Процесс маркетингового исследования. Подготовка планов исследования. Разделы предложения на исследование, страница 2

Проблемы формирования панели:Побуждение к участию в панели, поддержка потребительской проблеы (хорошое программное обеспечение , отслеживние информации) , Обработка полученной информации , Репрезентативность полученных данных

Каузальные исследования ( причинно – следственные) : суть причинно-следственных связей : пусть х – это причина , а у – следствие . При этом х – может быть лишь одним из целого ряда определенных условий, но с другой стороны и не единой. Х – не приводит к неприменному появлению У , а просто делает появление У – более вероятным . Мы никогда не сможем доказать, что х – является причиной у . Но мы можем на основании некоторых наблюдений сделать заключение о связи х и у . В поддержку этого нашим связям могут быть даны следующие свойства

: Сопутсвующая вариация – это протяженность на которую причина х  и следствие у появляются вместе или совместно изменяются .

Порядок появления переменных во времени – это когда одно событие не может рассматриваться причиной другого , если оно возникло и происходит после него, оно может только предшествовать возникновению события или появится с ним одновременно

Исключаются другие причинные факторы :  Саамы распространенный это эксперимент. ( это научное исследование в котором исследователь сознательно манипулирует независимость переменных и наблюдений за изменением зависимых переменных. В процессе необходимо изменить хотябы одну переменную

Эксперименты бывают двух видов:

Лабораторный – это эксперимент в котором исследователь создает ситуацию желательных условий. а затем манипулирует одними переменными и контролирует другие переменные. появляется вероятность, прочие факторы которые могут воздействовать на результат исключаются.

Полевой – исследователь в естественной среде манипулирует один или несколько переменных и тщательно контролирует условия и определяет к чему приводят эти манипуляции.

В полевых экспериментах не обеспечиватеся каких – либо услуг, а манипуляция эксперимента осуществляется в естественной рыночной среде.

Лабораторный метод имеет преемущества высокой внутренней достоверности, но имеет низкую внешнюю достоверность. Полевой же вид имеет высокую внешнюю достоверность но низкую внутреннюю.

Внутренняя достоверность – критерий оценки эксперимента, который направлен на получение свидетельства, подтверждающего, что сужение переменного критерия является результатом воздействия эксперементной переменной.

Внешняя достоверность -  критерий оценки эксперемента, которые показывают экспрементный эффект в исследовании генеральной совокупности в конкретной внешней срелде.

Эксперементы имеют некоторые недостатки: Использование эксперемента в практической жизни началось в начале 70 – х годов 20 века, развивалось за счет появления консалтинговых компаний, в России эксперимент практически не проводится. Рыночное тестирование – это контрольный эксперимент, который выполнен в ограничении , на подобранном сегменте рынка. Цель: анализ объемов продаж и прибыли, а также выявление факторов, влияющих на объем продаж. Часто эксперимент проводят в виде пробного для представления товара или новых образцов.

Виды рыночных тестов :

Стандартизированный тестовый рынок – рынок на котором компания традиционно продает свою продукцию с естественным коналами сбыта. Контролируемый тестовый ранок – существует сторонние организации, отвечающие за проведение эксперементов , выберают рынок для организации распределения продукции. Заинтересованная организация в исследовании платит за его проведение

Форма исследований и методы сбора данных.

1.  Характеристика видов иссл.проектов.

Исследовательский проект –план исследований,  определить последовательность и процедуру сбора, анализа и инерпритации данных.

Поисковое: