Общие сведения об изделии. Назначение и условия применения. Технические данные и характеристики. Частотный пуск двигателя с заданным темпом, страница 2

В левой части шкафа расположены:дроссель входной сетевой, дроссель фильтра сглаживающий, вентиляторы для охлаждения дросселей (3 штуки – для охлаждения дросселя входного, 4 шт.- для охлаждения дросселя сглаживающего), две ячейки вентиляторные, клеммники для внешних подсоединений слаботочных цепей и короб для их прокладки.Контроль за работой вентиляторов осуществляется термодатчиками, вмонтированными в охладители силовых модулей и силовые дроссели.

     Двери шкафа имеют перфорацию для забора вентиляторами охлаждающего воздуха. Для выхода теплого воздуха крыша шкафа выполнена с перфорацией , задняя стенка укафа ( напротив расположения силовых дросселей ) выполнена из сетки с ячейками диаметром 10 мм.

Подвод внешних силовых цепей и цепей управления осуществляется снизу.Для удобства подсоединения силовых кабелей предусмотрена съемная часть правой боковой стенки. Двери шкафа оборудованы четырьмя замками. Для каждого замка имеется свой ключ.

Система управления и регулирования выполнена на ячейках управления. Основная функциональная ячейка ЯФЭ-0125 и микропроцессорная ячейка ЯФЭ-0122 размещены на внутренней строне правой двери шкафа ПЧ. Ячейки импульсных трансформаторов ЯФС-0524 ( 2 шт.) для управления тиристорами выпрямителя и инвертора размещены непосредственно на охладителях силовых модулей инвертора. Соединение ячеек управления между собой и цепями управления шкафа осуществлено плоскими ленточными жгутами со штепсельными разъемами на концах.

Органы управления ПЧ и электроприводом, элементы световой сигнализации и индикации расположены на лицевой стороне шкафа.На левой двери шкафа расположены сигнальные лампы “Фидер”, “Сил. Напр.” и “Авария”, кнопки “Аварийный стоп” и “ Сил. напр.”, причем кнопка “Сил. Напр” служит для включения силового автомата только в режиме “Наладка”. Кнопка “Аварийный стоп” выключает силовой автомат во всех режимах.

На правой двери расположен пульт с клавиатурой и жидкокристаллическим дисплеем для выбора режима работы и для оперативного управления комплектным устройством. Тиристоры и диоды силовой схемы ( силовые полупроводниковые модули ) установлены на охладителях. Соединения модулей между собой и с другими элементами силовой схемы выполнены медными шинами.

Рис 2.

2.2. Структурная схема и принцип работы ПЧТЭ

Основные функциональные узлы и системы ПЧ и связи между ними иллюстрирует рис 4.

Обозначения на рис 4:

QF1 - силовой автоматический выключатель;

S1  - выключатель напряжения управления;

Р   - токоограничивающий реактор;

YB  - управляемый выпрямитель;

Ld  - сглаживающий дроссель;

АИТ – автономный инвертор тока;

ДТ1 – датчик входного тока;

ДТ2 – датчик тока нагрузки;

ДН  - датчик выходного напряжения;

В1,В2 – вентиляторы;

СП  - система питания;

СYB – система управления выпрямителем;

СУИ – система управления инвертором;

КА  - командоаппарат дистанционного включением и отключением привода

Uз  - сигнал задания частоты ( скорости);

АД  - приводной асинхронный двигатель;

ПУ  - клавиатура с 10 клавишами и жидкокристаллический символьный дисплей;

ПЧ входом подключается к нерегулируемой трехфазной сети переменного тока частотой 50 Гц и преобразовывает ее энергию в энергию переменного тока регулируемой частоты и значения для питания приводного асинхронного двигателя АД, подключаемого к выходу ПЧ. Скорость вращения двигателя определяется частотой питающего тока, величина электромагнитного момента двигателя – значением питающего тока. Следовательно, значения частоты и тока на выходе ПЧ определяются требуемой скоростью вращения и моментом нагрузки электропривода.

Преобразование энергии в ПЧ осуществляется в две ступени сиовой схемой, содержащей управляемый выпрямитель УВ и автономный инвертор тока АИТ(рис 4). Энергия сети переменного тока преобразовывается посредством УВ в энергию постоянного тока регулируемой величины энергия постоянного тока преобразовывается посредством АИТ в энергию переменного тока регулируемой частоты. Таким образои, величина тока на зажимах электродвигателя регулируется с помощью УВ, частота тока с помощью АИТ.