Разработка железнодорожного моста через не судоходную реку, страница 3

Определение общей стоимости моста приводится в таблице 2.

Табл.2.

      Наименование конструктивных элементов

Количество однотипных элементов

Стоимость одного элемента, тыс.руб.

Общая стоимость, тыс.руб.

Пролётное строение из обычного железобетона lп=9,30 м

2

5,8

11,6

Пролётное строение из обычного железобетона lп=16,5 м

2

10,9

21,8

Пролётное строение из предварительно напряжённого железобетона lп=18,7 м

2

16,9

33,8

Промежуточная опора высотой 5,6 м

2

35,6

71,2

Промежуточная опора высотой 6,7 м

3

38,7

116,2

Устой

2

18,5

37,0

Полная стоимость моста по варианту

292

1.2. Вариант №2

В качестве второго варианта, предполагая применение устоев обсыпного типа как и в первом варианте ,намечаем четырех-пролётную  схему моста с применением разрезных типовых железобетонных балок полной длиной 18,7 м (преднапряжённый железобетон) и 23,6м (преднапряжённый железобетон).Принимаем опоры промежуточные сборно-монолитные для железных дорог (проект серии 3.501-79 на свайном фундаменте) как и в первом варианте высотой 6,7 м. С учётом всего вышесказанного, имеем следующую схему моста: 18,7+2х23,6+18,7.

.

Необходимая длина моста между крайними точками устоев определится по формуле:

Lп = lо + n×b + 3×H + 2× а,

где Lп - необходимая длина моста между задними гранями устоев, м;

n - количество промежуточных опор, попадающих в воду, примем = 3;

b - средняя толщина промежуточной опоры, примем = 2,6 м;

H - высота средней линии трапеции, образуемой горизонталями высоких и меженных вод (по которой измеряется отверстие моста), до отметки бровки полотна, =  6,1 м;

lо -отверстие моста, = 65 м;

3 - два заложения откосов при крутизне откосов 1:1,5;

а - величина захода устоя в насыпь, = 1 м.

Lп = lо + n×b + 3×H + 2× а =65+3*2,6+3[105-(100,0-97,8)/2]+2*1=93,1 м.

. Устои приняты свайные. Длина крыла устоя поверху при пролёте примыкающих балок 18,7 м составляет 3,75 м. Фактическая длина моста при принятых конструкциях составит:

Lф=18,7*2+23,6*2+5*0,05+3,75*2=92,35 м.

Эта длина превышает необходимую на

                        , что допустимо.

Таким образом, получим, что полная длина моста равна 92,35 м, состоящая из 2 пролетных строений 18,7м и 2 пролетных строений длиной 23,6 м

Определение объёмов работ.

          Пролётные строения. Объём железобетона пролётного строения полной длиной 23,60 м с ездой поверху –64,33 м3; объём железобетона пролётного строения полной длиной 18,7 с ездой поверху-44,4 м3

            Промежуточные опоры. Три опоры высотой 6,7 м принимаем в виде сборно-монолитных конструкций(типовой проект серии 3.501-79).Объём железобетонных блоков одной опоры ориентировочно составляет 38,3 м3, бетон омоноличивания блоков и бетон заполнения опоры-58,8 м3.Объём ростверка высотой 2,0 м из монолитного железобетона примем с размерами в плане 3,6х8,6 м при скосах( для улучшения условий обтекания) по 0,5 м:                        

                                    2,0*(3,6*8,6-4*0,5*0,5*0,5)=60,92 м3.

            Сваи. Определяем необходимое количество полых свай из центрифугированного железобетона диаметром 60 см, заполняемых после погружения бетонной смесью. Вертикальное давление на опору от временной нагрузки при загружении двух пролётов по 18,7 м и 23,6 м составляет:

                                    Nвр=1,14*(18,7+23,6)*13,62*0,5= 328,4 тс.

            Вертикальное давление на опору от собственного веса железобетонных пролётных строений

                                    Nпр.стр=1,1*2,5*0,5*(44,4+64,33)=149,5 тс.

            Вертикальное давление от веса балласта

                                    Nбалл=2,0*1,3*1,8*(18,7+23,6)*0,5=98,98 тс.

            Вертикальное давление от веса опоры и ростверка

                                    Nоп=1,1*2,4*(38,3+58,8+60,92)=417,2 тс.

            Суммарное давление на сваи

                                    Nобщ=328,4 +149,5 +98,98 +417,2 =994,08 тс.

При длине свай 15 м несущая способность каждой сваи по грунту Рg составит 125 тс.

            Необходимое количество свай

                                    n=1,7*994,08 /125=13,55 шт.

            Принимаем 15 свай диаметром 60 см длиной 15 м под опору.

Вертикальное давление на опору от временной нагрузки при загружение двух пролётов по 23,6 м составляет:

                                    Nвр=1,14*(23,6 +23,6)*13,2*0,5= 355,1 тс.

            Вертикальное давление на опору от собственного веса железобетонных пролётных строений

                                    Nпр.стр=1,1*2,5*0,5*(64,32+64,32)=176,91 тс.

            Вертикальное давление от веса балласта

                                    Nбалл=2,0*1,3*1,8*(23,6 +23,6)*0,5=110,45 тс.

            Вертикальное давление от веса опоры и ростверка

                                    Nоп=1,1*2,4*(38,3+60,92+58,8)=417,2 тс.

            Суммарное давление на сваи

                                    Nобщ=355,1 +176,91 +110,45 +417,2 =1059,66 тс.

При длине свай 15 м несущая способность каждой сваи по грунту Рg составит 125 тс. Тогда необходимое количество свай

                                    n=1,7*1059,66 /125=14,4шт.

            Принимаем 15 свай диаметром 60 см длиной 15 м под опору.

            Объём полых свай при толщине стенки 8 см из расчёта 15 штук под одну опору

                                    15*15*(3,14*0,62/4-3,14*0,442/4)=29,3 м3.

            Объём бетона для заполнения полых свай

                                    15*15*3,14*0,442/4=34,2 м3.

            Ограждение котлована из брусчатого деревянного шпунта с длинной шпунтин 6 м; при периметре ограждения 2(5,6+10,6)=32,4 м площадь вертикальных стенок будет равной 6*32,4=194,4 м2.

            Устой. Объём железобетона оголовка устоя составляет 59,8 м3. Объём 9 полых свай диаметром 0,6 м и длиной 20 м составляет