МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Мосты»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
«Металлический мост»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Выполнил студент
Группы МТ – 202
Щетинкин В. В.
Проверил:
Кондратов
Санкт-Петербург
2005 г.
Часть 1. Разработка вариантов.
1.1 Вариант № 1.
Назначение основных размеров.
Полная длина моста определяется по заданному отверстию моста с учетом количества пролетов в схеме моста и конструктивных параметров опор (тип устоя, толщина промежуточной опоры и т.д.).
Необходимая длина моста при обсыпных устоях рассчитывается по формуле: Lп=l0 + n*b + 2*с*H + 2*a, где
Lп – необходимая длина моста между концами устоев, м;
n – количество промежуточных опор, попадающих в воду, м;
b – средняя толщина промежуточной опоры, м;
H –высота от средней линии трапеции, образуемой горизонталями высоких и меженных вод (по которой измеряется отверстие моста), до отметки бровки полотна, м;
l0 – отверстие моста, м;
с – крутизна откоса конусов насыпи;
a – величина захода устоя в насыпь (a = 0,75 при H < 6м и a = 1 при H > 6м).
Число опор, попадающих в воду – 4, их ширина – 4,5 м.
Таким образом:
H = БН – (УМВ + УВВ)/2 =227,00 – (212,00 + 220,00)/2 =11,0 м.
Lп =260 + 4*4,5 + 2*1,5*11,0 + 2*1 = 313,00 м.
ПР = БН + 0,9 = 227,00 + 0,9 = 227,90 м.
Устои приняты свайные. Длина крыла устоя поверху при пролете примыкающих балок 27,6 м составит 6,3 м. Фактическая длина моста при принятых конструкциях составит (с учетом расстояния между торцами балок по 0,1):
Lф = 111,09 + 66,94*2 + 27,6*2 + 0,1*6 + 6,3*2 = 313,37 м.
Фактическая длина моста превышает полную расчетную
0,0012 или 0,12%, что допустимо нормами.
Определение объемов работ.
Пролетные строения.
Пролетного строения полной длиной 111,09 м
Масса металла:
Металлоконструкций – 540,79 т
Высокопрочных болтов – 18,51 т
Объем железобетона:
Плиты мостового полотна – 74,4 м3
Тротуаров и убежищ – 46,7 м3
Пролетного строения полной длиной 66,94 м
Масса металла:
Металлоконструкций – 235,97 т
Высокопрочных болтов – 11,38 т
Объем железобетона:
Плиты мостового полотна – 44,8 м3
Тротуаров и убежищ – 28,1 м3
Промежуточные опоры. Имеем четыре промежуточные опоры высотой по 16,60 м. Объем оголовка опоры из монолитного железобетона:
Vог =3,2*10,2*0,7 = 22,848 м3
Объем тела опоры из монолитного железобетона:
Vт.о =3,0*10,0*3,9 + 4,5*12,0*9,0 = 603,0 м3
Объем ростверка высотой 3,0 м из монолитного железобетона с размерами в плане 13,0*7,8 м при скосах по 0,5 м :
Vроств.= 3,0*13,0*7,8 – 39,6*0,53 – 4*0,53) = 298,75 м3.
При назначении размеров промежуточных опор необходимо учитывать требования норм, в которых указано, как определяются размеры подферменных плит промежуточных опор.
При компоновке фундамента из свай (свай – оболочек) можно пользоваться следующей методикой:
, где
- максимальная сжимающая нагрузка на одну сваю;
m – коэффициент, учитывающий влияние изгибающих моментов, действующего по подошве ростверка, равный 1,5 – 1,8;
SN – сумма расчетных вертикальных сил, действующих по подошве фундамента;
SN = Gпр.стр + Gмп + Gоп + Nвр
nc – число свай – оболочек;
Gc – расчетная нагрузка от веса одной сваи;
Gc = 1,1*2,4*(πd2/4)*lc,
lc – полная длина сваи;
Fd – несущая способность сваи по грунту.
Здесь Gпр.стр, Gмп, Gоп, Nвр – вертикальные давления, тс, соответственно от собственного веса конструкций пролетных строений, опирающихся на опору; нагрузка от веса мостового полотна; от собственного веса опоры; от временной нагрузки на оголовок опоры от подвижного состава.
Указанные величины определяются по формулам
Gпр.стр = 0,5*1,1*(Gпр.стр1 + Gпр.стр2);
Gмп = 0 – при езде на безбалластном мостовом полотне (на железобетонных плитах), его вес включают в Gпр.стр.
Gоп = 1,1*Vоп*2,4;
Nвр = γf*(1+ μ )*ν*λ/2, где
l1,l2 – полные длины пролетных строений, опирающихся на опоры, м;
γf – коэффициент надежности для временной нагрузки;
1+μ = 1,0
1,1 – коэффициент надежности для собственного веса конструкции;
2,4 – объемная масса железобетона, т/м3
Vоп – объем тела опоры и фундамента, м3;
Gпр.стр = 0,5*1,1*(540,79+18,51+235,97+11,38+2,4*(74,4+46,7+44,8+28,1)) = 699,737 тс;
Gоп = 1,1*(22,848 + 603,0 + 298,75)*2,4 = 2440,939 тс;
Nвр = 1,1*1,0*14*(111,09 + 66,94)/2 = 1370,831 тс;
åN = 699,738 + 2440,939 + 1370,831 = 4511,507 тс
Gc = 1,1*2,4*(3,14*1,62/4)*25 = 132,7 тс
При применении 15 свай диаметром 1,6 м, длиной 25 несущая способность сваи по грунту составит Fd = 700 тс
644 тс < 700 тс Условие выполняется.
Принимаем 15 свай диаметром 1,6 м и длиной 25 м под опору.
Объемы работ и определение стоимостей конструктивных элементов моста приведены в таблице 1.
Определение общей стоимости моста приводится в таблице 2.
1.2 Вариант № 2.
Назначение основных размеров.
Полная длина моста определяется по заданному отверстию моста с учетом количества пролетов в схеме моста и конструктивных параметров опор (тип устоя, толщина промежуточной опоры и т.д.).
Необходимая длина моста при обсыпных устоях рассчитывается по формуле: Lп=l0 + n*b + 2*с*H + 2*a, где
Lп – необходимая длина моста между концами устоев, м;
n – количество промежуточных опор, попадающих в воду, м;
b – средняя толщина промежуточной опоры, м;
H –высота от средней линии трапеции, образуемой горизонталями высоких и меженных вод (по которой измеряется отверстие моста), до отметки бровки полотна, м;
l0 – отверстие моста, м;
с – крутизна откоса конусов насыпи;
a – величина захода устоя в насыпь (a = 0,75 при H < 6м и a = 1 при H > 6м).
Число опор, попадающих в воду – 3, их ширина – 4,5 м.
Таким образом:
H = БН – (УМВ + УВВ)/2 =227,00 – (212,00 + 220,00)/2 =11,0 м.
Lп =260 + 3*4,5 + 2*1,5*11,0 + 2*1 = 308,50 м.
ПР = БН + 0,9 = 227,00 + 0,9 = 227,90 м.
Устои приняты свайные. Длина крыла устоя поверху при пролете примыкающих балок 18,7 м составит 5,3 м. Фактическая длина моста при принятых конструкциях составит (с учетом расстояния между торцами балок по 0,1):
Lф = 265,05 + 18,7*2 + 0,1*4 + 5,3*2 = 313,45 м.
Фактическая длина моста превышает полную расчетную
0,0158 или 1,58%, что допустимо нормами.
Определение объемов работ.
Пролетные строения.
Пролетного строения полной длиной 265,05 м
Масса металла:
Металлоконструкций – 1379,0 т
Высокопрочных болтов – 56,30 т
Объем железобетона:
Плиты мостового полотна – 177,6 м3
Тротуаров и убежищ – 111,3 м3
Промежуточные опоры. Имеем три промежуточные опоры высотой по 16,60 м. Объем оголовка опоры из монолитного железобетона:
Vог =3,2*10,2*0,7 = 22,848 м3
Объем тела опоры из монолитного железобетона:
Vт.о =3,0*10,0*3,9 + 4,5*12,0*9,0 = 603,0 м3
Объем ростверка высотой 3,0 м из монолитного железобетона с размерами в плане 13,0*7,8 м при скосах по 0,5 м :
Vроств.= 3,0*13,0*7,8 – 39,6*0,53 – 4*0,53) = 298,75 м3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.