где hпокр=0,136м – толщина дорожного покрытия (асфальтобетона), включая гидроизоляцию и защитный слой;
hпл=0,2 м – средняя толщина плиты;
gпокр=2,3т/м3 – удельный вес асфальтобетона.
рпокр.==0,14´2,3=0,33т/м2;
рпл==0,2´2,5=0,5т/м2.
Нормативная временная нагрузка от автотранспортных средств принимается в виде полос АК. Распределение давления от нагрузки АК в пределах толщины дорожной одежды принимается под углом 45°. Ширина распределения давления колеса тележки АК вдоль пролета плиты равна bp=b+2hпокр, поперек — ср=с+2hпокр+lпл/3. Здесь с=0,2 м – длина соприкасания колеса с покрытием вдоль движения; b=0,6 м – ширина колеса тележки АК.
Если с+2hпокр+lпл/3>d, то принимается общая длина распределения давления от двух колес тележки ср=с+2hпокр+lпл/3+d, но не менее ,
где d=1,5 м – расстояние между осями тележки.
bp=b+2hпокр=0,6+2´0,14=0,88 м
ср=с+2hпокр+lпл/3+d=0,2+2´0,14+2,54/3+1,5=3 м
Нормативная равномерно распределенная нагрузка вдоль расчетного пролета на 1,0 м ширины плиты равна:
а) от колес тележки
т,
где PA – давление от одного или двух колес в соответствии с рассматриваемой схемой загружения;
PA=9,81´K=9,81´11=107,91 кН;
b) от равномерно распределенной вертикальной нагрузки
т.
Коэффициенты надежности по нагрузке:
для постоянных нагрузок рпокр и рпл - gf1=2,0 и gf2=1.1;
для нагрузки от
автотранспортных средств АК — gfA=1,5 – к нагрузке от тележки рА; gfn=1,2 – к равномерно распределенной
нагрузке n.
рис.2.1 Расчетная схема плиты проезжей части
Динамический коэффициент определяется по формуле
где l=l0 — длина пролета плиты в свету.
При определении изгибающих моментов влияние упругого защемления плиты в ребрах приближенно учитывают с помощью коэффициентов, вводимых к величине изгибающего момента М0 в середине свободно опертой плиты:
Мi=ki´М0
Значение коэффициента ki принимают для изгибающего момента на опоре – k1= - 0,7 на опоре, в середине пролета – k2=0,5.
При расчете на прочность максимальный изгибающий момент в свободно опертой плите Мо определяется по формулам:
q при lпл>2,0 м от загружения пролета плиты двумя колесами соседних тележек и равномерно распределенной нагрузкой n:
.
Для получения наибольшего значения поперечной силы колесо тележки следует поместить вплотную к ребру, а на расстоянии е=1,1 м от него – колесо тележки из смежной полосы
,
т/м,
.
С учетом коэффициентов:
Моп=-0,7´Мо=-0,7´130,435=-8,3 тм,
М0,5=0,5´Мо=0,5´130,435=6 тм.
При расчете на трещиностойкость усилия в плите определяютсяаналогично усилиям при расчете на прочность при значениях коэффициентов надежности по нагрузкам gf1=gf2=gfA=gfn=1,0 и динамического коэффициента (1+m)=1,0 .
,
С учетом коэффициентов:
Моп=-0,7´Мо=-0,7´6,28=-4,4тм,
М0,5=0,5´Мо=0,5´6,28=3,14тм.
2.1.2 Расчет сечений плиты
Расчет на прочность.
Прямоугольное сечение плиты имеет расчетную ширину b=1.0 . Толщина плиты hпл принимается 0,2м.
Задаемся рабочей арматурой периодического профиля класса А-III диаметром d=12 мм. Класс бетона плиты — В35.
Полезная (рабочая) высота сечения при толщине защитного слоя 2см:
см.
рис.2.2 Схемы поперечного сечения плиты.
Определим требуемую высоту сжатой зоны бетона:
где Mi - изгибающий момент в расчетном сечении;
Rb - расчетное сопротивление бетона осевому сжатию;
b – расчетная ширина плиты.
Требуемая площадь арматуры в растянутой зоне плиты
где z = hо – 0,5х1 - плечо пары внутренних сил;
RS - расчетное сопротивление ненапрягаемой арматуры растяжению
zоп = hо – 0,5х1=17,4 – 0,5´4,2=15,3см;
z0,5 = hо – 0,5х1=17,4 – 0,5´3,6=15,6см;
Определяем количество стержней арматуры:
где nст - целое число стержней;
Аs1 - площадь сечения одного стержня;
шт.
шт.
После уточнения площади арматуры определяем высоту сжатой зоны:
Проверяем прочность сечения по изгибающему моменту:
где MПР - предельный изгибающий момент по прочности (несущая способность сечения).
=0,18´100´5,5(17,4 – 0,5´5,5)=14,5тм>Мi
=0,18´100´4,9(17,4 – 0,5´4,9)=13,1тм>Мi
Расчет наклонных сечений плиты на прочность.
Проверка прочности по поперечной силе наклонных сечений плиты производится из условия, ограничивающего развитие наклонных трещин:
Qi £ 0.6 Rbt´b´ho,
где Qi =9,2т — поперечная сила
Rbt — расчетные сопротивления бетона осевому растяжению
0.6 Rbt´b´ho=0,6´12´100´17,4=12,5т.
Qi =9,2<0.6 Rbt´b´ho - проверка выполнена.
Расчет на трещиностойкость.
Расчетом ограничивается ширина раскрытия поперечных трещин :
£ Dcr
где Dcr = 0.02см — предельное значение ширины раскрытия трещин
МПа — напряжение в рабочей арматуре;
— изгибающий момент для расчета на трещиностойкость в расчетном сечении;
z — плечо пары внутренних сил;
ЕS=1,96´105 МПа — модуль упругости ненапрягаемой арматуры класса A-III;
;
;
— радиус армирования;
Ar = b(as + 6d) =1120см2 — площадь зоны взаимодействия арматуры с бетоном;
n — число стержней;
d — диаметр арматуры;
см;
см;
£ Dcr;
£ Dcr.
аcr £ Dcr - проверка выполнена.
2.2 Расчет главных балок пролетного строения
Расчетные усилия определяются по программе “Molly”.
2.2.1 Подготовка данных к программе “Molly”
Определение постоянных нагрузок
Главные балки пролетного строения автодорожного моста загружены постоянной нагрузкой от собственного веса, веса железобетонной плиты, веса тротуаров и дорожной одежды проезжей части.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.