Краткая характеристика района проложения трассы. Проектные решения. План трассы и продольный профиль, страница 12

      Н1, Н2 — рабочие отметки смежных поперечников, м

L — расстояние между поперечниками, м

F1, F2 — площади сечения смежных поперечников з.п., м2

     Нср — средняя рабочая отметка, м

Fср — средняя площадь поперечного сечения з.п., соответствующая средней рабочей отметке, м2

Объем земляного полотна определяется по таблицам подсчета объемов земляного полотна Митина Н. А. и по формуле:

V=FсрL=[Bhср+mhср]L                                                    (3.2.1)

где Fср — средняя площадь поперечного сечения з.п., соответствующая средней рабочей отметке, м2

L — расстояние между поперечниками, м

      В — ширина з.п.

hср — средняя рабочая отметка, м

m — коэффициент заложения откосов з.п.

3.2.3  Определение поправок к объемам земляных работ

1) Поправка на устройство проезжей части

Данная поправка учитывает объем дорожной одежды, краевых полос, укре пления обочин.

Поправка состоит из двух частей: сточной призмы (рисунок 3.2) и дорож -ной одежды с учетом укрепления обочин (рисунок 3.3)

Рисунок 3.2  Сточная призма

                                     с               В                    с

                                                         > iпч      >iо

где В — ширина проезжей части, м                                  [1]

     с — ширина обочины, м                                              [1]

iпч — уклон проезжей части, ‰

iо — уклон обочины, ‰

Рисунок 3.3  Дорожная одежда

b/2                 с

              >iпч              с    >iо

где В — ширина проезжей части, м                                   [1]

     с — ширина обочины, м                                              [1]

    с’ — ширина краевой укрепительной полосы                [1]

m — коэффициент заложения откосов з.п.

iпч — уклон проезжей части, ‰

iо — уклон обочины, ‰

Поправка определяется по формуле:

V=[SP]L                                                                                           (3.2.2)

где    S — площадь сточной призмы:     

L — длина участка, м

        Р

P=F1+F2+F3                                                                                                             (3.2.3)

F—площадь поперечного сечения

F1=(в+2с)н1=(7.5+3.75*0.5)0.13=1.21м2                                          (3.2.4)         

F2 =(в+2с+2с ,2=(7.5+3.75*0.5+2*0.3)0.23=3.37м2            (3.2.5)

F3=[B+( н123/2)m3=[7.5+(0.1+0.23+0.3/2)4]=2.83м(3.2.6)

P=1.21+3.37+2.83=7.47м2

V=[2.25-7.47]100=-522м3

2) Поправка на снятие растительного слоя

Рисунок 3.4 

               

Поправка на снятие растительного слоя для насыпи определяется по формуле:

Vсн=[B+2m(Hср+hс)]Lhс                                                                                             (3.2.7)

где В — ширина проезжей части, м                                     [1]

m — коэффициент заложения откосов з.п.

L — длина участка, м

     Нср — средняя рабочая отметка, м

hс — толщина слоя растительного грунта (hс=0,20 м) 

Vсн=[15+2*4(1,12+0,2)]100*0,2=226,02м3

3)Поправка на искусственное уплотнение грунта

Введение поправки связано с тем, что требуемая плотность грунта в з.п.,         

обеспечивающая его прочность и устойчивость, должна быть больше плот-

ности  грунта в условиях естественного залегания. Коэффициент относи -

тельного уплотнения равен 1,1.

4) Поправка на разность рабочих отметок

Учитывается при разности рабочих отметок >1 м. Определяется по формуле:                                    (3.2.8)

где m — коэффициент заложения внутренних откосов з.п.

L — длина участка, м

      Н1, Н2 — рабочие отметки смежных поперечников, м

3.2  Земляное полотно

Земляное полотно запроектировано из условия обеспечения устойчивости откосов насыпи, снегонезаносимости, повышения расчетных показателей конструкции, обеспечения удобного и безопасного движения автомобилей. Ширина земляного полотна принята 15 м, крутизна откосов у невысоких

1:m=1:4, у насыпей высотой от 3 до 6 м 1:m=1:1,5.