Hc=30 м, по графику 2 рис.25 методических указаний [1] определяем Fd=750 тс, т.е. принятое число и длина свай-оболочек обеспечивают несущую способность фундамента опоры.
Принимаем ростверк размерами : 12.0 на 6.0м.
Расчёт устоев.
Опора 1,8
=69*2.5=172.5т
0.55*179.53=98.74т
=1.1*1.15*16.8*18.1=384.66т
0т
1.1*172.5+1.1*98.74+0+384.66=601.89т
Несущую способность свай определяем по длине выбираемых свай и класса залегающих грунтов. Применимо к моему варианту супесь относятся к классу слабых грунтов.
Фундаменты устоев – сваи d=0,6 м.
Определим необходимое количество свай устоя, на которого опирается пролет в 33.6м.
=601.89/80=7.52шт
Размещаем в ростверке 8 свай диаметром 0,6 м длиной 20 м.
Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Стоимость единицы измерения, руб. |
|||||
Наименование работ |
Единица измерения |
Количество |
Общая стоимость,руб. |
||
1. |
Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 88м |
1 т металла |
638.13 |
900 |
574.32 |
То же, разрезные пролетные строения со сплошными стенками 33.6м |
1 т металла |
179.53 |
700 |
125.67 |
|
То же, разрезные пролетные строения со сплошными стенками 45м |
1 т металла |
189.4 |
880 |
166.67 |
|
Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 44м |
1 т металла |
270.01 |
900 |
247.0 |
|
2. |
Сооружение промежуточных опор |
||||
-Изготовление и погружение свай-оболочек d=1,6 м |
|||||
1шт/1м3 |
52/780.51 |
420 |
327.81 |
||
Заполнение ядра свай-оболочек монолитной бетонной смесью способом ВПТ |
1 м3 |
2032.71 |
60 |
121.96 |
|
Устройство ростверка из монолитного железобетона |
1 м3 |
490 |
140 |
68.6 |
|
Устройство тела опоры из монолитного железобетона |
1 м3 |
4226.48 |
140 |
591.71 |
|
Общая стоимость промежуточных опор |
1110.71 |
||||
3. |
Сооружение устоя |
||||
-Изготовление и погружение железобетонных полых свай диаметром 0,6 м и длиной 20 м |
|||||
1 шт./1 м3 |
8/48.9 |
340 |
11,08 |
||
-Устройство оголовка устоя из монолитного железобетона |
1 м3 |
69.0 |
140 |
9,66 |
|
-Заполнение бетоном полых свай |
1 м3 |
24.33 |
70 |
1,70 |
|
Общая стоимость устоя |
22.44 |
Определение общей стоимости моста приводится в таблице 2.
Наименование конструктивных элементов |
Количество однотипных элементов |
Стоимость одного элемента, тыс.руб. |
Общая стоимость, тыс.руб. |
Пролетное строение 88м |
2 |
574.32 |
1148 |
Пролетное строение 45м |
2 |
166.67 |
333 |
Пролётное строение 33.6м |
2 |
125.67 |
250 |
Пролётное строение 44м |
1 |
243 |
243 |
Промежуточные опоры |
6 |
1110 |
|
Устой |
2 |
22.44 |
45 |
Полная стоимость моста по варианту 1 |
3130 |
Так как основной и смежный подмостовые габариты небольшие, то их перекрываем сквозными фермами расчётным пролётом lp =88м и lp =66м (по типовому проекту сер. 3.501.2-139 езда понизу на железобетонных безбалластных плитах).Разводной пролёт перекрываем в соответствии с габаритом сквозной фермой lp =44м(по типовому проекту сер. 3.501.2-139 езда понизу на железобетонных безбалластных плитах) Пойменные части реки перекрываем металлическими сплошностенчатоми пролетными строениями и сквозной фермой:
Левая пойма – lр=33,6м;(по типовому проекту инв. N 821-К езда поверху на железобетонных безбалластных плитах);
Правая пойма– lр=2*33,6м;(по типовому проекту инв. N 821-К езда поверху на железобетонных безбалластных плитах);
– lр=66м;(по типовому проекту 3.501.2-139 езда понизу на железобетонных безбалластных плитах)
Устои применены обсыпные свайного типа. Длина крыла устоя – 5,3м.
Опоры монолитные пустотелые железобетонные. Ширина по фасаду 2,6м.(опоры на неразводном пролёте); 4,0м(опоры на разводном пролёте).
Высота бровки насыпи и подошвы рельса зависит от величины судоходного габарита, строительной высоты фермы и расчётного судоходного уровня,т.е.
ПР=РСУ+h+hстр=122.0+10.0+1.69=133.69м.
БН=ПР-0.9=133.69-0.9=132.79м.
Высота насыпи определяется по формуле:
Hнас=БН-((НУВВ+УМВ)/2)=132.79-121.5=11.29м.
Схема моста следующая:33.6+45.0+88.0+44.0+88.0+45.0+33.6м.
Теоретическая длина моста.
350+2.6*4+4*2+3*11,29+2=404.27м.
Фактическая длина моста.
LФ=44+88+2*66+2*33.6+2*5.3+2*0.4+1+2*1.09+1.01+1.02+0.7=382.11м.
Отклонение от теоретической длины моста составляет:
Достоинствами данного варианта являются:
Ø применение типовых пролетных строений;
Недостатками варианта являются:
-неархитектурные качества
Расчет фундаментов промежуточных опор.
Опора 2
Количество свай определяется по формуле:
=2.6*10.42*8*2.5+4.6*2.5*10*2.5=541.84+287.5=829.34т
0.55*(638.13+179.53)*=438.713т
0т
=1.1*1.15*14.06*61.3=1090.27т
1.1*829.34+1.1*438.713+0+1090=2484.85т
Несущую способность свай определяем по длине выбираемых свай и класса залегающих грунтов. Применимо к моему варианту супесь относятся к классу слабых грунтов. Конструкцию опор принимаем из монолитного железобетона. Фундаменты опор – сваи-оболочки d=1,6 м.
Определим необходимое количество свай-оболочек опоры на которую опирается пролет в 88м и пролёт в 33.6м.
Размещаем в ростверке 8 свай-оболочек диаметром 1,6 м длиной 30 м.
- расчётная нагрузка от веса одной сваи.
- максимальная сжимающая нагрузка на одну сваю.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.