Тематический план проведения практических занятий по анестезиологии и реаниматологии с акушерами - гинекологами

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Содержание работы

Методические разработки

практических занятий для

субординаторов-акушеров-гинекологов

Витебск 1997

Утверждаю

Зав. кафедрой госпитальной хирургии

________________________________

________________________________

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

проведения практических занятий по анестезиологии

и реаниматологии с акушерами- гинекологами

Продолжительность рабочего дня - 6 часов: первая половина рабочего дня - работа студентов в операционной, послеоперационной палатах, в родзалах, послеродовых палатах отделении реанимации и интенсивной терапии, диагностических кабинетах; вторая половина рабочего дня - посещение лекций.

Цель занятий: ознакомить студентов с вопросами общей и частной анестезиологии - введение, физиологией боли, местная анестезия, преднаркозная медикаментозная подготовка, вводный наркоз(неингаляционный, ингаляционный, мышечные релаксанты), дать студентам теоретические основы и практические навыки искусственной вентиляции легких в ходе обезболивания и в борьбе с осложнениями наркоза(период поддержания наркоза , период выведения из наркоза, искусственная гибернация и потенцированный наркоз, управляемая гипотензия); ознакомить студентов с выбором метода обезболивания при операциях на органах грудной клетки и брюшной полости, в травматологии, урологии, стоматологии, офтальмологии, оторинолярингологии, в акушерстве и гинекологии, при диагностических исследованиях и манипуляциях, в условиях скорой помощи и в амбулаторной практике, а также у лиц пожилого возраста, у детей и при сопутствующих заболеваниях; изложить особенности анестезии у больных, находящихся в терминальном состоянии, ознакомить студентов с вопросами общей и частной реаниматологии, методами контроля за состоянием жизненно важных органов и систем организма при проведении реанимации, с физиологическими механизмами поддержания внутренней Среды организма, с острой дыхательной и сердечно сосудистой недостаточностью; изложить студентам теоретические основы и реанимационные мероприятия при шоке различной этиологии, электротравме, судорожном и гипотермическом синдроме, острой почечной и печеночной недостаточностью, отравлениях, в акушерстве и гинекологии, ознакомить студентов с медицинской документацией.

Студенты принимают участие в санитарно-просветительной работе, клинических и патологоанатомических конференциях, заседаниях научного общества.

Практические занятия проводятся согласно программы.

Проверка знаний студентов осуществляется во время работы в реанимационных, родовых, послеоперационных палатах, в диагностических кабинетах, в операционной путем бесед преподавателя со студентами.

Повышение идейно-политического уровня студентов осуществляется путем бесед, политинформаций.

Студент должен иметь дневник, где систематически ведет учет проделанной работы за день.

Учебно исследовательская работа студентов - проводятся теоретические конференции и написание рефератов на заданные темы (темы прилагаются).

Студенты проводят освоение новых методов обследования курируемых больных:

1. Методика пункции и катетеризации подключичной вены.

2. Методика исследования ЦВД.

3. Методика исследования КЩР.

4. Исследование биоэлектрической активности головного мозга и анализ электроэнцефалограмм.

5. Исследование гемоглобина, гематокрита экспресс методом.

В завершение программы по курсу анестезиологии и реаниматологии проводится зачет.

Первый день занятий.

9.00-9.30. Студенты присутствуют на утренней конференции, где дежурные студенты докладывают о поступивших больных, об операциях, произведенных больным по срочным показаниям, приводят лабораторные данные поступивших больных. Сообщают об участии студентов при операциях, при проведении обезболивания докладывают о состоянии тяжелых больных.

9.30.-14.45. Практические занятия на тему: Подготовка к наркозу и операции; масочный наркоз; комбинированный эндотрахеальный наркоз;  особенности методики проведения ингаляционного и неингаляционного наркоза при полостных гинекологических операциях; аппаратура для наркоза. (Методическая разработка № 1)

Второй день занятий.

9.00.-9.30. Студенты присутствуют на утренней конференции. Дежурные студенты докладывают о поступивших больных в экстренном и плановом порядке, об операциях произведенных за время дежурства, о состоянии тяжелых больных.

9.30.-14.45. Практическое занятие на  тему: Методики общего обезболивания при “малых“ гинекологических операциях; акушерских операциях (кесарево сечение, наложение акушерских щипцов. ВАКУУМЭКСТРАЦИЯ), ОСЛОЖНЕНИЯ НАРКОЗА (методическая РАЗРАБОТКА № 2).

Третий день занятий,

9.00.-9.30. Студенты присутствуют на утренней конференции, дежурные студенты докладывают о вновь поступивших больных, Докладывают о той работе, которую они проделали за время дежурства, о тяжелых больных, находящихся в клинике,

9.30.-14.-45. Практическое занятие на тему: Лечебный акушерский наркоз. Реанимация при эклампсии. (Методическая разработка № 3).

Четвертый день занятий.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
57 Kb
Скачали:
0