Внимательно следите за знаками напряжений источников, требуемых той или иной схемойПри необходимости используйте схему инвертирования на операционном усилителе.
Итак, по уравнениям связи (6) в электронной модели должны иметь:
с;
с;
, ,
С целью реализации полученных соотношений, подберём из имеющихся в стенде комплектующие для набора принципиальной схемы модели ДПТ НВ так, что А1®А1, R1 ®R5 = 100 кОм, R4 ®R14 = 100 кОм, R2 ®R7 = 100 кОм, C2 ®C1 = 0.1 мкФ; А2®А3, R3 ®R17 = 47 кОм, R5 ®R19параллельно R21 = 50 кОм, C3 ®C5 параллельно C6 = 0.7 мкФ; А3®А4, R6 ®R23 = 100 кОм, R7 ®R24 = 100 кОм.
Проверим, насколько точно этими комплектующими реализуются требуемые количественные соотношения
Tя = R2 × C2 ® R7 × C1 = 100 × 103 × 0.1 × 10-6 = 10 × 10-3 c,
TЭМ = R3 × C3 ® R17 × (C5 + C6)= 47 × 103 × 0.7 × 10-6 = 32.9 × 10-3 c,
,
,
.
Из полученного видно, что наибольшую погрешность даёт , равную
.
Эта погрешность допустима, так как разброс величин сопротивлений и емкостей комплектующих лабораторного стенда составляет 10 %.
Принципиальная схема ДПТ НВ, которую следует собрать на стенде и далее экспериментально исследовать изображена на рис. 3. Она же соответствует принципиальной схеме разомкнутой САУ, так как усилитель А2 можно использовать как
П-регулятор с рассчитанным коэффициентом передачи Кр, включенным между моделью электродвигателя и задатчиком сигнала Uзад.
И, наконец, для получения в эксперименте реальных сигналов (напряжений) на выходах операционных усилителей зададим значение базового напряжения U0 в относительных переменных математической модели (5), не превышающем напряжение электропитания операционных усилителей в стенде Еоу = ±13.5В.
Выберем, например, для рассматриваемого здесь примера U0 = 10В, тогда уравнения связи сигналов (напряжений) модели и реальных величин согласно п. 1.1.3 будут иметь вид
,
,
,
Таблица 1.1
Задание на расчёт статических характеристик ДПТ НВ и САУ разомкнутого типа
Варианты |
Номинальные технические данные электродвигателя |
||||||||||
№ бригады |
№ студента |
Мощность , кВт |
Скорость , об/мин |
Момент , Н*м |
Напряжение якоря , В |
Ток якоря , А |
Сопрот. якоря , Ом |
Индукт. якоря , мГн |
Пост. Времени якоря , мс |
Момент инерции якоря , кг×м2 |
Электро-механ. пост. вр. , мс |
1 |
1 |
0,75 |
1000 |
7,16 |
52 |
18 |
- |
1,18 |
2,05 |
0,01 |
- |
2 |
1,1 |
600 |
17,5 |
47 |
29 |
- |
0,855 |
2,75 |
- |
10,1 |
|
3 |
3,0 |
600 |
47,7 |
70 |
50 |
0,202 |
0,554 |
- |
0,238 |
- |
|
2 |
1 |
1,1 |
1000 |
10,5 |
56 |
24 |
0,42 |
0,8 |
- |
0,013 |
- |
2 |
2,2 |
600 |
35,0 |
53 |
50 |
0,18 |
0,422 |
- |
- |
14,2 |
|
3 |
4,0 |
500 |
76,4 |
66 |
78,5 |
- |
0,337 |
1,75 |
0,242 |
- |
|
3 |
1 |
1,1 |
750 |
14,0 |
44 |
31,5 |
0,29 |
0,732 |
- |
0,035 |
- |
2 |
0,75 |
1000 |
7,16 |
52 |
20 |
0,725 |
- |
4,6 |
- |
13,5 |
|
3 |
5,5 |
500 |
10,5 |
78,5 |
90 |
- |
0,675 |
3,51 |
- |
7,9 |
|
4 |
1 |
1,3 |
600 |
20,6 |
47 |
35 |
0,282 |
- |
3,62 |
0,043 |
- |
2 |
6,0 |
2360 |
24,3 |
440 |
14,1 |
1,07 |
18,5 |
- |
0,038 |
- |
|
3 |
7,5 |
500 |
143,2 |
58 |
182 |
0,093 |
- |
9,25 |
- |
9,9 |
|
5 |
1 |
2,3 |
600 |
36,6 |
53 |
54 |
- |
0,422 |
2,2 |
- |
22 |
2 |
6,0 |
2500 |
22,8 |
400 |
15,3 |
0,513 |
- |
14,2 |
0,046 |
- |
|
3 |
11,0 |
600 |
175 |
82 |
180 |
0,117 |
- |
10,6 |
0,242 |
- |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.