Общие сведения об изделии. Назначение и условия применения. Технические данные и характеристики. Частотный пуск двигателя с заданным темпом, страница 6

Диаграмма сигналов на элементах СУИ приведена на рис 6. Выходные сигналы СУИ с коллекторов транзисторов VT5..VT10 поступают на входы 6-ти канальной трансформаторной ячейки ЯТ (ЯФС-0524). Выходы ЯТ связаны непосредственно с управляющими переходами силовых полупроводниковых модулей автономного инвертора тока.

Рис 6

2.7. Система управления и регулирования.

Система управления и регулирования (СУР) определяет порядок включения, отключения ПЧ и электропривода, осуществляет регулирование склорости приводного двигателя, формируя сигналы управления выходным током и частотой ПЧ. В качестве сигналов обратной связи СУР используются сигналы датчиков входного тока, выходного тока, выходного напряжения. СУР работает в двух режимах : пуска и малой скорости(до 5..7Гц) и рабочий режим(свыше 5..7 Гц).

На рис 7 приведена структурная схема системы, обеспечивающей регулирование по закону Q=arctgb2=const. Запись вида Q=arctgb2=const является одной из форм представления экономичного закона регулирования М.П.Костенко:

y/yном=ÖМ/Мном

Система обеспечивает слежение за негрузочным моментом посредством измерения фазового угла нагрузки (или угла Q=p/2-j ) в блоке ИФ , на вход которого поступают сигналы с датчиков фазных токов двигателя . В блоке корректора фазы (КФ) производится сравнение фактического значения угла Qфакт со значением Qном. Формирование задания номинального угла Qном производится в блоке ЗФ. Сигнал с выхода корректора фазы поступает на управляющий вход импульсного регулятора частоты, на основной вход которого подается сигнал задания частты с выхода задатчика интенсивности(ЗИ). Импульсное регулирование частоты инвертора обеспечивает поддержание номинального скольжение двигателя. Сигнал рассогласования между заданной и скорректированной частотой отрабатывается регулятором скорости (РС), выходной сигнал которого, определяющий момент двигателя , поступает на вход функционального преобразователя(ФП). Последний реализует функцию извлечения корня квадратного. Сигнал с его выхода поступает на вход регулятора тока(РТ) в качестве сигнала задания тока и на вход регулятора потока (РП) в качестве сигнала задания потока. Выходной сигнал регулятора потока производит дополнительную коррекцию частоты, обеспечивая более точное поддерживание номинального скольжения, соответствующего конкретному двигателю.

Таким образом , система регулирования обеспечивает векторное управление посредством отслеживания угла Q между вектором тока статора I1 и вектором потокосцепления ротора y2.

Ниже перечислены схемотехнические узлы , входящие в функциональные блоки структурной схемы на рис 7.

СИФУ – описана в разделе “Система управления выпрямителем”;

РТ   - регулятор тока. Собран на операционном усилителе ДА12.1;

СУИ  - описана в разделе “Система управления инвертором”;

ДП   - датчик потока ротора y2. На операционном усилителе ДА15.1 собран датчик потока фазы А, реализующий фукнцию:

dia

yа= ò (Ua-Lk¾¾¾ - ria)dt

dt

рис 7

Аналогично на операционном усилителе ДА16.1 собран датчик потока фазы В , причем посредством R121 может регулироваться амплитуда синусоидального сигнала.

На операционном усилителе собран вычислитель потока yс, реализующий функцию:

yс=-(yа+yв)

В блок ДП входит также узел вычисления суммарного потока y( обозначен на схеме “|y|”), собранный на ОУ ДА25.1. Потенциометр R152 устанавливает масштаб сигнала |Ф|.

ЗФ – блок задания фазы вектора тока статора I1, относительно вектора потокосцепления ротора y2( блок задания номинального угла Qном )собран на элементах ДА17, ДА18.1, ДА19..ДА21.1, формирующих с помощью внешнего сигнала Г=1 задание угла в генераторном режиме. При этом принимается, что

Qзад.ген.реж=Qзад.двиг.реж-120 эл.град причем Qзадан.двиг.реж.=70..75 эл.град.

ИФ – блок измерения фактической фазы I1 относительно y2 собран на элементах ДА18.2, ДА19, ДД21.1..ДД21.4. Вспомогательный блок на элементах ДА16.2 позволяет измерять ic, исключая датчик ( трансформатор выходного тока фазы С: