Общие сведения об изделии. Назначение и условия применения. Технические данные и характеристики. Частотный пуск двигателя с заданным темпом, страница 9

При развитии аварии, связанной с выходом из строя системы управления и регулирования , при выходе из строя силовых модулей инвертора при работе на частотах до 30Гц, внутренних пробоях обмоток электродвигателя, когда уровень амплитуды тока достигает значения 1,4..1,5 номинального тока ,срабатывает нуль-индикатор на ОУ ДА2.1. При этом сигнал нуль-индикатора переводит СУВ в инверторный режим, отключая ток выпрямителя. Срабатывает триггер защиты ДД10.1, ДД10.2, блокируются импульсы управления инвертором, загорается красный светодиод HL1. Если сеточная защита по каналу AVR успевает погасить ток, пока последний не достиг уставки Iу2=1.5Iн, ПЧ выключается , приводной электродвигатель вращается на выбеге.

2.9.2. Максимальная токовая защита “высокого” уровня.

При развитии аварии, связанной с выходом из строя элементов силовой схемы выпрямителя ,коротких замыканий в силовой схеме инвертора при работе на частотах выше 30 Гц , пробое на землю ПЧ или обмоток электродвигателя, когда ток успевает вырасти до значения Iy2=2,5Iн, срабатывает нуль-индикатор на ОУ ДА2.2. При этом сигнал срабатывания ДА2.2 запоминается триггером ДД9.3, ДД9.4, который кроме сигналов СЗВ и СЗИ включает цепи срабатывания узла управления независимым расцепителем входног силового автомата QF1 ПЧ и отключает его. Цепь управления независимым расцепителем QF1 собрана на транзисторе VT1 ЯФЭ-0125. При этом загораются два красных светодиода HL1, HL2. По этому же каналу происходит выключение QF1 при нажатии кнопки “Авар.стоп” в двух режимах:

-оперативное отключение QF1 в режиме полной остановки ПЧ.При данной операции срабатывания триггеров не происходит;

-при аварийной ситуации в режиме “Работа” , происходит запоминание срабатывания защиты “верхнего” уровня, загорается только один красный светодиод HL1;

-при пропадании источника питания ~380В;

Обесточивается реле К1, замыкаются РК К1.1, сигналом конденсатора С8 выключается независимый расцепитель QF1.

2.9.3. Защита “перенапряжение”

Данный вид аварии возможен при обрыве кабельных цепей питания приводного электродвигателя, при выходе из строя элементов системы регулирования при выходе из строя RC-цепей силовых тиристоров инвертора. Информация о превышении допустимого уровня напряжения от датчика напряжения TV2 через выпрямительный мост VD13..VD18 поступает на нуль-индикатор ДА3.1, сигнал которого приводит к срабатыванию триггера ДД11.1, ДД11.4. При этом загорается красный светодиод HL3. Сигнал триггера переводит УВ с в инверторный режим и блокирует имрульсы управления инвертора. Силовой выключатель QF1 не отключается. ПЧ отключается , приводной элекродвигатель вращается на выбеге.

2.9.4. Перегрев

Перегрев элементов силовой схемы ПЧ возможен из-за неисправности вентиляторов охлаждения. При достижении температуры в шахте точки срабатывания одного из термодатчиков ПЧ, сигнал “перегрев” поступает в контроллерно-дисплейную ячейку управления . Контроллер накладывает сигнал оперативногоостанова ПЧ. Привод останавливается частотным торможением по программе “Останов”. При полной остановке ПЧ с появлением сигнала “СЗО” контроллер выключает входной силовой выключатель QF1. Срабатывание защиты индицируется на дисплее.

2.9.5. Защита “Опрокидывание”(“Прорыв”).

При выходе из строя силовых модулей инвертора(пробой тиристора), сбое в работе системы управления инвертором, а также при “опрокидывании” нагрузочного электродвигателя , которое может быть связано с заклиниванием подшипников или аналогичными поломками, физичеки исчезает электромагнитный поток. Аварийное отключение ПЧ проводится по каналу “Прорыв”в ячейке ЯФЭ-0125. Защита “Прорыв” также работает при неправильной установке тока Iнч при пуске на этапе параметрмческого разгона электродвигателя. По программе пуска с момента появления команды Т2 ПЧ работает на установленной минимальной частоте при фиксированном токе, задаваемом в регуляторе тока от потенциометра R98(Iнч).