Как закалялась сталь. Миссия, цели, стратегии предприятия. Виды деятельности, сертификаты. Организационная структура компании, страница 8

1.3. Анализ управляемости

1.3.1. Технологии

В обыденном рассмотрении большинство людей рассматривают технологию как нечто связанное с изобретениями и машинами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологий на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья – будь то люди, информация или физические материалы – в искомые продукты и услуги. В данном контексте технология может рассматриваться как сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.

Из приведённого выше представления технологии выделим два аспекта для их анализа относительно «а».

Первый – это набор технических знаний и навыков, инфраструктуры, оборудования и инструментов, которыми обладает компания. Стоит отметить, что именно в данной сфере, даже при существующей степени изменяемости рыночной ситуации, фирмой были достигнуты основные конкурентные преимущества, во многом определяющие сегодняшнюю успешность её функционирования. К ним следует отнести:

-  высококвалифицированных специалистов  по разработке информационных систем. Это сотрудники, получившие специальное образование и имеющие большой опыт внедренческих работ в реальных условиях сложных проектов;

-  выгодное расположение офиса. Непосредственная близость к основному конкуренту позволяет получать часть клиентов на покупку программных продуктов под воздействием чужой рекламы. Расположение в центре города делает возможным выстраивать удобные транспортные схемы для выезда сотрудников отдела сопровождения и технического обслуживания;

-  современные производительные компьютеры и высокоскоростной канал доступа в Интернет в совокупности с многоканальной городской и сотовой связью решает все проблемы с технической инфраструктурой.

-  полное обеспечение специализированной литературой, методическими материалами и собственная база знаний позволяют всем сотрудникам при необходимости быстро погружаться в новую предметную область.

Второй – это сочетание управленческой квалификации, подходов в принятии управленческих решений и информационной поддержке данного процесса. К сожалению, недостаточное обладание компанией знаниями и навыками в данном аспекте технологий не позволяет «у» преодолеть достигнутые рубежи, выйти на новые уровни развития. Индикаторами проблем выступают такие показатели, как долевая стагнация продаж, рост накладных расходов, неудачи в реализации некоторых новых проектов, регулярные перегрузки в работе персонала. Одни из основных слабых сторон рассматриваемой организации, проявляются именно в этой сфере:

-  отсутствие технологий работ по крупным проектам;

-  отсутствие технологий управления параллельными проектами;

-  отсутствие информационной поддержки во взаимоотношении с заказчиками;

-  отсутствие объективной информационной базы управленческого учета, описывающей деятельность фирмы, что не позволяет оперативно анализировать финансово-экономические и производственные показатели компании, опираться на них в процессе принятия управленческих решений.

1.3.2. Проблемная область

Если все услуги (виды деятельности), оказываемые фирмой привести к объему порождаемой выручки (формируемого денежного потока), то их условно можно будет разделить на следующие группы:

-  продажи программных продуктов;

-  розничные услуги (небольшие по объему проекты по внедрению и сопровождению программных продуктов «1С»);

-  оптовые услуги (проекты в области построения систем управления бизнес-процессами, систем бюджетного учета и крупные проекты по разработке и внедрению комплексных информационных систем);

-  абонентские услуги (абонентское обслуживание клиентов по вопросам работы программных продуктов «1С» и решению возникающих аппаратных проблем);

-  техническое сопровождение (пуско-наладочные работы по монтажу локальных сетей и обслуживанию аппаратных средств).

Статистические данные позволяют построить следующие диаграммы:

Рис. 7. Структура выручки по видам услуг за 2003 г.

Рис. 8. Структура выручки по видам услуг за 2004 г.