Автодорожная эстакада в городе Череповце, страница 6

 Допуская в расчете равномерное распределение всей постоянной нагрузки между главными балками, определяем постоянную нагрузку на одну балку, т/м:

q=q1+q2+q3,

где q1 – нагрузка от собственного веса главных балок пролетного строения;

      q2 – вес железобетонной плиты проезжей части;

      q3 – вес покрытия проезжей части;

q  нормативная нагрузка от веса металла

    q1=т/м,

где Qмет — собственный вес металлоконструкций;

       L — длина пролетного строения;

       n — число главных балок;

q  нормативная нагрузка от веса железобетонной плиты

     q2=т/м,

  где Qж.б —  вес железобетонной плиты;

         L — длина пролетного строения;

         n —  число главных балок;

q  нормативная нагрузка от веса покрытия

       q3=т/м,

  где hпокр – средняя толщина дорожного покрытия вместе с бетонной подготовкой, изоляцией и защитным слоем, принимаемая 0,14 м;

          gпокр – удельный вес асфальтобетона.

Постоянные нагрузки, т/м (на одну балку)

Наименование нагрузки

Нормативные

gf

Расчетные

Главные балки

0,64

1,1

0,704

Плита проезжей части

1,28

1,1

1,41

Асфальтобетон проезжей части

0,36

2

0,72

Асфальтобетон тротуаров

0,03

2

0,06

Защитный слой

0,44

1,3

0,57

Гидроизоляция

0,02

1,3

0,026

Определение коэффициентов поперечной установки

 При расчете одной из главных балок необходимо определить наиболее невыгодную установку нагрузки в поперечном сечении пролетного строения, чтобы получить наибольшие значения расчетных усилий. Доля временной нагрузки, приходящаяся на рассматриваемую балку, определяется коэффициентом поперечной установки (КПУ). При данном расчете пролетного строения используется способ определения КПУ методом внецентренного сжатия.

 Нагрузка АК

 При расчетах балок пролетного строения по прочности следует рассматривать два случая воздействия нагрузки АК:

первый – предусматривающий невыгодное размещение на проезжей части   (в которую не входят полосы безопасности) числа полос нагрузки, не превышающего числа полос движения (рис.2.3);

второй – предусматривающий при незагруженных тротуарах невыгодное   размещение на всей ширине ездового полотна (в которое входят полосы безопасности) только двух полос нагрузки (рис.2.3).

Нагрузка НК-80

Нагрузка ставится от полосы безопасности на расстояние, равное половине ширины автомобиля (рис.2.4).

Подбор сечений главных балок.

Сталежелезобетонные пролетные строения монтируются обычно в таком порядке: сначала на опоры устанавливаются металлоконструк­ции пролетного строения, затем на них устраивается монолитная сборная железобетонная плита, на которую укладывается мостовое полотно.

Поэтому работа сталежелезобетонных балок состоит из следую­щих двух стадий.

Первая стадия - работает только стальная бал­ки, которая воспринимает собственный вес металлоконструкций и вес железобетонной плиты.

Вторая стадия - работает объединенная балка, состоящая из совместно работающих стальной балки и железобетонной плиты. Балка воспринимает вес мостового полотна и временную вертикальную нагрузку.

Расчетная ширина железобетонной плиты, учитываемая в составе сечения объединенной балки, определяется как сумма расчетных величин свесов плиты в обе стороны от оси стальной балки.

Для определения размеров сечения главных балок пролетного строения рассмотрим три варианта:

1.  сечение главных балок имеет вид

      на опоре — 54032        в четверти  пролета — 48025    в середине пролета — 40020

                        130012                                              130012                                         130012

                          60032                                                56032                                           50025

2.  сечение главных балок имеет вид

      на опоре — 54025        в четверти  пролета — 40020    в середине пролета — 30012

                        122012                                              122012                                         122012

                          60032                                                40020                                           40020

3.  сечение главных балок имеет вид

      на опоре — 40020        в четверти  пролета — 38016    в середине пролета — 30012

                        120012                                              120012                                         120012

                          56025                                                48020                                           40016

По результатам расчетов проверяем данные сечения по прочности

,

где m=1,0 — коэффициент условий работы;

       Rу=3550кг/м2 — расчетное сопротивление стали по пределу текучести;

1.  smax =2271кг/м2<mRу;

2.  smax =2864кг/м2<mRу;

3.  smax =4019кг/м2>mRу.

Отсюда можно сделать вывод, что наиболее подходящим является сечение главной балки по второму варианту, которое и используется в дальнейших расчетах.

ПРОГРАММА << MOLLY >>

          РАСЧЕТ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

                      АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ

                     ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 ДАТА РАСЧЕТА - 18 апреля   2001 Г.

 СХЕМА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ -  32.7  33.0   42.0   33.0   33.0   32.7 

 ВРЕМЕННАЯ НАГРУЗКА - АК        

 ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА  - МОНОЛИТНАЯ

 МОНТАЖ ПЛИТ - ПО СТАДИЯМ

 ВЕС АВТОМОБИЛЯ -    .00 (ТС)

 ВЕС МОНТАЖНОГО КРАНА -    .00 (ТС)

 ШАГ ПОПЕРЕЧНЫХ СВЯЗЕЙ -   3.00 (M)

 ПЛОЩАДЬ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ ПЛИТЫ -   5080. (СМ2)