Всю информацию по конкурентам можно представить в таблице (шкала от -3 до +3, где -3 хуже, чем у нас; 0- так же как у нас; +3 лучше, чем у нас).
Таблица 3.5
Эффективность деятельности конкурентов.
Область сравнения |
Конкуренты |
Итого средний бал по сравнению с нашей услугой |
||
СРК «Стэлс» |
СК «Олимпиец» |
СК «Спартак» |
||
Цена |
+3 |
+3 |
+2 |
+2,7 |
Безопасность |
-3 |
-3 |
-3 |
-3 |
Спектр услуг |
-3 |
-2 |
-2 |
-2,7 |
Дополнительные услуги (наличие стоянки, наличие платной парковки ) |
-3 |
-3 |
-3 |
-3 |
Месторасположение |
+2 |
+3 |
0 |
+0,7 |
Близость к транспортным путям |
-3 |
+2 |
-1 |
-1,3 |
ИТОГО: |
-7 |
0 |
-7 |
-6,6 |
Таким образом, наиболее значимым конкурентом для нас является СК «Олимпиец», который расположен в центре г. Владивостока. Но такой комплекс не способен удовлетворить те потребности, которые может удовлетворить наш развлекательный комплекс, поскольку он может удовлетворить лишь интересы, связанные со спортом и фитнесом.
Вторым и третьим по уровню значимости являются СРК «Стэлс» и СК «Спартак». Они выигрывают по цене, но проигрывают по всем остальным показателям.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что главным и единственным недостатком нашего многофункционального развлекательного комплекса является цена, а по основным параметрам он в основном имеет преимущества.
3.6 Меры по повышению конкурентоспособности:
Конкурентоспособность и уникальность данного проекта можно определить по следующим критериям:
· широкий спектр предоставляемых услуг для детей и взрослых;
· безопасность: новейшее оборудование, наличие охраны, охраняемая парковка;
· удобное месторасположение (центр города);
· дисконтные карты, различные виды скидок и бонусов для постоянных посетителей;
· цены ниже, чем у конкурентов.
4.1 Генеральная маркетинговая стратегия:
Генеральная стратегия - продуктовая, т.е. продажа услуг более высокого качества, чем средний стандарт рынка. Первоначально будут завоеваны такие группы потребителей: с высоким доходом, идоходом выше среднего. В последствии планируется завоевать сегмент потребителей со средним доходом.
Основными качествами данного проекта являются следующие:
· Безопасность
· Удобное место расположения
· Широкий спектр предоставляемых услуг
4.2.Ценовая политика:
Потенциальные потребители готовы заплатить в среднем 100 рублей за один билет. Данная стоимость одного билета превышает предложение конкурентов, но в то же время данная компания предлагает комплекс услуг, которые не могут предложить конкуренты.
Метод ценообразования заключается в ориентации на затраты плюс норма прибыли, таким образом, в данном случае цена будет рассчитыватьсякак сумма затрат производства единицы товара плюс надбавка.
4.3.Каналы распределения:
Данная услуга будет продаваться по средствам прямых продаж.
4.4.Обслуживание и гарантии:
Обслуживание клиентов развлекательного комплекса будет осуществляться квалифицированным персоналом, поэтому посетители могут быть уверены в компетентности опытных работников, которые гарантируют удовлетворение их потребностей на самом высоком уровне.
4.5 Рекламные мероприятия:
В начале планируется проведение рекламных кампаний с целью информирования потенциальных потребителей о строительстве, введении в эксплуатацию развлекательного комплекса. Рекламными мероприятиями для достижения данной цели будут:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.