Проектирование разводного моста под железную дорогу, страница 6

Таблица 7.

№ варианта

 Стоимость моста, тыс. руб.

1

2

3

3130

3140

3050

Вывод:

Принимаем к разработке и строительству вариант моста № 3, т.к. он имеет относительно небольшую стоимость.

2.Расчет разводного пролета вертикально-подъемной системы.

2.1. Назначение основных размеров.

Конструкция вертикально-подъемных пролетных строений отличается от конструкций пролетных строений неразводных мостов незначительно. При езде понизу в главные фермы вводятся крайние панели верхнего пояса, крайние вертикальные элементы и поперечная подъемная балка. Размеры разводных пролетных строений назначают обычным образом.

При назначении размеров башен учитывают требуемую высоту подъема разводного пролетного строения, высоту опускания противовеса, устойчивость башен, размеры башенных пролетных строений, а также условия размещения механического оборудования на вершине башен.

Высота башни из условия подъема пролетного строения:

=14,35+8,5+4,0=26,85 м

где hп – высота подъема пролетного строения = РСГ+Hг+hстр-ПР;

      hф – габаритная высота пролетного строения;

      а1=3,0..5,0 м.

Высота башни из условия опускания противовеса:

=1.5+7.4+14,93+1+1,04=25.87 м

где hпр – высота противовеса;

      hоп – высота опускания противовеса;

      hс – расстояние от низа пролетного строения до головки рельса;

      а2=1,5..3,0 м;

     а3=1,0 м – расстояние от низа противовеса до головки рельса.

Размер оголовка башни d вдоль оси моста, определяемый размещением механического оборудования, принимаем:

=6,2 м.

Диаметр главного шкива определяется диаметром канатов dк, из которых компонуются несущие тросы:

Dш=70dк =70*0,044=3,08 м.

Размер башен поперек оси моста Вб при установке башен на смежных пролетных строениях принимается равным ширине башенного пролетного строения Впс.

2.2 Определение веса и размеров противовеса.

Величина противовеса Qпр назначается с учетом веса разводного пролетного строения Gпс и начальной неуравновешенности DQ, которая должна быть не меньше 1% веса пролетного строения и не меньше 5т:

Qпр = (Gпс – ΔQ)/ Nпр = (275-5)/2= 135 т

где Nпр – количество блоков противовеса.

Объем противовеса:

Vпр = Qпр / γпр =135/2.5=54 м3

Размеры противовеса должны быть такими, чтобы их движению не мешали неподвижные части конструкции башни, для чего между противовесом и неподвижными элементами должны быть зазоры не менее 10..15 см. Предельные размеры противовеса вдоль aпр и поперек bпр оси моста равны:

aпр = 2*( Dш - Δ - δ)=2*(3,08-1.09-1)=1,98 м

bпр = Bб – 2*δ =5,7-2*1=3,7 м

где D - расстояние между центрами опорных частей вдоль оси моста на опоре разводного пролета;

d - расстояние от противовеса до оси стоек башни с учетом указанных выше зазоров;

Высота противовеса:

hпр = Vпр / (aпр * bпр)=54/1.98*3,7=7.4 м


2.3 Определение мощности привода механизма разводки.

Мощность привода механизма разводки, установленного на одной башне:

, кВт

где Х – тяговое усилие, развиваемое приводом, кГ;

       n0 – установившаяся скорость движения пролетного строения, м/с

        h=0,8..0,85 – КПД привода.

Тяговое усилие определяется из уравнения равновесия сил, действующих на систему «пролетное строение – противовес». В общем виде выражение для определения тягового усилия:

Вес ветвей несущих тросов, расположенных снаружи (1) и внутри (2) башни:

   

Нагрузка от вертикальных порывов ветра:

pw=12.5 кГ/м2 – интенсивность ветровой нагрузки на проезжую часть;

lп – полная длина разводного пролетного строения, м.

Аналогично вычисляется нагрузка от льда и снега:

pл=12.5 кГ/м2 – интенсивность ветровой нагрузки на проезжую часть;


Сопротивление движению пролетного строения от трения в направляющих устройствах возникает при действии горизонтального ветра интенсивностью =50 кГ/м2:

 - коэффициент трения;

кс =0,5 – коэффициент сплошности для решетчатых конструкций;

hпс – высота разводного пролетного строения, м.

Сопротивление движению противовеса от трения в направляющих устройствах определяется при коэффициенте сплошности = 1,0:

Нагрузки от сил инерции пролетного строения, противовеса, ветвей канатов вычисляются по формуле:

    

   

где G – вес соответствующей движущей части моста, кГ;

       n0 – скорость установившегося движения, м/с;

       t - время разгона или торможения, с;

        - ускорение свободного падения.

При вычислении сил инерции величина G принимается равной соответственно половине полного веса разводного пролетного строения, весу противовеса в башне и весу несущих тросов, расположенных внутри и снаружи башен.

Силы инерции шкива при его ускоренном или замедленном движении

Вес шкивов в одной башне принимаем 5..6% веса поднимаемой конструкции.

Сила сопротивления движению t от трения на оси главного шкива и жесткости канатов определяется по полуэмпирической формуле:

Q – давление на шкив, кГ;

к=0,131 см-1 – эмпирический коэффициент;

Nк – сила натяжения несущих тросов, кГ.

Результаты расчетов тягового усилия сводятся в таблицу.

На башне также устанавливается синхронизирующий электродвигатель мощностью

Таким образом, мощность всех установленных на мосту электродвигателей основного привода составляет


Действующие силы

Условные обозначения

Силы сопротивления при подъеме, кГ

Силы сопротивления при опускании, кГ

В начале движения

Установившееся движение

В конце движения

В начале движения

Установившееся движение

В конце движения

Неуравновешенность пролетного строения

R1

Max

Min

+5000

+5000

+5000

+5000

+5000

+5000

-5000

-5000

-5000

-5000

-5000

-5000

Неуравновешенность тросов

R2

Max

Min

+1800

+1800

0

0

-440

-440

+440

+440

0

0

-1800

-1800

Сила инерции движущихся масс

R3

Max

Min

+624

+624

0

0

-624

-624

+624

+624

0

0

-624

-624

Снег и лед на проезжей части

R4

Max

Min

+1600

0

+1600

0

+1600

0

0

-1600

0

-1600

0

-1600

Вертикальное давление ветра

R5

Max

Min

+1600

-1600

+1600

-1600

+1600

-1600

+1600

-1600

+1600

-1600

+1600

-1600

Трение в направляющих пролетного строения

R6

Max

Min

+500

0

+500

0

+500

0

+500

0

+500

0

+500

0

Трение в направляющих противовеса

R7

Max

Min

+70

0

+70

0

+70

0

+70

0

+70

0

+70

0

Трение в подшипниках оси шкива

R8

Max

Min

+610

+610

+610

+610

+610

+610

+610

+610

+610

+610

+610

+610

Сопротивление жесткости канатов

R9

Max

Min

+1120

+1120

+1120

+1120

+1120

+1120

+1120

+1120

+1120

+1120

+1120

+1120

Суммарное

сопротивление

RS

Max

Min

+14444

+9074

+10500

+5130

+9066

+3696

+334

-5036

-1100

-6470

-5044

-10414