Краткая характеристика района проложения трассы. Проектные решения. План трассы и продольный профиль, страница 6

19 Модульный коэффициент: Кр=2,8.

20 Расчетный слой суммарного стока: hp=hKp; hp=49,5×2,8=138,60 мм.

21 Коэффициент заболоченности и заозерности: δ1=1; δ2=1. (по [2])

22 Максимальный снеговой расход:

Qсн=K0hpF/(F+1) nδ1 δ2 , где 

К0 — коэффициент дружности половодья;

hp — расчетный слой суммарного стока;

F — площадь водосборного бассейна;

n — показатель степени;

δ1 — коэффициент заболоченности;

δ2 — коэффициент заозерности.                                          (3.3.8)

Qсн=(0,02×138,60×1,19)/(1,19+1) 0.25×1×1=2.70 м3/с.

Полученные результаты заносятся в таблицу 3.1

3.3.3 Установление расчетного расхода и подбор отверстия трубы

Максимальный ливневый расход больше максимального снегового расхо- да, поэтому образование пруда перед сооружением невозможно.  Следовательно, за расчетный расход принимаем максимальный расход от ливневых вод Qp=Qл=9,34 м/с.

Пропустить ливневый расход Qл=9,34 м/с может безнапорная одноочко- вая труба диаметром d=2,0 м с глубиной вод перед трубой Н=2,27 м и скоростью потока на выходе из трубы v=4,15 м/с (таблица 3.9 [2]).

3.3.4 Определение минимальной высоты насыпи у трубы

1 Из условия подпора

  

ГПВ=181,020 м                         Нбр(min)=181.52 м

Нл=178,75 м

Ннас(min)=H+h3 ,

где  Н — глубина воды перед трубой;

h3 — высота засыпки (0,50 м);

      Ннас(min) — минимальная высота насыпи у трубы.            (3.3.9)

Ннас(min)=2,27+0,50=2,56 м

Нбр(min)л+ Ннас(min) ,

где   Нл — отметка дна лога;

        Нбр(min) — минимальная отметка бровки насыпи.          (3.3.10)

Нбр(min)=178,75+2,56=181,52 м.

ГПВ=Нл+Н ,

где  Нл — отметка дна лога;

       Н — глубина воды перед трубой.                                 (3.3.11)

ГПВ=178,75+2,27=181,02 м.

2 Из условия засыпки

                                с=2,5 м       

     Нбр(min)=181,54 м  

Ннас(min)=hт+δ+∆+hдо – с × iо ,

где  hт — высота трубы;

      δ — толщина стенки трубы;

      ∆ — засыпка над трубой, считая от верха звена до дорожной одежды

(включая дополнительный слой основания);

hдо — толщина дорожной одежды (без песчаного слоя);

     с — ширина обочины;

iо — уклон обочины.                                                       (3.3.12)

Ннас(min)=2,0+0,2+0,45+0,26 – 2,5×0,05=2,79 м.

Нбр(min)= Нл+ Ннас(min) ;

где   Нл — отметка дна лога;

        Нбр(min) — минимальная отметка бровки насыпи.

Нбр(min)=178,75+2,79=181,54 м.

Окончательно принимается минимальная отметка бровки насыпи

Нбр(min)=181,54 м.

3.3.5 Определение длины трубы

Длина трубы зависит от высоты насыпи у трубы и определяется по фор- мулам:

а) При высоте насыпи Ннас≤0,6 м длина трубы без оголовков:

l= ;                   (3.3.13)

б)  При высоте насыпи Ннас ≥0,6 м длина трубы без оголовков

l= ;   (3.3.14)

Полная длина трубы:Lтр=l+2M,

 где В — ширина земляного полотна;

m — коэффициент заложения откоса земляного полотна;

iтр — уклон трубы (принимается равным уклону лога у сооружения);

n — толщина стенки оголовка (принимается равной 0,35 м, так как первое и последнее звенья входят в оголовки на 0,5n);

     α — угол между осью дороги и трубы;

    М — длина оголовков (согласно таблицам 3.11 и 3.12 [2]).  (3.3.15)

Таким образом, определяется длина трубы на ПК 16+25; Ннас =11,02 м;  

m=1,5 и 1,75; iтр=23‰; α=90°; М=3,95 м; hтр=2,0 м; В=12,0 м

l=

Lтр=40,985+2×3,95=48,89 м

Длины остальных труб принимаются конструктивно (близко к расчетным данным) и сведены в таблицу 3.2

Таблица 3.1  Таблица исходных данных малых мостов и труб