Сфера развлекательных услуг для детей и взрослых. Создание и ввод в эксплуатацию определенного мегаполиса в пределах г. Владивостока, страница 4

3 РАЗДЕЛ: РЫНОК СБЫТА

 3.1 Покупатели (заказчики):

Развлекательные услуги, предоставляемые нашей компанией, будут направлены на потребителей со средним и высоким доходом, а также на туристов посещающих город Владивосток. На наш взгляд основой для принятия решения о посещении развлекательного комплекса будет являться качество предоставляемых услуг и их необычность. Также мы будем делать основной упор на высокое качество оборудования, звуковые и видео эффекты в стереозалах, на комфортность при посещении развлекательных программ.

Таблица 3.1

Основные источники информации о насыщенности рынка

Источник информации

Какие сведения можно получить

Официальные сайты, предоставляющие информацию о различного рода видах развлекательных услуг.

Информация о расположении комплексов развлекательных услуг, видах развлекательных мероприятий и программ, а также их  стоимости.

Форумы, посвященные любителям посещений развлекательных комплексов.

Информация и отзывы о действующих развлекательных комплексах в России и зарубежом, видах и качестве предоставляемых ими услуг.

Интернет

Информация о новых достижениях в сфере развлекательных услуг в России и зарубежом, о новых технологиях и т.п.

3.2 Оценка потенциальной емкости рынка:

Численность жителей города Владивостока в настоящее время составляет 586800, из них 14400-дети до 3 лет, и 59600-люди, старше 65 лет. Т.к. нашими потенциальными клиентами являются мужчины и женщины в возрасте от 4 до 65 лет, то общее количество жителей г. Владивостока, которое может посетить наш развлекательных комплекс равно 512800 человек.

Также по данным статистического сборника в 2005 году прибыло 6301 человек, включая студентов и людей трудоспособного возраста.

Т.к. по итогам проведенного исследования люди в среднем бы посещали развлекательный комплекс один раз в месяц, то в год  емкость рынка с учетом постоянных жителей будет равна: 512800+6301=519101*12=6229212 посещений в год. Однако если учитывать туристов и отдыхающих, то емкость рынка будет увеличиваться на 100000 людей, т.к. в год именно такое количество людей приезжает в г. Владивосток, чтобы отдохнуть. Итого получается, что потенциальная емкость рынка в год равна 6329212 посещений.

3.3 Объем и динамика сбыта:

Ежедневный объем сбыта предоставляемых развлекательных услуг будет составлять в среднем 50 билетов   в час, что составит  50000 рублей в день при средней стоимости одного билета 100  рублей и десяти часовом рабочем дне.

Ежедневный объем сбыта услуг общественного питания будет составлять в среднем 70 человек за час в кафе и барах, что составит 140000 рублей в день при средней стоимости обслуживания одного человека в кафе и баре в 200 рублей и десяти часовом рабочем дне.

Ежедневный объем сбыта услуг общественного питания будет составлять в среднем 20 человек за час в ресторане, что составит  200000 рублей при средней стоимости обслуживания одного человека в 1000 рублей и десяти часовом рабочем дне.       

3.4 Оценочная доля на рынке:

Данный вид услуг не предоставляется в г. Владивостоке и в Приморском крае, следовательно, оценочная доля рынка может составить 100%, но т.к. у нас есть косвенные конкуренты, такие как уже существующие развлекательные услуги, то наша доля рынка будет составлять 85 %

3.5 Оценка конкурентов:

На сегодняшний день, в качестве конкурентов можно рассматривать все развлекательные комплексы, которые предоставляют такие же услуги, как и мы.

Т.к. услуги, предлагаемые нашим развлекательным комплексом, не существуют в таком широком ассортименте, а некоторые из них не имеют аналогов на рынке г. Владивостока, то прямых конкурентов мы не имеем. Однако, мы имеем косвенных конкурентов, которые тоже влияют на ситуацию в сфере досуга. На наш взгляд, целесообразно провести анализ предлагаемых услуг и оценить их деятельность.