Как закалялась сталь. Миссия, цели, стратегии предприятия. Виды деятельности, сертификаты. Организационная структура компании, страница 7

По результатам провёдённого анализа (табл. 5), можно сделать вывод о том, что элементы внешней среды оказывают значительно большее влияние на деятельность организации, чем её деятельность на них. Это не удивительно. Ведь организация, как мы уже отмечали, – открытая система, которая зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, в отношении конкурентов, потребителей, а также в отношении правил и законов, согласно которым она ведёт свою деятельность. Все факторы внешнего окружения взаимозависимы и взаимодействуют между собой. Под сложностью внешнего окружения понимают число и разнообразие внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать. Подвижность среды характеризуется скоростью, с которой в среде происходят изменения. Неопределённость среды является функцией имеющегося по конкретному фактору количества информации и уверенность в достоверности этой информации.

Для того чтобы оценить внешнюю и внутреннюю среду организации с точки зрения предоставляемых возможностей и потенциальных угроз, проведем SWOT анализ и составим его результаты в таблицу:

Табл. 6. Матрица стратегического SWOT-анализа «»

Возможности

Угрозы

1   

Возможность предложить существующим клиентам новые услуги и продукты за счет лояльности клиентов

1

Угроза работы на грани рентабельности из-за стратегии лидера рынка

2   

Возможность сохранения числа клиентов за счет уникальности услуг

2

Угроза дополнительных расходов времени и денег на смену офисного помещения из-за непредсказуемой политики арендодателя

3   

Возможность роста продаж за счет стратегии лидера, направленной на отсечение заказов ниже определенного уровня рентабельности.

3

Угроза потери поставщика или значительного изменения политики фирмы "1С"

4   

Возможность использования методических рекомендаций фирмы "1С" при постановке системы менеджмента качества

4

Угроза потерять вид деятельности из-за договоренностей между лидером рынка и местными регулирующими органами.

5   

Возможность внедрения на рынок новых продуктов за счет стратегии лидера: развитие рынка лидером отрасли

5

Угроза потери сертификата партнера фирмы "1С" из-за дискредитации компании конкурентами

6   

Рост продаж и числа клиентов - предприятий малого и среднего бизнеса за счет роста предпринимательской активности

6

Угроза снижения выручки от реализации программных продуктов из-за снижения курса доллара

7   

Рост продаж и числа клиентов в связи с жесткой политикой поставщиков по отношению к недобросовестным дилерам

8   

Рост продаж и числа клиентов - предприятий малого и среднего бизнеса за счет введения авторского надзора за программным обеспечением, используемым предпринимателями

9   

Возможность разрабатывать и продавать собственные программные продукты под маркой "1С:Совместимо" и через сеть партнеров "1С"

Сильные стороны

Слабые стороны

1   

Четкая идентификация своего целевого сегмента и наличие эффективного способа продвижения каждого вида продукции и услуг

1

Низкое качество проведения демонстраций программных продуктов и презентаций всех видов услуг

2   

Молодой постоянно обучающийся персонал, восприимчивый к изменениям. Небольшой штат (невысокие затраты на менеджмент). Четко разработанная система материальной мотивации по некоторым видам деятельности

2

Высокая зависимость деятельности от человеческого фактора, самоменеджмента и ответственности сотрудников

3   

Клиенто-ориентированная компания в оказании услуг: внимание клиентам, клиент стоит в центре

3

Отсутствие четко проработанных проектных технологий для некоторых видов услуг

4   

Высокое качество оказываемых услуг по сравнению с конкурентами

4

Отсутствие системы планирования загруженности с учетом личной занятости сотрудников

5   

Способность быстро реагировать на изменения рынка. Способность быстро разрабатывать новые виды услуг и выводить их на рынок

5

Низкий уровень взаимозаменяемости сотрудников

6   

Отсутствие необходимости в крупных капитальных вложениях и наличие достаточного количества оборотных средств

6

Недостаточное офисное пространство

7   

Отработанная система менеджмента качества в некоторых видах услуг и наличие сервисного обслуживания

7

Следование за лидером рынка по проектам. Отсутствие возможности свободного ценообразования

8   

Внедрение систем бюджетирования, анализа, развитие системы менеджмента качества

8

Слабо развитая система нематериальной мотивации

9   

Широкий ассортимент услуг и программных продуктов, соответствующих потребностям клиентов

9

Необходимость периодической смены юридического лица вследствие используемой системы оптимизации налогообложения

10   

Отработанная система оптимизации налогообложения

11   

Эксклюзивные виды продукции