Тематический план проведения практических занятий по анестезиологии и реаниматологии с акушерами - гинекологами, страница 5

3. Теоретический разбор - 1 час.

4. Общие методические указания:

Занятия проводятся в учебной комнате, родильном отделении.

5. Ход занятий:

Вопросы подлежащие разбору:

1. Медикаментозное обезболивание:

1) Требование предъявляемые к медикаментам:

- обеспечение седативного, болеутоляющего и амнезического действия;

- не должны оказывать токсического действия на роженицу, не выключать сознания, родоаой деятельности;

- не должны оказывать токсического действия на плод;

- должен сохранять родовой процесс;

- не должны угнетать дыхание и сердечную деятельность.

2) Медикаментозные средства:

- анальгетики (промедол);

- седативные средства (седуксен, элениум);

- производные фенотиазинового ряда;

- ингаляционные анестетики.

2. Методики обезболивания медикаментозными средствами.

3. Методики обезболивания ингаляционными анестетиками:

1) Закись азота с кислородом:

- физиологическое обоснование;

- методика и техника проведения;

- концентрация закиси азота с кислородом;

- аппаратура и правила ее использования.

2) Трилен с кислородом:

- физиологическое обоснование;

- методика и техника проведения обезболивания;

- концентрация анестетика;

- испарители для трилена.

4. Абдоминальная декомпрессия прерывистым методом.

Содержание практической работы субординаторов:

1. Обезболивание родов медикаментозными средствами.

2. Обезболивание родов закисью азота с кислородом.

3. Обезболивание родов абдоминальной декомпрессией.

4. Изучение наркозных аппаратов.

Доцент курса анестезиологии и реаниматологии

________________________________

ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра госпитальной хирургии

Обсуждена на заседании кафедры

“____”_________________199__г

Протокол №___________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 5

Для проведения занятий со студентами 6-гокурса (субординаторы-акушеры-гинекологи) лечебного факультета по анестезиологии и реаниматологии.

Тема: Ведение раннего послеоперационного периода после акушерских и гинекологических операций.

Метод: Практический.

Время: 6 часов.

1. Учебные и воспитательные цели:

1) Ознакомить студентов с ведением раннего послеоперационного периода после акушерских и гинекологических операций.

2) Проведение обследования и процедур.

2. Материальное оснащение:

Набор медикаментозных средств. Наркозная аппаратура (УНАП-2, Наркон-П), дыхательная аппаратура (РО-2, РО-5, ручные портативные аппараты). Диагностическая аппаратура: спирограф, ЭКС, ЭКС, ЭЭГ и др.

3. Расчет учебного времени:

1) Осмотр послеоперационных больных и выполнение назначений - 2 часа.

2) Проведение обследования и процедур - 3 часа.

3) Теоретический разбор - 1 час.

4. Общие методические указания:

Занятия проводятся только в послеоперационных палатах. Теоретический разбор проводиться в учебной комнате.

5. Ход занятий:

Вопросы подлежащие разбору:

1) Организация реанимационного послеоперационного отделения:

- расположение отделения, палат, коек;

- обслуживающий персонал;

- перевязочная, бронхоскопическая;

- реанимационный зал и его оборудование.

2) Оборудование отделения:

- конструкция кроватей, их расположение;

- ингаляторы для кислорода, гелия;

- лекарственные вещества, медикаменты;

- диагностическая и лечебная аппаратура (спирограф, ЭКГ, ЭЭГ, “Микро-Аструп”, микрогематокритная центрифуга, дефибриллятор, электрокардиостимулятор, аппарат для прямого переливания крови и др.);

- наркозные аппараты, респираторы.

3) Показания для перевода больных в реанимационное отделение.

4) Парентеральное питание (инфузионная терапия);

- расчет необходимого количества жидкости, в том числе с учетом дополнительных потерь;

- расчет необходимого количества белков, углеводов, жиров, электролитов, витаминов, калорийность;

- соотношение растворов, скорость введения.

5) Препараты для парентерального питания (состав, калорийность):

- кровь, препараты крови (альбумин, протеин, плазма, эритроцитарная масса);

- белковые кровезаменители (аминопептид, аминокровин);

- крупномолекулярные кровозаменители (реополиглюкин, гемодез, неокомпенсан);

- эмульгированные жиры (интролипид, липофундин).

6) Методы контроля парентального питания:

- исследование КЩР, гемоглобина, гематокрита, удельного веса плазмы, ОЦК, ОП, ОЭ, количества эритроцитов, обмена белка, белковых фракций, электролитов, ЦВД, взвешивание.