Процесс маркетингового исследования. Подготовка планов исследования. Разделы предложения на исследование, страница 5

Возникают сложности в оценке надежности и достоверности данных.

Чаще всего такой тип анкет используется при использовании опросов.

3. Не структурированная закрытая анкета.

Дает хорошую информацию и результаты из-за того, что исключает ряд проблем.

Приемы, характерные для данного типа анкет:

Использование типа словесных ассоциаций: респондент при прочтении вопроса должен написать словесную ассоциацию.

Часто психологи используют такой прием, как завершить предложение.

Завершение рассказа: дается завязка сюжета, а развязку нужно придумать респонденту.

4. Стандартизированные закрытые анкеты.

Обрабатывать данные проще. Здесь тоже желательно использовать психолога.

Задается вопрос -> проводятся варианты ответов -> одна часть ответов правильные -> другая не правильная.

Наблюдения просмотреть:

Порядок разработки анкет и требования:

Последовательность действий:

-  определить вид анкеты и метод проведения опроса

- определить содержание вопросов

- определить формы ответов на вопросы

- окончательная формулировка вопроса

- определить последовательность вопросов

- определить физические характеристики анкеты

- провести пилотажный опрос

- доработка анкеты

- подготовка окончательного макета анкеты.

Источником маркетинговых проблем могут быть:

а) Непредвиденные изменения, как правило возникающие во внешней среде. Например: возникновение негативного отношения к торговой марке, изменения в технологиях.

б) Спланированные изменения: чаще всего возникают в области внутренней среды предприятия. Это проблемы которые могут возникнуть в области например ценовой политики , ее изменение. в) Возникновение новых идей: Согласование всех вопросов с проведением маркетинговых исследований с высшим руководством. Надо обращать внимание на такие аспекты кА:

Маркетолог должен стремится работать в команде, понимать структуру управленческого решения и правила принятия управленческих решений, должен быть хорошо знаком с особенностями личности сотрудников, принимающих решения , должен хорошо знать состояние внешней среды предприятия, знать необходимую информацию о менеджерах, знать особенности корпоротивной культуры, степень риска, которая связана с принятием того или иного решения

Существуют 2 категории проблем:

Проблемы,  требующие решения – это проблемы которые необходимо решить для улучшения ситуации в рамках той или иной компании. Для решения нужно провезти исследование. Проблемы, требующие исследования – это проблемы, требующие решения, но сформулированные применительно к маркетинговым исследованиям.

Для того чтобы перейти от управленческой проблемы к исследовательской нужно: 

Правильно понять управленческую проблему, продумать пути решеия проблемы и изложить пути ее решения в письменном виде, сформировать документ.

Предложение на исследованиедокумент в котором изложена проблема исследования и цель , а также подробно описана методология исследования.

Формулировка маркетинговой проблемы – здесь необходимо определить перечень исследуемых проблем, четко выяснить причины возникновения этих проблем. на этом этапе мы должны грамотно изложить причины возникновения проблемы исследования.

Цели и обьемы исследования: Здесь приводится полное обоснование исследуемого проекта, мы должны четко знать, что мы хотим для себя определить, нужно четко под свои исследовательские проблемы сформулировать гипотезы.