Процесс маркетингового исследования. Подготовка планов исследования. Разделы предложения на исследование, страница 3

Цель : генерация идей и сбор данных, помогающий понять проблему. В рамках такого вида исследования может быть поставлена задача, как дифференциация более сложной проблемы на более простые. В слкчае такого рода исслед. используют след.методы сбора данных: ( обзоры консалт. и прог.компаний, стат справочники)

Экспертные опросы (интервью с людьми, которые хорошо разбираются в предмете исследования) .Если проводился экспертный опрос, нужно составить экспертный отчет и дать квалификационную характеристику экспертов.

Фокус группа – личное собеседование, которое проводится с небольшим количеством людей и рассчитанных на то, чтобы вызвать групповую дискуссию. Успех работы Фокус группы зависит:

А) От  работы модератора (руководителя фокус-группы)

Требования к модератору:

Специалист в области качественных исследований, должен быстро обучаться, иметь коммуникативные навыки, хорошую память, хороший слушатель, высокая гибкость  характера  навыки и знания специального характера, хорошо владеть устной и письменной речью.

Б)  Качественный сценарий

В) Подбор самой фокус-группы

Работа фокус – группы не более час 30  численность 8-12 чел. , 4-5 групп могут в рамках  одного исследования быть созданы , необходимо обеспечить комфортные условия для работы фокус группы, работа также ее зависит от помещения , обстановки .

По итогам работы фокус- группы модератор делает отчет, К отчету прилагается аудио и видео сьемка. Хорошие итоги работы  фокус –группы  позволят нам: Выдвинуть правильные гипотезы , получить важную информацию для подготовки инструментария , получить сведения об отношениях потребителя к фирме и его товару.

Анализ избранных случаев Изучаем проблемы, которые рассматривались до на. Важна интенсивность использования данного метода.

Описательные (дискрептивные) :

Цели: Определить характеристики некоторых однородных групп,

Оценить генеральную совокупность.

Разработка прогноза ( обьемов продаж, коньюнктуры рынка).

Требования: До начала  иссл. определить цели. Определить перечень вопросов на которые надо ответить. Выявить причины по которым эти вопросы включены в основной перечень, четко знать методы анализа .

Методы сбора данных:

Метода, позволяющие изучить какое-либо явление или обьект в конкретной временной точке.

Методы, , направленные на изучение динамики явления или процесса. ( изучить временной ряд).

При первом методе использую опросы и наблюдения. При второй группе методов используют изучение потребительских панелей.

Опрос – количественный метод сбора данных, предпологающий изучение явлений, отношений потребителей , при этом мы получаем информацию от большого числа респондентов.  Особенности этого метода , этого сбора данных в том, что мы получаем сведения об исследуемом обьекте на определенный временной момент.

Наблюдение – Исследователь ведет наблюдение за некоторой совокупностью элементов.

Виды наблюдений : структурированное , не структурированное , скрытое прямое , в естественной и исскуственной среде.

Хаар-ку посмореть : Все методы первой группы имеют недостатки

Явления анализируются поверхностно

Затраты на иислед. высоки и принцип экономической эффективности не соблюдается

Эти  методы требую больших временных затрат.

Первичные данные:

Существуют несколько групп в зависимости от характера:

Демографические и социально-экономические характеристики : рыночная доля и ее динамика, ценовые диапазоны на рынке и свои собственные, уровень качества и цен, ( какова ценность вашего конкурента) , демографические и экономические характеристики целевого сегмента ( доходы , социальный статус, пол, возраст, стиль жизни)