Исследование рынка весовых конфет г. Владивостока. Программа исследования рынка весовых конфет г. Владивостока, страница 6

Если говорить о самых дорогих конфетах, то это продукция «Озёрского сувенира». Высокая цена обусловлена тем, что для продукции используется шоколад высокого качества и исключительно дорогие ингредиенты – грецкий орех, фундук, кешью, клубника, вишня, ананас. К достоинствам этих недешёвых конфет относится то, что производитель не скупится, и конфеты покрыты толстым слоем шоколадной глазури, используется крупный чернослив, большие кусочки грецкого ореха, цельный миндаль.

Если сравнивать цены супермаркетов с ценами придомовых магазинов и универсальных рынков, то очевидно, что цены последних демократичнее. Это связано с тем, что в супермаркетах помимо высокой арендной платы есть и расходы на персонал (в том числе консультанты по всему периметру торгового зала), более репрезентативное оборудование, на которых выкладка конфет получается намного эстетичнее. Если сравнивать цены поставщиков и конечные цены, то в супермаркетах наценка приблизительно равна 1,4-1,5 раз (тот же показатель в обычных магазинах редко превышает показатель 1,3).

Можно сказать и о наиболее ходовых позициях в ассортименте супермаркетов. Несмотря на то, что в супермаркетах «Фреш25» и «В-Лазер» основной целевой аудиторией является население со средним и выше среднего доходом, в большинстве потребители осуществляют свой выбор среди конфет со средним и ниже среднего уровнем цен. Наиболее часто выбираются конфеты производителей « кондитер»  (в основном шоколадные «Уссурийский Мишка», «Поле одуванчиков») и «Roshen» (в основном леденцовые и мармеладно-желейные «Бешеная пчёлка», «Grand Toffy»). Следовательно, можно сделать вывод о том, что цена оказывает большое, но не решающее влияние при принятии решения о покупке конфет той или иной марки.

Помимо анализа уровня цен, в супермаркетах были получены данные о мотивах выбора потребителями тех или иных марок производителей конфет. Для этого в течение трёх дней устраивался опрос покупателей в период времени с 17.00 до 19.00. Данный временной промежуток был выбран с целью охватить как можно большую и разнообразную аудиторию потребителей – работающих людей, возвращающихся домой и студентов, освободившихся после занятий. Данные опрос-листа предоставлены в Приложении А.

На основании полученных данных сделаны выводы о том, какие марки конфет являются наиболее предпочтительными для потребителей и какие мотивы влияют на решение о покупке той или иной марки (рис.1 и рис.2).

Рисунок 1 – Потребительские предпочтения относительно марок весовых конфет[3]

Рисунок 2 – Распределение потребительских мотивов, оказывающих решающее влияние на решение о покупке[4]

Как видно из рисунка, низкая цена является важным фактором, однако не решающим фактором при выборе конфет. На данный момент потребители всё равно уделяют наибольшее внимание вкусовым качествам конфет (для 32% опрошенных это самый важный параметр). На третьем месте также неценовой параметр – потребителям важно, чтобы в состав входили качественные ингредиенты. Следовательно, четвёртая гипотеза в ходе исследования была опровержена.

Кабинетные исследования

С целью подтверждения или опровержения первых трёх рабочих гипотез, было проведено кабинетное исследование. Оно основывалось на изучении тематической периодической литературы, посвящённой кондитерским изделиям. В данных источниках содержались экспертные мнения маркетологов, генеральных и коммерческих директоров крупных кондитерских фабрик, специализирующихся на производстве конфет и работающих на российском рынке. Также далее будут приведены данные других маркетинговых исследований, посвящённых изучению рынка кондитерских изделий России.