Краткая характеристика района проложения трассы. Проектные решения. План трассы и продольный профиль, страница 2

  3.1 План трассы и продольный профиль

  3.1.1 План трассы

       Так как проектирование трассы по воздушной линии не целесообразно из-за неравномерности рельефа, то проектом предусматривается два угла поворота. Оба запроектированы для обхода горы Дубровина (216 м). Первый угол находится на пк 12+00 и имеет радиус R=1500 м, а  так как он меньше рекомендуемого радиуса  Rрек =3000 м, то для обеспечения безопасного и комфортного движения транспорта предусмотрена переходная кривая. Второй угол находится на пк 26+00 и имеет радиус больше рекомендуемого R=4000 м, следовательно, не требует проектирования дополнительных мероприятий.

Протяженность трассы по воздушной линии составляет Lв.л.=3575 м, а по кривой Lф=3950 м. Коэффициент удлинения трассы:

 Кудл==1,10

Расчет закругления № 1

1.1 Из таблицы элементов круговой кривой для величины угла поворота

=42 0 и радиуса R=1500 м определяем элементы круговой кривой

Т=383,86 1,5=575,79                     Контроль: 2Т-К=Д

К=733,04 1,5=1099,56                      2 575,79-1099,56=52,02

Б=71,15 1,5=106,73

Д=34,69 1,5=52,03

1.2 Из таблицы переходных кривых определяем элементы переходной кривой при R=1500 м:

длина переходной кривой   L=100 м;

минимальный угол поворота   min=2β=3 049 ';

добавочный тангенс   t=50 м;

сдвижка круговой кривой   р=0,28 м;

Так как >2β=42 0>2×3 049 ',то разбивка переходной кривой возможна.

1.3 Определяем длину сокращенной кривой (К0)

Длина сокращенной кривой определяется по формуле:

К0=

р≥0,01R;   0,28≥0,01×1500;     

Определяем значение 0 :

0=- 2β

0==42 0- 3 049 '=38 011'

При 0=38 011' и радиусе R=1500 м определяем значение сокращенной круговой кривой К0 :

К0===999,64 м

1.4 Определяем элементы полного закругления переходной кривой

Тп=Т+t   —  тангенс полного закругления

Кп=K0+2L  —  кривая полного закругления

Бп=Б+р  —  биссектриса полного закругления

Дп=2 Тп- Кп  —  полный домер

Тп=575,79+50=625,79 м

Кп=999,64+2×100=1199,64 м

Дп=106,73+0,28=107,01 м

Бп=2×625,79 - 1199,64=51,94 м

1.5 Определяем пикетажное положение главных точек закругления

                                                                            Контроль:

  _ВУ1 пк                   12+00                    +ВУ1                  12+00

 Т                              6+25,79                   Т                      6+25,79

+НЗ1                         5+74,21                                         18+25,79

К/2                           5+99,82                   Д1                     0+51,94

+СК1                       11+74,03                                     

К/2                          5+99,82                  КЗ1                   17+73,85


 КЗ1                       17+73,85

Расчет закругления № 2

2.1 Из таблицы элементов круговой кривой для величины угла поворота =18 0       

и радиуса R=4000 м определяем элементы круговой кривой:

Т=158,38  4=633,52                   Контроль: 2Т-К=Д

К=314,16 4=1256,64                      2 633,52-1256,64=10,40

Б=12,47  4=49,88

Д=2,61   4=10,44     

2.2 Определяем пикетажное положение главных точек закругления

                                                                   Контроль:

_ВУ2 пк                      26+00                    +ВУ2                    26+00

 Т                               6+33,52                   Т                        6+33,52

+НЗ2                         19+66,48                                          32+33,52

К/2                            6+28,32                   Д2                       0+10,40

+СК2                        25+94,80                                      

К/2                            6+28,32                  КЗ2                    32+23,12


КЗ2                         32+23,12

Определяем прямые участки трассы

П1=НЗ1=574,21м

П2=НЗ2 – КЗ1=2166,48 – 1873,85=192,63 м

П3=КТ – КЗ2=3950 – 3223,12=726,88 м

Контроль: ΣП+ΣК=L; 1200+192,63+726,88+1199,64+1256,64=3950 м

Определяем расстояния между точками