Рис 10. Схема выкалывания фасонки.
Расчетное сопротивление материала фасонки по отдельным участкам опасного сечения принимается ,
где a - угол в радианах между рассматриваемой
площадкой и осью прикрепляемого
элемента.
Толщина фасонки t назначается из условия
.
Проверку проводим в учебных целях для наиболее нагруженного узла. Результаты расчетов сводим в таблицу.
Таблица 15
Узел |
Усилие N, тс |
Угол, рад |
Длина участка, м |
Расчетное сопротивление, тс/м2 |
Толщина t, мм |
|||||||
a1 |
a2 |
a3 |
l1 |
l2 |
l3 |
Ry |
R1 |
R2 |
R3 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Н0 |
761.32 |
1.57 |
0.63 |
0.94 |
0.48 |
0.452 |
0.331 |
30000 |
24291 |
20659 |
21857 |
16 |
2.2.5. Расчет стыков элементов поясов.
Перекрытие стыков осуществляется при помощи накладок. В пределах высоты поясов роль накладок выполняют и узловые фасонки. Необходимо стремиться к тому, чтобы каждая часть сечения пояса была прикреплена соответственно приходящему в нее усилию.
Рис 11. Схема расположения накладок.
Условие прочности стыка
,
где Nmax – расчетное максимальное усилие;
mH – коэффициент условий работы накладок;
Аni – суммарная площадь сечения стыковых
накладок.
Расчет прикрепления накладок болтами ведется из предположения, что усилие Nmax распределяется между накладками пропорционально их площадям. Усилие Ni в i-й накладке
.
Количество высокопрочных болтов, соединяющих со стыкуемым листом каждую полунакладку, должно соответствовать полному восприятию действующего в ней усилия.
; ; ;
Результаты расчетов сводим в таблицу.
Таблица 16.
Узел |
Nmax, тс |
Стыковые накладки |
Ni, тс |
Прикрепление полунакладок |
|||||||||
Сечение |
А, см2 |
DА, см2 |
Ап, см2 |
m |
SNi, тс |
Qbh, тс |
n, шт |
n/2, шт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
H1 |
443.50 |
492.78 |
2ф 538х16 н 730х12 |
172.16 87.60 |
24.0 9.0 |
148.16 78.60 |
--- |
289.77 153.73 |
0.9 0.9 |
289.77 153.73 |
10.85 9.45 |
30 19 |
15 --- |
259.76 |
33.0 |
226.76 |
612.25 |
||||||||||
Н2 |
1113.60 |
1237.33 |
2ф 538х16 2в 538х14 2вн 512х14 н 730х12 |
172.16 150.64 143.36 87.60 |
24.0 21.0 21.0 9.0 |
148.16 129.64 122.36 78.60 |
--- |
344.62 301.54 284.61 182.82 |
0.9 0.9 0.9 0.9 |
646.16 301.54 284.61 182.82 |
10.85 10.85 10.85 9.45 |
66 28 26 19 |
33 14 13 --- |
553.76 |
75.0 |
478.76 |
1292.65 |
||||||||||
Н3 |
1113.60 |
1237.33 |
2ф 538х16 2в 538х14 2вн 512х14 н 730х12 |
172.16 150.64 143.36 87.60 |
24.0 21.0 21.0 9.0 |
148.16 129.64 122.36 78.60 |
--- |
344.62 301.54 284.61 182.82 |
0.9 0.9 0.9 0.9 |
646.16 301.54 284.61 182.82 |
10.85 10.85 10.85 9.45 |
66 28 26 19 |
33 14 13 --- |
553.76 |
75.0 |
478.76 |
1292.65 |
||||||||||
В2 |
793.65 |
793.65 |
2ф 538х16 2вн 512х12 н 526х12 |
172.16 122.88 63.12 |
24.0 18.0 9.0 |
148.16 104.88 54.12 |
--- |
382.82 270.99 139.84 |
0.9 0.9 0.9 |
653.81 270.99 139.84 |
10.85 10.82 9.45 |
67 27 17 |
34 14 --- |
358.16 |
51.0 |
307.16 |
829.33 |
||||||||||
В3 |
1188.87 |
1188.87 |
2ф 538х16 2в 538х12 2вн 512х12 н 730х12 |
172.16 129.12 122.88 87.60 |
24.0 18.0 18.0 9.0 |
148.16 111.12 104.88 78.60 |
--- |
397.83 298.37 281.62 211.05 |
0.9 0.9 0.9 0.9 |
696.2 298.37 281.62 211.05 |
10.85 10.85 10.85 10.85 |
72 32 29 22 |
36 16 15 --- |
511.76 |
69.0 |
442.76 |
1195.54 |
2.2.6. Расчет продольных связей между фермами.
Подбор сечения ведем исходя из предельной гибкости элемента lпр=130. Поперечное сечение нижних связей принимаем в виде сварного тавра, верхние связи в виде составного двутавра ( рис.12).
Рис. 12 Поперечные сечения продольных связей между главными фермами.
Результаты расчетов сводим в таблицу.
Таблица 17.
Сечение |
Площадь F, м2 |
Момент инерции I, м4 |
Радиус инерции r, м |
Свободная длина l, м |
Гибкость l |
Предельная гибкость l |
в.л. 200х20 г.л. 200х20 |
0.008 |
0.0000377 |
0.0686 |
8.0 |
117 |
130 |
0.0000135 |
0.041 |
4.0 |
98 |
|||
2L 220x220x20 г.л. 600х30 |
0.0312 |
0.000163 |
0.0723 |
8.0 |
111 |
|
0.000149 |
0.219 |
4.0 |
18 |
Список литературы:
- “Составление вариантов металлического моста” С. Р. Владимирский,
Ю. Г. Козьмин
- “Расчет балочных стальных пролетных строений с решетчатыми главными фермами” Ю. Г. Козьмин, В. В. Кондратов, А. Г. Доильницын.
- “Проектирование металлических мостов” под редакцией А. А. Петропавловского.
- “Мосты и тоннели на железных дорогах” В. О. Осипов, В. Г. Храпов.
- “Металлические болто-сварные пролетные строения с герметически замкнутыми элементами” Ю. Г. Козьмин, А. Г. Доильницын.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.