Исследование рынка весовых конфет г. Владивостока. Программа исследования рынка весовых конфет г. Владивостока

Страницы работы

Содержание работы

Оглавление

Исследование рынка весовых конфет г. Владивостока. 3

Программа исследования рынка весовых конфет г. Владивостока. 3

Полевые исследования. 7

Кабинетные исследования. 18

Заключение. 20

Список использованных источников. 21

Приложение А.. 22

Исследование рынка весовых конфет г. Владивостока

Программа исследования рынка весовых конфет г. Владивостока

Эксперты во всём мире уверены в стабильном росте рынка кондитерских изделий. В частности, российскому рынку шоколада прогнозируют рост на 45% в течение трёх последующих лет[1]. Также отмечают и последние тенденции в изменении структуры спроса. Согласно исследованиям, россияне будут переключаться на более дорогую продукцию[2].

Поэтому в данном исследовании, целью которого является оценка факторов, влияющих на ценообразование в сегменте весовых конфет, одной из задач является сопоставление тенденций развития рынка весовых конфет России с тенденциями развития аналогичного рынка г. Владивостока.

Программа исследования рынка весовых конфет г. Владивостока, которой придерживались в ходе прохождения практики, выглядела следующим образом:

1.  Основная проблема, изучить которую предстояло, это изучение природы повышения цен на весовые конфеты.

2.  Соответственно, целью, которая стояла перед исследователем, являлся поиск и оценка факторов, влияющих на изменения цены на кондитерскую продукцию.

3.  Рабочих гипотез, которые выдвигались в начале исследования, было несколько:

3.1  Основное влияние на формирование конечной розничной цены оказывает удалённость производителя от точки конечных продаж. Эта гипотеза подтвердится, если в ходе исследования будет выявлена сильная разница в цене на продукцию местного производителя (ООО « кондитер») с производителями других городов и стран.

3.2  Основное влияние на цену продукции оказывает стоимость сырья, из которого сделаны конфеты. Так, предполагается обнаружить более высокую цену на шоколадные конфеты с различными начинками, трюфельные, грильяжные и вафельные конфеты по сравнению со всеми остальными.

3.3  На формирование розничной цены большое значение оказывает способ упаковки изделий. Согласно этой гипотезе, цены на фабрично расфасованные конфеты будут заведомо выше цен на конфеты, которые фасуются непосредственно в местах продаж.

3.4  Цена оказывает решающее влияние на потребительское решение о покупке тех или иных конфет, где предпочтение отдаётся конфетам низкой и средней ценовой категории.

4.  Система показателей.

В ходе исследования необходимо зафиксировать цены на весовые конфеты, которые условно разделили на две категории. К первой категории относятся шоколадные конфеты с различными начинками, а также вафельные, трюфельные и грильяжные. Во вторую категорию вошли карамельные, леденцовые, желейные и мармеладные конфеты. Данное деление произошло по сырью, из которого делают конфеты. Исследованию подлежат основные марки, представленные в супермаркетах г. Владивостока, после чего зафиксированные цены необходимо сравнить между собой.

5.  Для исследования понадобится первичная и вторичная информация.

Вторичная информация будет получена в ходе кабинетного исследования периодической тематической литературы, где можно будет выяснить мнение экспертов.

Первичная информация будет получена посредством полевого исследования в трёх супермаркетах города, которые относятся к разным сетям. Полученная информация будет предоставлена в табличном виде (табл.1)

Таблица 1 – Форма для заполнения листа наблюдения в супермаркетах г. Владивостока.

Производитель

Юр. адрес

Ассортимент

Ценовой диапазон, руб./кг

Наиболее известные наименования

Помимо этого, в супермаркетах предполагается провести блиц-опрос, состоящий из одного вопроса. Респондентами будут являться все покупатели, которые будут находиться в отделе весовых конфет и уже успели сделать свой выбор (положили какие-либо конфеты в корзину/тележку для покупок). Им будет предложено ответить на вопрос закрытого типа: «Что повлияло на Ваш выбор?» со следующими вариантами ответа (возможно выбрать несколько):

1)  Низкая цена,

2)  Качественные и натуральные ингредиенты, входящие в состав,

3)  Известная марка,

4)  Вкусовые качества,

5)  Местное производство,

6)  Впервые взяли попробовать,

7)  Привлекла оригинальная упаковка,

8)  Советовали друзья (родственники, коллеги),

9)  Другое.

Данный опрос поможет подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что ценовой фактор оказывает решающее влияние на принятие решения о покупке конфет той или иной марки. Информация, полученная в ходе блиц-опроса, будет занесена в лист опроса (табл. 2), на основе которого будет построен график наиболее частых причин выбора.

Таблица 2 – Форма для заполнения листа опроса.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
72 Kb
Скачали:
0