3.4.2 определение расчетной интенсивности движения и требуемого мо- дуля упругости.
1 Интенсивность движения грузовых автомобилей и автобусов на перспективный 20-ый год:
N 20=1700×0,90=1530 авт/сут [2] (3.4.1)
2 Суммарная интенсивность движения на конец расчетного периода:
Nсум 10=N 20/m20×m10 [2] (3.4.2)
где Nсум 10 — суммарная интенсивность движения на конец расчетного периода;
m20 — коэффициент, показывающий увеличение интенсивности движения данного года относительно первого года эксплуатации дороги.
Nсум 10=1530/6,73×2,59=589 авт/сут.
3 Расчетная интенсивность движения на одну полосу:
Nрас=Fпол× Nсум 10 [2] (3.4.3)
где Fпол — коэффициент для двухполосного движения.
Nрас=0,55×589=324 авт/сут
4 Расчетная, приведенная к расчетному автомобилю, интенсивность дви- жения:
Nрас пр= Nрас× ×S [2] (3.4.4)
где Nрас пр — расчетная приведенная интенсивность движения;
S — коэффициент приведения автомобилей разных марок к расчетному;
— процент автомобилей каждой марки.
Nрас пр=324×0,2×0,28+324×0,3×0,36+324×0,15×0,09+324×0,1×1,0+324×
×0,1×0,18+324×0,05×0,52=104 авт/сут.
5 Требуемый модуль упругости Етр:
(рисунок 7.2, стр 127 [2])
6 Минимальный модуль упругости Еmin=160 МПа (таблица 7.3, стр 126 [2]).
Для проектируемой дорожной одежды принимаем Етр=200 МПа.
3.4.3 Назначение конструкции дорожной одежды
В соответствии с исходными данными расчетной приведенной интенсив- ности движения и требуемым модулем упругости по типовому проекту при-
нимаем покрытие усовершенствованного облегченного типа:
покрытие — (1) плотный асфальтобетон из мелкозернистой щебеночной смеси типа Б, llмарки БНД 130/200 с модулем упругости Е1=1500 МПа;
основание — (2) готовая песчано-щебеночная смесь, укрепленная ПЦ М=40 в количестве 4 – 6% с модулем упругости Е2= 600 МПа;
дополнительный слой основания — (3) песок средней крупности с модулем упругости Е3=120 МПа.
d=37 cm Етр=200 МПа
(1) Е1=1500 МПа
(2)
Е2= 600 МПа
(3)
Е3= 120 МПа
Егр=30 МПа
Рисунок 1 Схема конструкции дорожной одежды
3.4.4 Расчет прочности дорожной одежды
1 Общий модуль упругости на поверхности третьего слоя:
Ен/Ев = Егр/Е3 = 30/120=0,25
где Ен , Ев — модуль упругости нижнего, верхнего слоя. (3.4.5)
hв/d = 25/37 =0,68
где hв — толщина верхнего слоя;
d — диаметр следа расчетного автомобиля. (3.4.6)
По монограмме (рисунок , [п. 2-01]) находим
Еобщ´/Е3 =0,46
Еобщ´ = 0,46×Е3 = 0,46×120=55,2 МПа (3.4.7)
Расчетная схема 1
d=37 см Еобщ´=55,2 МПа
Ев= Е3= 120 МПа
Ен= Егр=30 МПа
2 Общий модуль упругости на поверхности второго слоя:
Ен/Ев = Еобщ´/Е2 = 55,2/600=0,09
hв/d = 20/37 =0,54
По монограмме (рисунок , [п 2-01]) находим
Еобщ´/Е3 =0,22
Еобщ´´ = 0,22×Е2 = 0,22×600=132 МПа
Расчетная схема 2
d=37 см Еобщ´´=132 МПа
Ев= Е2= 600МПа
Ен= Еобщ´=55,2 МПа
3 Общий модуль упругости на поверхности второго слоя:
Ен/Ев = Еобщ´´/Е2 = 132/1500=0,09
hв/d = 6/37 =0,16
По монограмме (рисунок , [п. 2-01]) находим
Еобщ´´/Е3 =0,22
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.