Возникают сложности в оценке надежности и достоверности данных.
Чаще всего такой тип анкет используется при использовании опросов.
3. Не структурированная закрытая анкета.
Дает хорошую информацию и результаты из-за того, что исключает ряд проблем.
Приемы, характерные для данного типа анкет:
Использование типа словесных ассоциаций: респондент при прочтении вопроса должен написать словесную ассоциацию.
Часто психологи используют такой прием, как завершить предложение.
Завершение рассказа: дается завязка сюжета, а развязку нужно придумать респонденту.
4. Стандартизированные закрытые анкеты.
Обрабатывать данные проще. Здесь тоже желательно использовать психолога.
Задается вопрос -> проводятся варианты ответов -> одна часть ответов правильные -> другая не правильная.
Наблюдения просмотреть:
Порядок разработки анкет и требования:
Последовательность действий:
- определить вид анкеты и метод проведения опроса
- определить содержание вопросов
- определить формы ответов на вопросы
- окончательная формулировка вопроса
- определить последовательность вопросов
- определить физические характеристики анкеты
- провести пилотажный опрос
- доработка анкеты
- подготовка окончательного макета анкеты.
Источником маркетинговых проблем могут быть:
а) Непредвиденные изменения, как правило возникающие во внешней среде. Например: возникновение негативного отношения к торговой марке, изменения в технологиях.
б) Спланированные изменения: чаще всего возникают в области внутренней среды предприятия. Это проблемы которые могут возникнуть в области например ценовой политики , ее изменение. в) Возникновение новых идей: Согласование всех вопросов с проведением маркетинговых исследований с высшим руководством. Надо обращать внимание на такие аспекты кА:
Маркетолог должен стремится работать в команде, понимать структуру управленческого решения и правила принятия управленческих решений, должен быть хорошо знаком с особенностями личности сотрудников, принимающих решения , должен хорошо знать состояние внешней среды предприятия, знать необходимую информацию о менеджерах, знать особенности корпоротивной культуры, степень риска, которая связана с принятием того или иного решения
Существуют 2 категории проблем:
Проблемы, требующие решения – это проблемы которые необходимо решить для улучшения ситуации в рамках той или иной компании. Для решения нужно провезти исследование. Проблемы, требующие исследования – это проблемы, требующие решения, но сформулированные применительно к маркетинговым исследованиям.
Для того чтобы перейти от управленческой проблемы к исследовательской нужно:
Правильно понять управленческую проблему, продумать пути решеия проблемы и изложить пути ее решения в письменном виде, сформировать документ.
Предложение на исследование – документ в котором изложена проблема исследования и цель , а также подробно описана методология исследования.
Формулировка маркетинговой проблемы – здесь необходимо определить перечень исследуемых проблем, четко выяснить причины возникновения этих проблем. на этом этапе мы должны грамотно изложить причины возникновения проблемы исследования.
Цели и обьемы исследования: Здесь приводится полное обоснование исследуемого проекта, мы должны четко знать, что мы хотим для себя определить, нужно четко под свои исследовательские проблемы сформулировать гипотезы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.