7) Коррекция метаболического ацидоза: количество 4% раствора соды=(вес х ВЕ)/2
8) Коррекция дефицита крови: дефицит крови=
9) Коррекция дефицита плазмы: дефицит плазмы=
10) Коррекция дефицита калия: дефицит калия=Kn-Kб х вес/5
11) Коррекция дефицита натрия: дефицит натрия=Nan-Naб х вес/5
12) Методы контроля функций органов кровообращения, дыхания, ЦНС (ЭКС, ЭКГ, ЭЭГ, спирография, исследование КШР, рО2).
13) Коррекция выявленных нарушений:
- кислородотерапия, чрезкожная катетеризация трахеи, бронхогелиотерапия;
- показания к ИВЛ, проведение различными методами.
14) Предупреждение дыхательной недостаточности:
- улучшение дренажной функции трахеи и бронхов (положение больного, ингаляционная терапия, отхаркивающие средства, физиотерапия);
- лечебная физкультура, кислородная терапия, оптимальный уровень обезболивания.
15) Система пищеварения и мочеиспускания.
16) Обезболивание в послеоперационном периоде:
- анальгетики;
- нейроплегические препараты;
- препараты нейролептанальгезии;
- лечебный наркоз закисью азота с кислородом;
- преимущества и недостатки этих препаратов.
17) Особенности послеоперационного ведения больных с различной акушерско-гинекологической патологией.
Содержание практической работы субординаторов:
1. Курация больных в раннем послеоперационном периоде с различными заболеваниями.
2. Участие в проведении диагностических исследований (спирография, исследование КЩР, рО2, запись ЭКГ, ЭЭГ).
3. Расчет парентерального питания, дефицита ОЦК, электролитов, коррекция КЩР).
4. Проведение лечебного наркоза закисью азота с кислородом.
5. Участие в проведении наркоза фторотаном, барбитуратами, проведение бронхоскопии.
Доцент курса анестезиологии и реаниматологии
________________________________
ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра госпитальной хирургии
Обсуждена на заседании кафедры
“____”_________________199__г
Протокол №___________
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 6а
Для проведения занятий со студентами 6-гокурса (субординаторы-акушеры-гинекологи) лечебного факультета по анестезиологии и реаниматологии.
Тема: Методы реанимации при дыхательной недостаточности у акушерско-гинекологических больных
Метод: Практический.
Время: 2 часа.
1. Учебные и воспитательные цели:
Ознакомить студентов с методами реанимации при дыхательной недостаточности у акушерско-гинекологических больных.
2. Материальное оснащение:
Набор медикаментозных средств. Набор для интубации, трахеостомии. Аппарат Вальдмана. Наркозная (УНАП-2, Наркон-П) и дыхательная (РО-2, РО-5, портативные аппараты. Диагностическая аппаратура (спирограф, ЭКС, ЭКГ, ЭЭГ и др.).
3. Расчет учебного времени:
1. Проведение реанимационных мероприятий больным с дыхательной недостаточностью - 1 час 40 минут.
2. Теоретический разбор 2 0 минут.
4.Общие методические указания:
Все вопросы острой дыхательной недостаточности отрабатываются в реанимационном отделении. Особое внимание уделяется санации трахеобронхиального дерева и профилактике вторичных осложнений со стороны легких, нормализации кислотно-щелочного состояния и водно-электролитного обмена.
5. Ход занятия:
Вопросы подлежащие разбору:
1) Кислородная терапия:
- физиологические обоснования;
- показания, противопоказания;
- методы кислородотерапии;
- техника проведения;
- опасности кислородотерапии.
2) Гелиотерапия:
- физико-химические свойства:
- физиологические обоснования;
- показания и противопоказания;
- методика проведения гелиотерапии:
- опасности гелиотерапии.
3) Чрезкожная катетеризация трахеи и бронхов:
- физиологические обоснования;
- материальное обеспечение;
- методика проведения (положение больного, последовательность манипуляций, проведение раздражающей и медикаментозной терапии, уход за катетером, продолжительность нахождения его в трахее);
- показания и противопоказания.
4) Интубация трахеи:
- клиническая смерть;
- некупирующаяся острая дыхательная недостаточность;
- длительное угнетение дыхательного центра:
- техника и методика интубации.
5) Показания к трахеостомии:
- длительное нахождение интубационной трубки в трахее;
- продолжающаяся дыхательная недостаточность;
- отек голосовых связок и подсвязочного пространства;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.