Ориентировочно длина столбов принята 13,5м, длина свай — 23,5м. Так как длина свай намного больше, чем столбов, то для дальнейшей разработки выбираем основание по первому варианту.
Определение стоимости Таблица 1.5
Наименование |
Единица |
Объем |
Коли- |
Общий |
Стоимость,руб. |
||
элементов моста |
измерения |
чество |
объем |
1ед.изм. |
общая |
||
Пролетные строения |
|||||||
2x33+42+3x33 |
|||||||
металл |
1т |
1450,0 |
1 |
1450 |
860 |
1247000 |
|
бетон плиты |
1куб.м |
1270,0 |
1 |
1270 |
370 |
469900 |
|
асфальтобетон |
1кв.м |
5471,0 |
1 |
5471 |
20 |
109420 |
|
Опоры |
5 |
||||||
ригель |
1куб.м |
66,56 |
5 |
332,8 |
230 |
76544 |
|
стойки d=1.388м |
1куб.м |
7,9 |
20 |
158 |
140 |
22120 |
|
ростверк |
1куб.м |
3,4 |
20 |
68 |
140 |
9520 |
|
буронабивные столбы d=1.7м |
1куб.м |
37,67 |
20 |
753,4 |
190 |
143146 |
|
Устои |
|||||||
тело |
1куб.м |
63,6 |
2 |
127,2 |
140 |
17808 |
|
сваи d=0.6 |
1куб.м |
3,4 |
72 |
244,8 |
380 |
93024 |
|
Насыпь подходов |
1куб.м |
118115 |
1 |
118115 |
4,5 |
531517,5 |
|
ИТОГО |
2 720 000 |
||||||
Сравнение вариантов.
При сравнении вариантов конструкции эстакады и выборе наиболее целесообразного из них необходимо учитывать различные технико-экономические показатели: стоимость, трудоемкость, продолжительность возведения, эксплуатационные расходы, затраты бетона и металла на основные и вспомогательные конструкции и т.д.
Сопоставление затрат по вариантам приведено в таблице 6.
Таблица 1.6
Номер варианта |
Стоимость, руб. |
Вариант 1 |
6 424 766 |
Вариант 2 |
3 424 246 |
Вариант 3 |
2 742 859 |
Вариант 4 |
1 648 637 |
Вариант 5 |
2 720 000 |
Из данной таблицы видно, что наибольшую стоимость имеет вантовый мост, а наименьшую — эстакада из железобетонных балок.
При выборе вариантов мостов для уменьшения трудоемкости их постройки и снижения сроков строительства предпочтение отдается конструкциям, обеспечивающим простоту изготовления и возведения. В данном случае вариант 1 и вариант 2 требуют проведения достаточно трудоемких работ по строительству эстакады, так как имеют сложную конструкцию. Сооружение эстакады по вариантам 4 и 5 не представляет больших затруднений, так как они монтируются блоками с помощью кранов, но при монтаже железобетонного пролетного строения длиной 42м необходимо устройство временной опоры на проезжей части ул.Городского питомника, что ведет к ее закрытию на несколько дней.
В плане эстакаду необходимо расположить частично на прямой, частично на кривой радиуса 800м. Варианты 1,2,3 не позволяют реализовать данное требование, что ведет к удорожанию подходов. В двух последних вариантах это условие выполнено, но в варианте 4 требуется устройство сложных деформационных швов, которые являются слабым элементом конструкции.
В связи с тем, что проектируемая эстакада находится на магистральной улице общегородского значения, а также располагается в непосредственной близости от зоны жилой застройки, необходимо уделить внимание ее внешнему виду. Варианты 1,2 и 5 удовлетворяют данному требованию. Варианты 3 и 4 в этом отношении им уступают: вариант 3 — из-за большой строительной высоты пролетных строений, а вариант 4 имеет в своем составе балки различной высоты.
Вывод: сравнивая все достоинства и недостатки данных вариантов, можно отметить, что наиболее оптимальным по всем показателям является эстакада по варианту 5. Ее внешний вид удовлетворяет архитектурным требованиям — эстакада имеет небольшую строительную высоту, неразрезные пролетные строения, легкие (на внешний вид) стоечные опоры. Работы по возведению данной эстакады не представляют больших затруднений. Сталежелезобетонные пролетные строения долговечны в эксплуатации.
Учитывая все вышесказанное, принимаем к дальнейшей разработке вариант 5.
Глава 2.
Расчет сталежелезобетонных балок производится в соответствии с их статической схемой, конструкцией и последовательностью монтажа на невыгодные сочетания возможных нагрузок и воздействий с соответствующими коэффициентами.
2.1 Расчет железобетонной плиты проезжей части
Железобетонная плита проезжей части рассчитывается поперек оси пролетного строения на прочность и трещиностойкость, как плита балластного корыта железобетонных пролетных строений.
2.1.1 Определение расчетных усилий
Нормативные постоянные нагрузки определяются:
q от веса дорожной одежды рпокр.= т/м2;
q от собственного веса плиты рпл=т/м2,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.