Внимательно следите за знаками напряжений источников, требуемых той или иной схемойПри необходимости используйте схему инвертирования на операционном усилителе.
Итак, по уравнениям связи (6) в электронной модели должны иметь:
 с;
 с;
 с;
 с;
 ,
,   ,
 , 

С целью реализации полученных соотношений, подберём из имеющихся в стенде комплектующие для набора принципиальной схемы модели ДПТ НВ так, что А1®А1, R1 ®R5 = 100 кОм, R4 ®R14 = 100 кОм, R2 ®R7 = 100 кОм, C2 ®C1 = 0.1 мкФ; А2®А3, R3 ®R17 = 47 кОм, R5 ®R19параллельно R21 = 50 кОм, C3 ®C5 параллельно C6 = 0.7 мкФ; А3®А4, R6 ®R23 = 100 кОм, R7 ®R24 = 100 кОм.
Проверим, насколько точно этими комплектующими реализуются требуемые количественные соотношения
Tя = R2 × C2 ® R7 × C1 = 100 × 103 × 0.1 × 10-6 = 10 × 10-3 c,
TЭМ = R3 × C3 ® R17 × (C5 + C6)= 47 × 103 × 0.7 × 10-6 = 32.9 × 10-3 c,
 ,
,
 ,
,
 .
.
Из полученного видно, что
наибольшую погрешность даёт  , равную
, равную 
 .
.
Эта погрешность допустима, так как разброс величин сопротивлений и емкостей комплектующих лабораторного стенда составляет 10 %.
Принципиальная схема ДПТ НВ, которую следует собрать на стенде и далее экспериментально исследовать изображена на рис. 3. Она же соответствует принципиальной схеме разомкнутой САУ, так как усилитель А2 можно использовать как
П-регулятор с рассчитанным коэффициентом передачи Кр, включенным между моделью электродвигателя и задатчиком сигнала Uзад.
И, наконец, для получения в эксперименте реальных сигналов (напряжений) на выходах операционных усилителей зададим значение базового напряжения U0 в относительных переменных математической модели (5), не превышающем напряжение электропитания операционных усилителей в стенде Еоу = ±13.5В.
Выберем, например, для рассматриваемого здесь примера U0 = 10В, тогда уравнения связи сигналов (напряжений) модели и реальных величин согласно п. 1.1.3 будут иметь вид
 ,
,
 ,
,
 ,
,
Таблица 1.1
Задание на расчёт статических характеристик ДПТ НВ и САУ разомкнутого типа
| Варианты | Номинальные технические данные электродвигателя | ||||||||||
| № бригады | № студента | Мощность 
 | Скорость 
 | Момент 
 Н*м | Напряжение якоря 
 В | Ток якоря 
 А | Сопрот. якоря 
 Ом | Индукт. якоря 
 | Пост. Времени якоря 
 | Момент инерции якоря 
 | Электро-механ. пост. вр. 
 | 
| 1 | 1 | 0,75 | 1000 | 7,16 | 52 | 18 | - | 1,18 | 2,05 | 0,01 | - | 
| 2 | 1,1 | 600 | 17,5 | 47 | 29 | - | 0,855 | 2,75 | - | 10,1 | |
| 3 | 3,0 | 600 | 47,7 | 70 | 50 | 0,202 | 0,554 | - | 0,238 | - | |
| 2 | 1 | 1,1 | 1000 | 10,5 | 56 | 24 | 0,42 | 0,8 | - | 0,013 | - | 
| 2 | 2,2 | 600 | 35,0 | 53 | 50 | 0,18 | 0,422 | - | - | 14,2 | |
| 3 | 4,0 | 500 | 76,4 | 66 | 78,5 | - | 0,337 | 1,75 | 0,242 | - | |
| 3 | 1 | 1,1 | 750 | 14,0 | 44 | 31,5 | 0,29 | 0,732 | - | 0,035 | - | 
| 2 | 0,75 | 1000 | 7,16 | 52 | 20 | 0,725 | - | 4,6 | - | 13,5 | |
| 3 | 5,5 | 500 | 10,5 | 78,5 | 90 | - | 0,675 | 3,51 | - | 7,9 | |
| 4 | 1 | 1,3 | 600 | 20,6 | 47 | 35 | 0,282 | - | 3,62 | 0,043 | - | 
| 2 | 6,0 | 2360 | 24,3 | 440 | 14,1 | 1,07 | 18,5 | - | 0,038 | - | |
| 3 | 7,5 | 500 | 143,2 | 58 | 182 | 0,093 | - | 9,25 | - | 9,9 | |
| 5 | 1 | 2,3 | 600 | 36,6 | 53 | 54 | - | 0,422 | 2,2 | - | 22 | 
| 2 | 6,0 | 2500 | 22,8 | 400 | 15,3 | 0,513 | - | 14,2 | 0,046 | - | |
| 3 | 11,0 | 600 | 175 | 82 | 180 | 0,117 | - | 10,6 | 0,242 | - | |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.