Как закалялась сталь. Миссия, цели, стратегии предприятия. Виды деятельности, сертификаты. Организационная структура компании

Страницы работы

33 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1.1.1. Как закалялась сталь

Компания «» работает на рынке управленческого консалтинга Иркутска и Иркутской области с февраля 1997 года. В течение этого периода компания преодолела немало трудностей, добивалась успехов и, что самое главное, - развивалась. Свое нынешнее название - "" компания обрела лишь в 2001 году, до этого она называлась Консалтинговая компания "Классик". Изменения произошли не только в названии: компания стала в большей мере ориентированной на информационные технологии в управлении, был создан департамент консалтинга в сфере управления человеческими ресурсами, значительно расширилась область покрытия, сформировалась сплоченная, высококвалифицированная команда, обладающая практическими навыками работы с российскими предприятиями. В 2001 г. компания "" оказывала услуги в области инвестиционного и управленческого консультирования органам государственного и муниципального управления в Иркутской области и республики Бурятия. В 2002 г. сменился собственник компании. Это  лишило компанию лобби в административных кругах и доступа к высокорентабельным проектам. Поэтому, чтобы удержать рыночные позиции, фирма занялась той деятельностью, которая была востребована на открытом рынке. Новое руководство сделало акцент на оказание услуг в IT-области: разработка и внедрение комплексных информационных систем, проектирование и монтаж СКС. Время доказало правильность выбора…

1.1.2. Миссия, цели, стратегии

Определив свою миссию тезисом «Оказание услуг в области управленческого и ИТ-консалтинга на высоком профессиональном уровне», руководство во многом предопределило стратегии развития компании.

На сегодняшний момент, целевое состояние фирмы (исходя из 3-х летних планов) выглядит следующим образом: «» является надежным и эффективным Консультантом, способствующим развитию и повышению рентабельности бизнеса Клиента за счет оптимизации систем управления и внедрения передовых информационных технологий». Из этого тезиса вытекают основные функциональные стратегии:

Во-первых, продуктовая стратегия предполагает поддержания ассортимента, необходимого потенциальным клиентам. По-крайней мере, это влияет на ассортимент предлагаемого делового программного обеспечения. Для повышения качества оказываемых услуг применяется политика выделения процессов по типовым видам оказываемых услуг, и управление основывается на учете и контроле выполнения этих процессов. Так как в консалтинговых фирмах должен работать только высокопрофессиональный персонал, это накладывает определенные ограничения на стратегию управления персоналом. Сотрудники должны постоянно обучаться, сертифицироваться, развиваться. Адаптация новых сотрудников производится в условиях реальных проектов. Помимо высокой материальной мотивации (высокого уровня заработных плат) должна быть продумана и нематериальна мотивация (как необходимый и важный фактор для высокопрофессиональных специалистов). Ресурсная стратегия предусматривает продуманную политику управления временем и материального обеспечения. Без грамотного управления проектами работы не могли бы выполняться в принципе. Что же касается пересмотра спектра оказываемых услуг, то можно сказать, что предприятие применяет стратегию заимствования [5]. Эта стратегия является менее рисковой и во многом обусловлена текущим положением фирмы на рынке (фирма занимает устойчивое второе место, следуя за лидером отрасли). Посредством приобретения ряда франчайзинговых патентов и лицензий, компания предлагает своим клиентам уже разработанные лидерами отрасли новшества (новые технологии управления, новые программные продукты). Удержание же позиций на избранном сегменте рынка осуществляется за счет гибкой маркетинговой политики и высокому качеству оказываемых услуг. Копирование новшеств позволяет экономить издержки, что и позволяет предлагать продукцию высокого качества (сопоставимую с лучшими образцами), но существенно дешевле. Компания планирует минимизировать недостатки стратегии заимствования посредством накопления ключевых компетенций в виде корпоративной базы знаний. Что постепенно сможет привести к появлению потенциальной возможности разрабатывать собственные новшества и предлагать их на рынок, перейдя, таким образом, к наступательной инновационной стратегии.

В конце хотелось бы отметить тот факт, что компания показала свою потенцию быстро менять набор предлагаемых услуг (в пределах избранной предметной области). По статистике, набор оказываемых услуг кардинально меняется один раз в год, то есть на сегодняшний момент компания оказывает услуги, которые не могли быть оказаны год назад (они либо не существовали на рынке, либо не хватало компетенции сотрудников).

1.1.3. Виды деятельности, сертификаты

Компания «» оказывает следующие виды деятельности:

-  комплексная автоматизация учета (КИС);

Похожие материалы

Информация о работе