Процесс маркетингового исследования. Подготовка планов исследования. Разделы предложения на исследование, страница 6

План исследования: В этом разделе нужно логически верно выстроить этапы маркетинговых исследований, определить сроки маркетинговых исследований , возможность параллельно проводить маркетинговые исследования , должны продумать последовательность разделов., продумать формы таблиц , которые будут  отражать ваши гипотезы, нужно определить весь перечень необходимых исследователю данных, нужно детально описать генеральную совокупность, определить объем этой генеральной совокупности и после этого определить выборочную совокупность и тип выборки. Далее надо определить объем выборки а также уровень доверительных интервалов , уровень достоверности и точности исследования, определить категории специалистов, которые будут принимать участие в проведение исследований, примерная стоимость исследования, стоимость того специалиста который будет задействован.

Подробная смета на проведение исследования: Заработная плата, стоимость инструментария для сбора первичных данных, стоимость вторичных данных, накладные расходы.

Проведение измерения результатов в маркетинговых исследованиях.

Измерение результатов  - совокупность правил, использующиеся для численной оценки в отношении определенных объектов, обладающих количественной характеристикой.

Для проведения измерения результатов  используют следующие типы измерительных шкал:

1. номинальная шкала -  при ее использовании числа присваиваются объектам или классам объектов только для того, чтобы идентифицировать эти объекты.

Позволяет провести идентификацию, просчитать количество объектов, просчитать структуру выборки, т. е.  удельный вес тех или иных объектов в общем, количестве объектов.

2.  Порядковая шкала -  при ее использовании номера присваивают объектам на основе порядка, т. е.  чем больше число, тем больше то или иное свойство.  Эта шкала имеет больше возможностей.

Использование такой шкалы позволяет рассчитывать среднее значение выборки; медиану выборки, моду,  может определить предпочтение к марке, оценить качественные характеристики товара.

3.  Интервальная шкала -  при ее использовании присвоение числовых значений позволяет проводить сравнение величины различий как между объектами одного ряда, так и разных рядов.  На интервальной шкале точка отчета выбирается произвольно.

С ее использованием можно сказать, что один объект имеет более высокое значение количественного признака, чем другой. Если по этой шкале будет сделано три замера, сравнивать интервалы.

Можно считать моду, медиану, среднее значение. Отношение к марке компаний, товару, отношения к свойствам товара.

4.  Относительная шкала -  это шкала, при использовании которой используется значение абсолютного нуля.

Если свойству присваивается «0», то это свойство не существует.

Можно считать среднее значение; среднюю арифметическую, среднюю гармоническую, среднюю геометрическую; медиану, моду. Можно сравнивать количество проданных товаров, вероятность покупки.

Важная проблема измерительных шкал – это иметь представление о характеристиках изучаемого свойства.

Номинальная шкала:

Какие показатели хлебобулочных изделий для вас важны. укажите не больше трех.

Порядковая шкала:

Расставьте приведенные качества в данном списке с важностью для вас.

Относительная шкала:

Распределите 100 балов с наиболее  высокой значимостью свойства для вас.

Причины различий в результатах измерения:

1. действительные различия в характеристиках, которые измеряются (отношение к торговой марке)

2. могут существовать различия в характеристиках индивида, и это может влиять на величину оценок.

3. могут возникнуть из-за индивидуальных  краткосрочных факторов.

4. различия могут возникнуть из-за существования факторов ситуации.

5. различия в результатах происходят из-за различий в процессе проведения исследования

6. различия могут возникнуть из-за выбора показателей, которые следует измерять.

Мы должны обеспечить детальную разработку инструментария.

7. могут возникнуть различия из-за недостаточной ясности самих измерительных шкал.