Рис. 11. Промежуточная опора железнодорожного моста
1 сочетание:
Вертикальная нагрузка на опору составит
, где
- величина вертикальной силы от постоянных нагрузок левого пролёта, определяется по формуле:
,
где - нормативная погонная нагрузка от собственного веса двух железобетонных балок пролетного строения длиной 27,6м
р2- нормативная погонная нагрузка от веса балластного мостового полотна с размерами сечения 0,5*3,6 м
р2= кН/м,
Коэффициенты надежности для постоянных нагрузок соответственно от железобетонных балок и от веса балласта с частями пути.
=13,45 м2–площадь линии влияния опорного давления в сечении по оси опирания пролётного строения с пролётом ;
.
- величина вертикальной силы от постоянных нагрузок правого пролёта.
Так как примыкающие к опоре пролеты одинаковые, то =
Нагрузка от опоры , действующая в проверяемом сечении, определяется по формуле:
.
Вертикальное давление, оказываемое на опору при загружении поездом левого пролёта, определится по формуле:
.
- динамический коэффициент, равный 1,15
.
Изгибающий момент определяется по выражению
2 сочетание:
где - нормативная горизонтальная нагрузка от сил торможения принимается равной 10% от веса нормативной временной вертикальной нагрузки:
Н-высота от центра опорных частей до рассматриваемого сечения
Продольная ветровая нагрузка
- ветровое воздействие на опору от пролетного строения;
- нормативная интенсивность горизонтальной ветровой нагрузки;
ветровое воздействие на опору:
нормативная интенсивность горизонтальной ветровой нагрузки:
3 сочетание:
;
Ледовая нагрузка:
Поперечная ветровая нагрузка
- ветровое воздействие на опору от пролетного строения;
- нормативная интенсивность горизонтальной ветровой нагрузки;
- ветровое воздействие на саму опору
- нормативная интенсивность горизонтальной ветровой нагрузки;
- ветровое воздействие на опору от подвижного состава
- нормативная интенсивность горизонтальной ветровой нагрузки;
3.2. Расчет сечения железобетонной опоры
Рассчитываемая опора из сборного железобетона
Типовой проект серии 3.501-79
Материал – бетон класса В30
Расчетное сопротивление бетона сжатию – Rb=15,5 МПа
Приведение сил, действующих на опору к продольной силе N, действующей с эксцентриситетом относительно центра тяжести сечения.
Рис. 12. Приведение поперечного сечения тела опоры к поперечному.
Расчет опоры производится по приведенному прямоугольному сечению.
Ширина приведенного сечения равна:
,
где , значение коэффициента k2 = 0,521
Площадь приведенного сечения
Момент сопротивления сечения
Вдоль моста Поперек моста
3.2.1. Расчет на прочность
Поперек моста
Определение высоты сжатой зоны бетона при расчете на прочность сжатого элемента коробчатого сечения
, где
Коэффициент, учитывающий влияние поперечного изгиба при внецентренном сжатии
Так как больше ширины опоры, то она является центрально сжатой. Сечение рассчитываем как прямоугольное, ==1,3м
Прочность сечения обеспечивается при выполнении условия
Проверка выполняется
Вдоль моста
>
Прочность сечения обеспечивается при выполнении условия
Проверка выполняется
3.2.2. Расчет на трещиностойкость
Определяем усилия N и M при расчете на трещиностойкость.
Вертикальная нагрузка на опору составит
, где
Nn1 – величина вертикальной силы от постоянных нагрузок левого пролета, определяется по
формуле:
где
- равномерно распределенная нагрузка от веса
конструкции пролетного строения,
расположенного слева от опоры;
- равномерно распределенная нагрузка от веса
мостового полотна;
ω1 = 13,45 м – площадь линии влияния опорного давления в сечении по оси опирания пролетного
строения с пролётом lp1;
γf1 и γf2 – коэффициенты надежности по нагрузке.
.
Так как примыкающие к опоре пролеты одинаковые, то =
Нагрузка от опоры Nоп, действующая в проверяемом сечении, определяется по формуле:
Вертикальное давление, оказываемое на опору при загружении поездом левого пролета, определяется по формуле:
.
Вертикальное давление, оказываемое на опору при загружении поездом правого пролета:
.
N// =
Изгибающий момент определяется по выражению:
, где - продольная горизонтальная сила от торможения или трогания с места подвижного состава железных дорог;
Н – высота опоры от центра опорных частей до рассматриваемого сечения;
- момент, создаваемый продольной ветровой нагрузкой Fв;
Продольная ветровая нагрузка
- ветровое воздействие на опору от пролетного строения;
- нормативная интенсивность горизонтальной ветровой нагрузки;
- ветровое воздействие на опору от опоры;
- нормативная интенсивность горизонтальной ветровой нагрузки;
Определяем эксцентриситет:
При расчете прямоугольных сечений высота сжатой зоны бетона х определяется по формуле сопротивления упругих материалов:
принимаем x = h.
Наибольшие сжимающие напряжения в бетоне определяются формулой:
проводим проверку:
,
условие выполняется, трещиностойкость опоры обеспечена.
Список используемой литературы:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.