По результатам провёдённого анализа (табл. 5), можно сделать вывод о том, что элементы внешней среды оказывают значительно большее влияние на деятельность организации, чем её деятельность на них. Это не удивительно. Ведь организация, как мы уже отмечали, – открытая система, которая зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, в отношении конкурентов, потребителей, а также в отношении правил и законов, согласно которым она ведёт свою деятельность. Все факторы внешнего окружения взаимозависимы и взаимодействуют между собой. Под сложностью внешнего окружения понимают число и разнообразие внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать. Подвижность среды характеризуется скоростью, с которой в среде происходят изменения. Неопределённость среды является функцией имеющегося по конкретному фактору количества информации и уверенность в достоверности этой информации.
Для того чтобы оценить внешнюю и внутреннюю среду организации с точки зрения предоставляемых возможностей и потенциальных угроз, проведем SWOT анализ и составим его результаты в таблицу:
Табл. 6. Матрица стратегического SWOT-анализа «»
№ |
Возможности |
№ |
Угрозы |
1 |
Возможность предложить существующим клиентам новые услуги и продукты за счет лояльности клиентов |
1 |
Угроза работы на грани рентабельности из-за стратегии лидера рынка |
2 |
Возможность сохранения числа клиентов за счет уникальности услуг |
2 |
Угроза дополнительных расходов времени и денег на смену офисного помещения из-за непредсказуемой политики арендодателя |
3 |
Возможность роста продаж за счет стратегии лидера, направленной на отсечение заказов ниже определенного уровня рентабельности. |
3 |
Угроза потери поставщика или значительного изменения политики фирмы "1С" |
4 |
Возможность использования методических рекомендаций фирмы "1С" при постановке системы менеджмента качества |
4 |
Угроза потерять вид деятельности из-за договоренностей между лидером рынка и местными регулирующими органами. |
5 |
Возможность внедрения на рынок новых продуктов за счет стратегии лидера: развитие рынка лидером отрасли |
5 |
Угроза потери сертификата партнера фирмы "1С" из-за дискредитации компании конкурентами |
6 |
Рост продаж и числа клиентов - предприятий малого и среднего бизнеса за счет роста предпринимательской активности |
6 |
Угроза снижения выручки от реализации программных продуктов из-за снижения курса доллара |
7 |
Рост продаж и числа клиентов в связи с жесткой политикой поставщиков по отношению к недобросовестным дилерам |
||
8 |
Рост продаж и числа клиентов - предприятий малого и среднего бизнеса за счет введения авторского надзора за программным обеспечением, используемым предпринимателями |
||
9 |
Возможность разрабатывать и продавать собственные программные продукты под маркой "1С:Совместимо" и через сеть партнеров "1С" |
||
№ |
Сильные стороны |
№ |
Слабые стороны |
1 |
Четкая идентификация своего целевого сегмента и наличие эффективного способа продвижения каждого вида продукции и услуг |
1 |
Низкое качество проведения демонстраций программных продуктов и презентаций всех видов услуг |
2 |
Молодой постоянно обучающийся персонал, восприимчивый к изменениям. Небольшой штат (невысокие затраты на менеджмент). Четко разработанная система материальной мотивации по некоторым видам деятельности |
2 |
Высокая зависимость деятельности от человеческого фактора, самоменеджмента и ответственности сотрудников |
3 |
Клиенто-ориентированная компания в оказании услуг: внимание клиентам, клиент стоит в центре |
3 |
Отсутствие четко проработанных проектных технологий для некоторых видов услуг |
4 |
Высокое качество оказываемых услуг по сравнению с конкурентами |
4 |
Отсутствие системы планирования загруженности с учетом личной занятости сотрудников |
5 |
Способность быстро реагировать на изменения рынка. Способность быстро разрабатывать новые виды услуг и выводить их на рынок |
5 |
Низкий уровень взаимозаменяемости сотрудников |
6 |
Отсутствие необходимости в крупных капитальных вложениях и наличие достаточного количества оборотных средств |
6 |
Недостаточное офисное пространство |
7 |
Отработанная система менеджмента качества в некоторых видах услуг и наличие сервисного обслуживания |
7 |
Следование за лидером рынка по проектам. Отсутствие возможности свободного ценообразования |
8 |
Внедрение систем бюджетирования, анализа, развитие системы менеджмента качества |
8 |
Слабо развитая система нематериальной мотивации |
9 |
Широкий ассортимент услуг и программных продуктов, соответствующих потребностям клиентов |
9 |
Необходимость периодической смены юридического лица вследствие используемой системы оптимизации налогообложения |
10 |
Отработанная система оптимизации налогообложения |
||
11 |
Эксклюзивные виды продукции |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.