Рис. 11. Промежуточная опора железнодорожного моста
1 сочетание:
Вертикальная нагрузка на опору составит
,
где
- величина
вертикальной силы от постоянных нагрузок левого пролёта, определяется по
формуле:
,
где
- нормативная
погонная нагрузка от собственного веса двух железобетонных балок пролетного
строения длиной 27,6м

р2- нормативная погонная нагрузка от веса балластного мостового полотна с размерами сечения 0,5*3,6 м
р2
=
кН/м,
Коэффициенты надежности для постоянных нагрузок соответственно от железобетонных балок и от веса балласта с частями пути.
![]()
![]()
=13,45
м2–площадь линии влияния опорного давления в сечении по оси опирания
пролётного строения с пролётом
;
.
-
величина вертикальной силы от постоянных нагрузок правого пролёта.
Так как примыкающие к опоре
пролеты одинаковые, то
=![]()
Нагрузка от опоры
, действующая в проверяемом сечении,
определяется по формуле:
.
Вертикальное давление, оказываемое на опору при загружении поездом левого пролёта, определится по формуле:
.
- динамический коэффициент, равный 1,15
.
Изгибающий момент определяется по выражению
![]()
![]()
2 сочетание:
![]()
![]()
![]()
где
- нормативная
горизонтальная нагрузка от сил торможения принимается равной 10% от веса
нормативной временной вертикальной нагрузки:

Н-высота от центра опорных частей до рассматриваемого сечения
Продольная ветровая нагрузка
-
ветровое воздействие на опору от пролетного строения;
- нормативная
интенсивность горизонтальной ветровой нагрузки;
ветровое воздействие на опору:
нормативная интенсивность горизонтальной ветровой нагрузки:
![]()
3 сочетание:
;

Ледовая нагрузка: ![]()
Поперечная ветровая нагрузка
-
ветровое воздействие на опору от пролетного строения;
- нормативная
интенсивность горизонтальной ветровой нагрузки;
-
ветровое воздействие на саму опору
- нормативная
интенсивность горизонтальной ветровой нагрузки;
-
ветровое воздействие на опору от подвижного состава
- нормативная
интенсивность горизонтальной ветровой нагрузки;
3.2. Расчет сечения железобетонной опоры
Рассчитываемая опора из сборного железобетона
Типовой проект серии 3.501-79
Материал – бетон класса В30
Расчетное сопротивление бетона сжатию – Rb=15,5 МПа
Приведение сил, действующих на
опору к продольной силе N, действующей с эксцентриситетом
относительно центра тяжести сечения.

Рис. 12. Приведение поперечного сечения тела опоры к поперечному.
Расчет опоры производится по приведенному прямоугольному сечению.
Ширина приведенного сечения равна:
,
где
,
значение коэффициента k2 = 0,521
Площадь
приведенного сечения ![]()
Момент
сопротивления сечения 
Вдоль моста Поперек моста

3.2.1. Расчет на прочность
Поперек моста
Определение высоты сжатой зоны бетона при расчете на прочность сжатого элемента коробчатого сечения
,
где

Коэффициент, учитывающий влияние поперечного изгиба при внецентренном сжатии
![]()

Так как
больше
ширины опоры, то она является центрально сжатой. Сечение рассчитываем как
прямоугольное,
=
=1,3м
Прочность сечения обеспечивается при выполнении условия
![]()
![]()
Проверка выполняется
Вдоль моста
![]()
> ![]()
Прочность сечения обеспечивается при выполнении условия
![]()
![]()
Проверка выполняется
3.2.2. Расчет на трещиностойкость
Определяем усилия N и M при расчете на трещиностойкость.
Вертикальная нагрузка на опору составит
, где
Nn1 – величина вертикальной силы от постоянных нагрузок левого пролета, определяется по
формуле:
где
-
равномерно распределенная нагрузка от веса
конструкции пролетного строения,
расположенного слева от опоры;
- равномерно распределенная
нагрузка от веса
мостового полотна;
ω1 = 13,45 м – площадь линии влияния опорного давления в сечении по оси опирания пролетного
строения с пролётом lp1;
γf1 и γf2 – коэффициенты надежности по нагрузке.
.
Так как примыкающие к опоре
пролеты одинаковые, то
=![]()
Нагрузка от опоры Nоп, действующая в проверяемом сечении, определяется по формуле:
![]()
Вертикальное давление, оказываемое на опору при загружении поездом левого пролета, определяется по формуле:
.
Вертикальное давление, оказываемое на опору при загружении поездом правого пролета:
.
N// = ![]()
Изгибающий момент определяется по выражению:
, где
-
продольная горизонтальная сила от торможения или трогания с места
подвижного состава железных дорог;
Н – высота опоры от центра опорных частей до рассматриваемого сечения;
- момент, создаваемый продольной ветровой нагрузкой Fв;
Продольная ветровая нагрузка
-
ветровое воздействие на опору от пролетного строения;
-
нормативная интенсивность горизонтальной ветровой нагрузки;
-
ветровое воздействие на опору от опоры;
-
нормативная интенсивность горизонтальной ветровой нагрузки;
![]()
Определяем эксцентриситет:
При расчете прямоугольных сечений высота сжатой зоны бетона х определяется по формуле сопротивления упругих материалов:

принимаем x = h.
Наибольшие сжимающие напряжения в бетоне определяются формулой:

проводим проверку:
,
условие выполняется, трещиностойкость опоры обеспечена.
Список используемой литературы:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.