружи башен.
Силы инерции шкива при его ускоренном или замедленном движении
Вес шкивов в одной башне принимаем 5..6% веса поднимаемой конструкции.
Сила сопротивления движению t от трения на оси главного шкива и жесткости канатов определяется по полуэмпирической формуле:
Q – давление на шкив, кГ;
к=0,131 см-1 – эмпирический коэффициент;
Nк – сила натяжения несущих тросов, кГ.
Результаты расчетов тягового усилия сводятся в таблицу.
На башне также устанавливается синхронизирующий электродвигатель мощностью
Таким образом, мощность всех установленных на мосту электродвигателей основного привода составляет
Действующие силы |
Условные обозначения |
Силы сопротивления при подъеме, кГ |
Силы сопротивления при опускании, кГ |
|||||
В начале движения |
Установившееся движение |
В конце движения |
В начале движения |
Установившееся движение |
В конце движения |
|||
Неуравновешенность пролетного строения |
R1 |
Max Min |
+5000 +5000 |
+5000 +5000 |
+5000 +5000 |
-5000 -5000 |
-5000 -5000 |
-5000 -5000 |
Неуравновешенность тросов |
R2 |
Max Min |
+1800 +1800 |
0 0 |
-440 -440 |
+440 +440 |
0 0 |
-1800 -1800 |
Сила инерции движущихся масс |
R3 |
Max Min |
+624 +624 |
0 0 |
-624 -624 |
+624 +624 |
0 0 |
-624 -624 |
Снег и лед на проезжей части |
R4 |
Max Min |
+1600 0 |
+1600 0 |
+1600 0 |
0 -1600 |
0 -1600 |
0 -1600 |
Вертикальное давление ветра |
R5 |
Max Min |
+1600 -1600 |
+1600 -1600 |
+1600 -1600 |
+1600 -1600 |
+1600 -1600 |
+1600 -1600 |
Трение в направляющих пролетного строения |
R6 |
Max Min |
+500 0 |
+500 0 |
+500 0 |
+500 0 |
+500 0 |
+500 0 |
Трение в направляющих противовеса |
R7 |
Max Min |
+70 0 |
+70 0 |
+70 0 |
+70 0 |
+70 0 |
+70 0 |
Трение в подшипниках оси шкива |
R8 |
Max Min |
+610 +610 |
+610 +610 |
+610 +610 |
+610 +610 |
+610 +610 |
+610 +610 |
Сопротивление жесткости канатов |
R9 |
Max Min |
+1120 +1120 |
+1120 +1120 |
+1120 +1120 |
+1120 +1120 |
+1120 +1120 |
+1120 +1120 |
Суммарное сопротивление |
RS |
Max Min |
+14444 +9074 |
+10500 +5130 |
+9066 +3696 |
+334 -5036 |
-1100 -6470 |
-5044 -10414 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.