3.1 План трассы и продольный профиль
3.1.1 План трассы
Так как проектирование трассы по воздушной линии не целесообразно из-за неравномерности рельефа, то проектом предусматривается два угла поворота. Оба запроектированы для обхода горы Дубровина (216 м). Первый угол находится на пк 12+00 и имеет радиус R=1500 м, а так как он меньше рекомендуемого радиуса Rрек =3000 м, то для обеспечения безопасного и комфортного движения транспорта предусмотрена переходная кривая. Второй угол находится на пк 26+00 и имеет радиус больше рекомендуемого R=4000 м, следовательно, не требует проектирования дополнительных мероприятий.
Протяженность трассы по воздушной линии составляет Lв.л.=3575 м, а по кривой Lф=3950 м. Коэффициент удлинения трассы:
Кудл==1,10
Расчет закругления № 1
1.1 Из таблицы элементов круговой кривой для величины угла поворота
=42 0 и радиуса R=1500 м определяем элементы круговой кривой
Т=383,86 1,5=575,79 Контроль: 2Т-К=Д
К=733,04 1,5=1099,56 2 575,79-1099,56=52,02
Б=71,15 1,5=106,73
Д=34,69 1,5=52,03
1.2 Из таблицы переходных кривых определяем элементы переходной кривой при R=1500 м:
длина переходной кривой L=100 м;
минимальный угол поворота min=2β=3 049 ';
добавочный тангенс t=50 м;
сдвижка круговой кривой р=0,28 м;
Так как >2β=42 0>2×3 049 ',то разбивка переходной кривой возможна.
1.3 Определяем длину сокращенной кривой (К0)
Длина сокращенной кривой определяется по формуле:
К0=
р≥0,01R; 0,28≥0,01×1500;
Определяем значение 0 :
0=- 2β
0==42 0- 3 049 '=38 011'
При 0=38 011' и радиусе R=1500 м определяем значение сокращенной круговой кривой К0 :
К0===999,64 м
1.4 Определяем элементы полного закругления переходной кривой
Тп=Т+t — тангенс полного закругления
Кп=K0+2L — кривая полного закругления
Бп=Б+р — биссектриса полного закругления
Дп=2 Тп- Кп — полный домер
Тп=575,79+50=625,79 м
Кп=999,64+2×100=1199,64 м
Дп=106,73+0,28=107,01 м
Бп=2×625,79 - 1199,64=51,94 м
1.5 Определяем пикетажное положение главных точек закругления
Контроль:
_ВУ1 пк 12+00 +ВУ1 12+00
Т 6+25,79 Т 6+25,79
+НЗ1 5+74,21 18+25,79
К/2 5+99,82 Д1 0+51,94
+СК1 11+74,03
К/2 5+99,82 КЗ1 17+73,85
КЗ1 17+73,85
Расчет закругления № 2
2.1 Из таблицы элементов круговой кривой для величины угла поворота =18 0
и радиуса R=4000 м определяем элементы круговой кривой:
Т=158,38 4=633,52 Контроль: 2Т-К=Д
К=314,16 4=1256,64 2 633,52-1256,64=10,40
Б=12,47 4=49,88
Д=2,61 4=10,44
2.2 Определяем пикетажное положение главных точек закругления
Контроль:
_ВУ2 пк 26+00 +ВУ2 26+00
Т 6+33,52 Т 6+33,52
+НЗ2 19+66,48 32+33,52
К/2 6+28,32 Д2 0+10,40
+СК2 25+94,80
К/2 6+28,32 КЗ2 32+23,12
КЗ2 32+23,12
Определяем прямые участки трассы
П1=НЗ1=574,21м
П2=НЗ2 – КЗ1=2166,48 – 1873,85=192,63 м
П3=КТ – КЗ2=3950 – 3223,12=726,88 м
Контроль: ΣП+ΣК=L; 1200+192,63+726,88+1199,64+1256,64=3950 м
Определяем расстояния между точками
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.