Если говорить о самых дорогих конфетах, то это продукция «Озёрского сувенира». Высокая цена обусловлена тем, что для продукции используется шоколад высокого качества и исключительно дорогие ингредиенты – грецкий орех, фундук, кешью, клубника, вишня, ананас. К достоинствам этих недешёвых конфет относится то, что производитель не скупится, и конфеты покрыты толстым слоем шоколадной глазури, используется крупный чернослив, большие кусочки грецкого ореха, цельный миндаль.
Если сравнивать цены супермаркетов с ценами придомовых магазинов и универсальных рынков, то очевидно, что цены последних демократичнее. Это связано с тем, что в супермаркетах помимо высокой арендной платы есть и расходы на персонал (в том числе консультанты по всему периметру торгового зала), более репрезентативное оборудование, на которых выкладка конфет получается намного эстетичнее. Если сравнивать цены поставщиков и конечные цены, то в супермаркетах наценка приблизительно равна 1,4-1,5 раз (тот же показатель в обычных магазинах редко превышает показатель 1,3).
Можно сказать и о наиболее ходовых позициях в ассортименте супермаркетов. Несмотря на то, что в супермаркетах «Фреш25» и «В-Лазер» основной целевой аудиторией является население со средним и выше среднего доходом, в большинстве потребители осуществляют свой выбор среди конфет со средним и ниже среднего уровнем цен. Наиболее часто выбираются конфеты производителей « кондитер» (в основном шоколадные «Уссурийский Мишка», «Поле одуванчиков») и «Roshen» (в основном леденцовые и мармеладно-желейные «Бешеная пчёлка», «Grand Toffy»). Следовательно, можно сделать вывод о том, что цена оказывает большое, но не решающее влияние при принятии решения о покупке конфет той или иной марки.
Помимо анализа уровня цен, в супермаркетах были получены данные о мотивах выбора потребителями тех или иных марок производителей конфет. Для этого в течение трёх дней устраивался опрос покупателей в период времени с 17.00 до 19.00. Данный временной промежуток был выбран с целью охватить как можно большую и разнообразную аудиторию потребителей – работающих людей, возвращающихся домой и студентов, освободившихся после занятий. Данные опрос-листа предоставлены в Приложении А.
На основании полученных данных сделаны выводы о том, какие марки конфет являются наиболее предпочтительными для потребителей и какие мотивы влияют на решение о покупке той или иной марки (рис.1 и рис.2).
Рисунок 1 – Потребительские предпочтения относительно марок весовых конфет[3]
Рисунок 2 – Распределение потребительских мотивов, оказывающих решающее влияние на решение о покупке[4]
Как видно из рисунка, низкая цена является важным фактором, однако не решающим фактором при выборе конфет. На данный момент потребители всё равно уделяют наибольшее внимание вкусовым качествам конфет (для 32% опрошенных это самый важный параметр). На третьем месте также неценовой параметр – потребителям важно, чтобы в состав входили качественные ингредиенты. Следовательно, четвёртая гипотеза в ходе исследования была опровержена.
С целью подтверждения или опровержения первых трёх рабочих гипотез, было проведено кабинетное исследование. Оно основывалось на изучении тематической периодической литературы, посвящённой кондитерским изделиям. В данных источниках содержались экспертные мнения маркетологов, генеральных и коммерческих директоров крупных кондитерских фабрик, специализирующихся на производстве конфет и работающих на российском рынке. Также далее будут приведены данные других маркетинговых исследований, посвящённых изучению рынка кондитерских изделий России.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.