Методические разработки
практических занятий для
субординаторов-акушеров-гинекологов
Витебск 1997
Утверждаю
Зав. кафедрой госпитальной хирургии
________________________________
________________________________
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
проведения практических занятий по анестезиологии
и реаниматологии с акушерами- гинекологами
Продолжительность рабочего дня - 6 часов: первая половина рабочего дня - работа студентов в операционной, послеоперационной палатах, в родзалах, послеродовых палатах отделении реанимации и интенсивной терапии, диагностических кабинетах; вторая половина рабочего дня - посещение лекций.
Цель занятий: ознакомить студентов с вопросами общей и частной анестезиологии - введение, физиологией боли, местная анестезия, преднаркозная медикаментозная подготовка, вводный наркоз(неингаляционный, ингаляционный, мышечные релаксанты), дать студентам теоретические основы и практические навыки искусственной вентиляции легких в ходе обезболивания и в борьбе с осложнениями наркоза(период поддержания наркоза , период выведения из наркоза, искусственная гибернация и потенцированный наркоз, управляемая гипотензия); ознакомить студентов с выбором метода обезболивания при операциях на органах грудной клетки и брюшной полости, в травматологии, урологии, стоматологии, офтальмологии, оторинолярингологии, в акушерстве и гинекологии, при диагностических исследованиях и манипуляциях, в условиях скорой помощи и в амбулаторной практике, а также у лиц пожилого возраста, у детей и при сопутствующих заболеваниях; изложить особенности анестезии у больных, находящихся в терминальном состоянии, ознакомить студентов с вопросами общей и частной реаниматологии, методами контроля за состоянием жизненно важных органов и систем организма при проведении реанимации, с физиологическими механизмами поддержания внутренней Среды организма, с острой дыхательной и сердечно сосудистой недостаточностью; изложить студентам теоретические основы и реанимационные мероприятия при шоке различной этиологии, электротравме, судорожном и гипотермическом синдроме, острой почечной и печеночной недостаточностью, отравлениях, в акушерстве и гинекологии, ознакомить студентов с медицинской документацией.
Студенты принимают участие в санитарно-просветительной работе, клинических и патологоанатомических конференциях, заседаниях научного общества.
Практические занятия проводятся согласно программы.
Проверка знаний студентов осуществляется во время работы в реанимационных, родовых, послеоперационных палатах, в диагностических кабинетах, в операционной путем бесед преподавателя со студентами.
Повышение идейно-политического уровня студентов осуществляется путем бесед, политинформаций.
Студент должен иметь дневник, где систематически ведет учет проделанной работы за день.
Учебно исследовательская работа студентов - проводятся теоретические конференции и написание рефератов на заданные темы (темы прилагаются).
Студенты проводят освоение новых методов обследования курируемых больных:
1. Методика пункции и катетеризации подключичной вены.
2. Методика исследования ЦВД.
3. Методика исследования КЩР.
4. Исследование биоэлектрической активности головного мозга и анализ электроэнцефалограмм.
5. Исследование гемоглобина, гематокрита экспресс методом.
В завершение программы по курсу анестезиологии и реаниматологии проводится зачет.
Первый день занятий.
9.00-9.30. Студенты присутствуют на утренней конференции, где дежурные студенты докладывают о поступивших больных, об операциях, произведенных больным по срочным показаниям, приводят лабораторные данные поступивших больных. Сообщают об участии студентов при операциях, при проведении обезболивания докладывают о состоянии тяжелых больных.
9.30.-14.45. Практические занятия на тему: Подготовка к наркозу и операции; масочный наркоз; комбинированный эндотрахеальный наркоз; особенности методики проведения ингаляционного и неингаляционного наркоза при полостных гинекологических операциях; аппаратура для наркоза. (Методическая разработка № 1)
Второй день занятий.
9.00.-9.30. Студенты присутствуют на утренней конференции. Дежурные студенты докладывают о поступивших больных в экстренном и плановом порядке, об операциях произведенных за время дежурства, о состоянии тяжелых больных.
9.30.-14.45. Практическое занятие на тему: Методики общего обезболивания при “малых“ гинекологических операциях; акушерских операциях (кесарево сечение, наложение акушерских щипцов. ВАКУУМЭКСТРАЦИЯ), ОСЛОЖНЕНИЯ НАРКОЗА (методическая РАЗРАБОТКА № 2).
Третий день занятий,
9.00.-9.30. Студенты присутствуют на утренней конференции, дежурные студенты докладывают о вновь поступивших больных, Докладывают о той работе, которую они проделали за время дежурства, о тяжелых больных, находящихся в клинике,
9.30.-14.-45. Практическое занятие на тему: Лечебный акушерский наркоз. Реанимация при эклампсии. (Методическая разработка № 3).
Четвертый день занятий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.