3.1 Покупатели (заказчики):
Развлекательные услуги, предоставляемые нашей компанией, будут направлены на потребителей со средним и высоким доходом, а также на туристов посещающих город Владивосток. На наш взгляд основой для принятия решения о посещении развлекательного комплекса будет являться качество предоставляемых услуг и их необычность. Также мы будем делать основной упор на высокое качество оборудования, звуковые и видео эффекты в стереозалах, на комфортность при посещении развлекательных программ.
Таблица 3.1
Основные источники информации о насыщенности рынка
Источник информации |
Какие сведения можно получить |
Официальные сайты, предоставляющие информацию о различного рода видах развлекательных услуг. |
Информация о расположении комплексов развлекательных услуг, видах развлекательных мероприятий и программ, а также их стоимости. |
Форумы, посвященные любителям посещений развлекательных комплексов. |
Информация и отзывы о действующих развлекательных комплексах в России и зарубежом, видах и качестве предоставляемых ими услуг. |
Интернет |
Информация о новых достижениях в сфере развлекательных услуг в России и зарубежом, о новых технологиях и т.п. |
3.2 Оценка потенциальной емкости рынка:
Численность жителей города Владивостока в настоящее время составляет 586800, из них 14400-дети до 3 лет, и 59600-люди, старше 65 лет. Т.к. нашими потенциальными клиентами являются мужчины и женщины в возрасте от 4 до 65 лет, то общее количество жителей г. Владивостока, которое может посетить наш развлекательных комплекс равно 512800 человек.
Также по данным статистического сборника в 2005 году прибыло 6301 человек, включая студентов и людей трудоспособного возраста.
Т.к. по итогам проведенного исследования люди в среднем бы посещали развлекательный комплекс один раз в месяц, то в год емкость рынка с учетом постоянных жителей будет равна: 512800+6301=519101*12=6229212 посещений в год. Однако если учитывать туристов и отдыхающих, то емкость рынка будет увеличиваться на 100000 людей, т.к. в год именно такое количество людей приезжает в г. Владивосток, чтобы отдохнуть. Итого получается, что потенциальная емкость рынка в год равна 6329212 посещений.
3.3 Объем и динамика сбыта:
Ежедневный объем сбыта предоставляемых развлекательных услуг будет составлять в среднем 50 билетов в час, что составит 50000 рублей в день при средней стоимости одного билета 100 рублей и десяти часовом рабочем дне.
Ежедневный объем сбыта услуг общественного питания будет составлять в среднем 70 человек за час в кафе и барах, что составит 140000 рублей в день при средней стоимости обслуживания одного человека в кафе и баре в 200 рублей и десяти часовом рабочем дне.
Ежедневный объем сбыта услуг общественного питания будет составлять в среднем 20 человек за час в ресторане, что составит 200000 рублей при средней стоимости обслуживания одного человека в 1000 рублей и десяти часовом рабочем дне.
3.4 Оценочная доля на рынке:
Данный вид услуг не предоставляется в г. Владивостоке и в Приморском крае, следовательно, оценочная доля рынка может составить 100%, но т.к. у нас есть косвенные конкуренты, такие как уже существующие развлекательные услуги, то наша доля рынка будет составлять 85 %
3.5 Оценка конкурентов:
На сегодняшний день, в качестве конкурентов можно рассматривать все развлекательные комплексы, которые предоставляют такие же услуги, как и мы.
Т.к. услуги, предлагаемые нашим развлекательным комплексом, не существуют в таком широком ассортименте, а некоторые из них не имеют аналогов на рынке г. Владивостока, то прямых конкурентов мы не имеем. Однако, мы имеем косвенных конкурентов, которые тоже влияют на ситуацию в сфере досуга. На наш взгляд, целесообразно провести анализ предлагаемых услуг и оценить их деятельность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.