Цель : генерация идей и сбор данных, помогающий понять проблему. В рамках такого вида исследования может быть поставлена задача, как дифференциация более сложной проблемы на более простые. В слкчае такого рода исслед. используют след.методы сбора данных: ( обзоры консалт. и прог.компаний, стат справочники)
Экспертные опросы (интервью с людьми, которые хорошо разбираются в предмете исследования) .Если проводился экспертный опрос, нужно составить экспертный отчет и дать квалификационную характеристику экспертов.
Фокус группа – личное собеседование, которое проводится с небольшим количеством людей и рассчитанных на то, чтобы вызвать групповую дискуссию. Успех работы Фокус группы зависит:
А) От работы модератора (руководителя фокус-группы)
Требования к модератору:
Специалист в области качественных исследований, должен быстро обучаться, иметь коммуникативные навыки, хорошую память, хороший слушатель, высокая гибкость характера навыки и знания специального характера, хорошо владеть устной и письменной речью.
Б) Качественный сценарий
В) Подбор самой фокус-группы
Работа фокус – группы не более час 30 численность 8-12 чел. , 4-5 групп могут в рамках одного исследования быть созданы , необходимо обеспечить комфортные условия для работы фокус группы, работа также ее зависит от помещения , обстановки .
По итогам работы фокус- группы модератор делает отчет, К отчету прилагается аудио и видео сьемка. Хорошие итоги работы фокус –группы позволят нам: Выдвинуть правильные гипотезы , получить важную информацию для подготовки инструментария , получить сведения об отношениях потребителя к фирме и его товару.
Анализ избранных случаев Изучаем проблемы, которые рассматривались до на. Важна интенсивность использования данного метода.
Описательные (дискрептивные) :
Цели: Определить характеристики некоторых однородных групп,
Оценить генеральную совокупность.
Разработка прогноза ( обьемов продаж, коньюнктуры рынка).
Требования: До начала иссл. определить цели. Определить перечень вопросов на которые надо ответить. Выявить причины по которым эти вопросы включены в основной перечень, четко знать методы анализа .
Методы сбора данных:
Метода, позволяющие изучить какое-либо явление или обьект в конкретной временной точке.
Методы, , направленные на изучение динамики явления или процесса. ( изучить временной ряд).
При первом методе использую опросы и наблюдения. При второй группе методов используют изучение потребительских панелей.
Опрос – количественный метод сбора данных, предпологающий изучение явлений, отношений потребителей , при этом мы получаем информацию от большого числа респондентов. Особенности этого метода , этого сбора данных в том, что мы получаем сведения об исследуемом обьекте на определенный временной момент.
Наблюдение – Исследователь ведет наблюдение за некоторой совокупностью элементов.
Виды наблюдений : структурированное , не структурированное , скрытое прямое , в естественной и исскуственной среде.
Хаар-ку посмореть : Все методы первой группы имеют недостатки
Явления анализируются поверхностно
Затраты на иислед. высоки и принцип экономической эффективности не соблюдается
Эти методы требую больших временных затрат.
Первичные данные:
Существуют несколько групп в зависимости от характера:
Демографические и социально-экономические характеристики : рыночная доля и ее динамика, ценовые диапазоны на рынке и свои собственные, уровень качества и цен, ( какова ценность вашего конкурента) , демографические и экономические характеристики целевого сегмента ( доходы , социальный статус, пол, возраст, стиль жизни)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.