Процесс маркетингового исследования. Подготовка планов исследования. Разделы предложения на исследование, страница 4

Цель полученных данных: Сегментирование рынка, выявление предпочтений, выявление портрета типичного потребителя, Положение предприятия в конкурентной среде.

Психологические характеристики и стиль жизни потребителя:

Информация  об интересах и ценностях потребителя, поведение в определенной ситуации

Низкий ресурс: возможность обучения, доходы, место жительства(проживание)

Средний ресурс, высокий ресурс

Взгляды, миссия, намерения:

Взгляды – индивидуальные предпочтения, склонности и чувства потребителя в отношении объектов покупки.

Мнение – вербальное выражение взглядов. Сформированы не на пустом месте, а с осведомленностью. ( знания сути явления и понимание фактов, характерезующих это явление)

Создать осведомленность, измерить осведомленность – тестирование.

Тесты на припоминание без подсказки , вспомнить марку ( с подсказкой) ; тесты на узнавание , на осведомленность.

Намерения – один из планов в будущем поведении. Задача маркетинга состоит в изучении взглядов потребителя и возможного сотрудничества с компанией.

 Гражданский потребитель в зависимости от намерений

1.Четкое намерение сотрудничать в компании ( прогнозирование, постоянные покупки, нет потребности –нет денег)

2. имеют возможное намерение купить товар. ( наша компания входит в круг выбора )

Не имеют намерения купить  ( негативное отношение к марке)

Фактор и поведение :

Фактор – внутреннее состояние, направляющее его поведение. (почему покупают ту или иную марку, почему маркетолог обращает внимание на рекламу)

Важно знать поведения в принятии решений о покупке.

Сбор первичных данных :

Коммуникотивные – общение, исследование респондента

Метода наблюдения

Качественные ( малые выборки позволяет изучить явление в глубь.)

Количественные ( большие выборки, собрать структурированные данные с респондента, позволяет вывести закономерность)

Коммуникативные методы сбора данных:

При использовании этих методов маркетологу нужно принять решения:

О структуре инструментария, о степени открытости, закрытости, методах проведения исследований.

Структура – уровень стандартизации, который предпологается использовать при разработке инструментария. Если мы говорим об открытой анкете, то цель исследования для респондента ясна. Если мы говорим о закрытой анкете, то цель исследования для респондента не ясна. Что касается методов неблюдения, то отсюда возникает вопрос : Как мы будем устанавливать контакт с респондентом : Интервью по телефону ( здесь необходимо помнить об этических проблемах)

Типы анкет:

1.Структурированная открытая анкета: В данном случае вопросы задаются в одинаковом порядке и формулировке. Цель исследования для респондента ясна. Ответы исследования можно сравнивать между собой. Определять как влияют определенные факторы на переменную. В такой анкете могут задаваться разные виды вопросов: альтернативный , дихотомический, шкалирование.

Есть всегда такая категория как «другое». 

Когда мы даем варианты ответов нужно учитывать, чтобы варианты ответов не пересекались.

Эта анкета является самой удобной в использовании.

2.  НЕ структурированная открытая анкета.

Цель исследования респондента ясна, вопросы заданы в одной формулировке, но на эти  вопросы респондент должен дать самостоятельные варианты ответов.

Здесь часто используется метод глубинного интервью.

При работе с такими анкетами огромное значение имеет работа и опят интерьера.

Нужно позаботиться о том, чтобы интерьеры были высококвалифицированными специалистами.

При работе с этими типами анкет нужно гораздо больше времени, чем при работе с первым вариантом.

Возникают так же сложности в обработке данных, а именно: кодировании, классификации, проверки инструментария.

В некоторых случаях требуется помощь психолога, чтобы дать полный углубленный анализ.