Устой. Объём железобетона оголовка устоя составляет 65,9 м3. Объём 9 полых свай диаметром 0,6 м и длиной 20 м составляет
20*9*(3,14*0,62/4-3,14*0,442/4)=24,1 м3.
Объём бетона для заполнения полых свай устоя
20*9*3,14*0,442/4=27,4 м3.
Объёмы работ и определение стоимостей конструктивных элементов приведены в таблице 5.
Табл.5.
Наименование работ |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы измерения, руб. |
Общая стоимость, тыс.руб. |
|
1. |
Изготовление и монтаж пролётного строения из предварительно напряженного железобетона длиной 27,6 м |
1 м3 |
83,0 |
380 |
16,9 |
Сооружение промежуточной опоры высотой 5,6 м |
|||||
2. |
- Устройство ограждения котлована из брусчатого шпунта длиной 6 м |
1 м2 стенки |
194,4 |
30 |
5,8 |
-Изготовление и погружение железобетонных полых свай диаметром 60 см длиной 16 м |
1 шт/1м3 |
15/31,2 |
340 |
10,6 |
|
-Устройство ростверка из монолитного железобетона |
1 м3 |
60,92 |
140 |
8,5 |
|
-Устройство тела опоры из сборного железобетона |
1 м3 |
32,0 |
250 |
8,0 |
|
-Омоноличивание блоков опоры бетоном и цементным раствором (с учётом заполнения полых свай) |
1 м3 |
85,6 |
70 |
6,0 |
|
Общая стоимость опоры |
38,9 |
||||
Сооружение устоя |
|||||
3. |
-Изготовление и погружение железобетонных полых свай диаметром 0,6 м и длиной 20 м |
1 шт/1 м3 |
9/24,1 |
340 |
8,2 |
-Устройство оголовка устоя из монолитного железобетона |
1 м3 |
65,9 |
140 |
9,2 |
|
-Заполнение бетоном полых свай |
1 м3 |
27,4 |
70 |
1,9 |
|
Общая стоимость устоя |
19,3 |
Определение общей стоимости моста приводится в таблице 6.
Табл.4.
Наименование конструктивных элементов |
Количество однотипных элементов |
Стоимость одного элемента, тыс.руб. |
Общая стоимость, тыс.руб. |
Пролётное строение из предварительно напряжённого железобетона lп=27,6 м |
3 |
31,5 |
94,5 |
Промежуточная опора высотой 5,6 м |
2 |
38,9 |
77,8 |
Устой |
2 |
19,3 |
38,6 |
Полная стоимость моста по варианту |
211 |
Сравнение вариантов
Основной задачей при проектирование данного моста было как можно больше снизить его стоимость. Эстетические взгляды и другие факторы учитывались в малой мере.
Сопоставление капитальных затрат по вариантам приведено в таблице ниже.
№ варианта |
Строительная стоимость моста тыс. руб. |
1 |
292 |
2 |
240 |
3 |
211 |
Все три варианта рассмотрены с пролетными строениями в виде разрезных балок, как наиболее дешевого вида пролетных строений железнодорожных мостов. Самым дешевым решением оказался третий вариант с большим преимуществом перед остальными.
Самым дорогим по капитальным затратам оказался мост по первому варианту с пролетными строениями из обычного железобетона по 9,3 и 16,5 м и предварительно напряжённого железобетона 18,7 м. Данный вариант обладает наивысшей стоимостью. Это связано с использованием самого большого количества промежуточных опор.
Более экономичным вариантом представляется вариант №2, с разрезными балками из преднапряжённого железобетона длиной 18,7 и 23,6 м. Уменьшение количества промежуточных опор относительно первого варианта дает экономический эффект.
В третьем варианте сократили количество опор до двух, благодаря чему удалось уравнять стоимости опор и пролетных строений, что говорит о рациональном использовании материала при разбивке на пролеты. Также в третьем варианте используется только один тип пролетных строений, что требует меньших организационных усилий при производстве работ.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что предпочтительнее является третий вариант. Он и принимается для дальнейшей разработки.
2. Расчёт балочного пролётного строения моста.
2.1.Расчёт проезжей части пролётного строения.
2.1.1.Определение расчётных усилий.
В данном курсовом проекте рассчитывается плита сборного двухблочного пролётного строения без омоноличивания продольного шва. Расчётная схема плиты проезжей части пролётного строения с ездой на балласте представлена на рис. 1.
Вт=0,57 м- ширина тротуара
В =0,26 м- ширина ребра
hб = 0,5 м- толщина балластного слоя
hпл =0,2 м- средняя толщина плиты балластного корыта
hт =0,1 м- средняя толщина тротуарной плиты
Рис.1. Расчётная схема плиты проезжей части (балластного корыта).
Наружная и внутренняя плиты работают под вертикальной нагрузкой как консоли, защемлённые одной стороной в ребре балки. На внутренней консоли нагрузки считают равномерно распределёнными по всей длине, а на наружной консоли учитывают распределение нагрузок на участках разной длины и действие сосредоточенных сил от веса перил и тротуаров.
Нормативные постоянные нагрузки при расчётной ширине участка плиты вдоль пролёта 1,0 м от собственного веса:
- односторонних металлических перил Рп=0,687 кН/м;
- железобетонной плиты тротуара Рт=hтbтgжб=0,1*0,57*24,5=1,397 кН/м;
- плиты балластного корыта Рпл=hплgжб=0,2*24,5=4,9 кПа;
- балласта с частями пути Рб=hбgб=0,5*19,6=9,8 кПа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.